Все статьи 26.04.2017

Путеводитель по авто музеям Германии. Часть 2 BMW Museum. Мюнхен

Вот они те самые здания в которые я так давно хотел попасть еще со времен статьи из журнала Авторевю. Сдание которое строили сверху в низ и непосредтвенно чаша сам музей.

Подобных экземпляров было выпущено 9308 штук. Это 4х цилиндровая модель с объемом 750 куб см развивающая 15 лошадиных сил при 3000 об/мин и с максимальной скоростью 75 км/ч

 

Единственный экземпляр из коллекции ArtCars (ArtCars – это коллекция автомобилей BMW разукрашенная знаменитыми художниками) который был представлен на период апреля 2017 года в музее, остальное видимо путешествует по миру. Кстати часть коллекции посещала Москву в 2000 году, автомобили показывали в Московском Манеже. (ссылка)

Концептуальный мотоцикл BMW R 7 выпущен в единственном экземпляре. Двигатель 2х цилиндровый 790 куб см развивал 35 лошадиных сил при 5000 об/мин. Максимальная скорость 145 км/ч.

Coupe BMW Kamm несколько лет назад мы писали о ней в нашем боге. (ссылка)

Это один из экспонатов, который манит к себе любого поклонника BMW со всего мира. Настоящий грааль автоспорта. BT52 олицетворяет соревнования тех лет когда в Ф1 в приоритете был не менеджмент и безопасность, а джентельменский дух соперничества, бесстрашие и конечно же адская мощность. Вы только задумайтесь – 4х цилиндровый турбо мотор, мощность 1500 л.с. Именно эта машина привела Нельсона Пике к чемпионству в 1983 году обеспечив команде BMW безоговорочную победу в кубке. В нашем фототчете далее вы увидите ее двигатель в залее посвященном моторстроению.

Обратите внимание на диаметр сцепления по сравнению с айфоном6.  Мотор V10 объемом 2998 литра. развивает 930 л с при 18500 об/мин.

А этот 6ти цилиндровый двигатель вы часто могли видеть в нашем кольцевом чемпионате RTCC в 2000х года. Вообще этот двигатель разрабатывался для всемирной кольцовой серии WTCC, а позже перекочевал в наши команды именно оттуда. Его легко узнать из-за тексталитового впускного коллектора и удаленным от ГБЦ топливным форсункам для лучшего смешения смеси.

Engine P60B40
Engine P60B40

Боевой двигатель BMW используемый в автомобилях класса GT. Производился с 2001 по 2005 года. Имел 8 цилиндров и объем 4 литра, развивал 500 л. с. при 8000 об/мин и 480 Нм при 6500 об/мин.

Еще один известный двигатель V12 с маркировкой P75.
Еще один известный двигатель V12 с маркировкой P75.

Двигателем P75 в 1999 году оснащали прототип LMR. Который участвовал в гонке 24 часа Лемана. Эта программа просуществовала у BMW 2 года и за это время принесла компании большое количество побед. Аналог этого мотора только в дорожной спецификации применялся в суперкарах McLaren F1, который долгое время оставался самым быстрым серийным автомобилем на земле.

Engine F1 BMW Brabham BT52
Engine F1 BMW Brabham BT52

Вот этот монстрообразный мотор от формулы 1 1983 года описанной выше. Двигатель имел маркировку M12/13.

Обратите внимание на размер турбины по сравнению с iphone6.
Обратите внимание на размер турбины по сравнению с iphone6.

Кстати более подробно можно познакомиться с двигателем BT52 в нашем блоге. (ссылка)

Формульный двигатель M12/7
Формульный двигатель M12/7

Двигатель M12/7 устанавливался на болиды Formula 2 с 1976 по 1985 года. 4 цилиндра 1999 куб см. Мощность 315 сил при 9500 об/мин и моментом 251 Нм при 7500 об/мин.

Двигатель M49 от Batmobile E9
Двигатель M49 от Batmobile E9

Гоночный родственник двигателя S38 от дорожных версий BMW M серии. Мотор M39 использовался в кольцевых автомобилях 70х годов, а точнее в моделе купе с маркировкой E9 в то время их прозвали “Бэтмобилями” за совершенно дикое расширение кузова относительно гражданских версий машин. Необычной красоты автомобиль……. Именно он нас сподвиг сделать в России нечто подобное из БМВ 5 серии в кузове Е28.

Как раз в 2000 году удалось послушать  потрясающий звук этого двигателя, когда одна из гоночных машин приезжала с коллекцией Арткарс в Москву.

Еще один двигатель от младшей формулы с маркировкой BMW M10. (formula Lola 1967)
Еще один двигатель от младшей формулы с маркировкой BMW M10. (formula Lola 1967)

Исходя из маркировки вы не ошиблись, именно он в последствии устанавливался на ваши дорожные машины 3 и 5 серий в 70х и 80х годах, правда адаптированный для города. Конкретный двигатель с фотографии использовался в болидах формулы 2 с 1966 по 1967 года. 4 цилиндра, 2 литра объем, 260 л.с. при 8500 об/мин и 236 Нм при 8000 об/мин.

Про эту модель в нашем блоге есть несколько интересных статей и про дорожные и про гоночные версии.

BMW WR 500 1937 года. Подробно о мотоцикле и человеке им управлявшим есть информация в нашем блоге. (ссылка)

Когда этот родстер презентовали общественности, он сразу был обречен стать культовым автомобилем и предметом вожделения коллекционеров. Модель выпускалась всего три года ограниченным тиражом, но концерн официально объявил, что намерен выпускать к нему запасные части последующие 50 лет. Это третья модель BMW которая успешно снялась в фильме об агенте 007.

Мотоколяска BMW Isetta 1955 г. в.
Мотоколяска BMW Isetta 1955 г. в.

Этот небольшой автомобильчик спас компанию БМВ во время нефтяного кризиса. Он имел оригинальную конструкцию, единственную дверь с фронтальной части автомобиля открывающуюся вместе с рулевой колонкой. В блоге нашего сайта вы можете найти более подробный материал об этом автомобиле.

К сожалению это единственный экземпляр БМВ седьмой серии представленный в музее.

Сейчас мы очутились в зале BMW M Power, где представленны дорожные версии автомобилей М серии. К сожалению эта линейка автомобилей не в полной мере эспонируется в музее, видимо для разнообразия машины меняют по прошествии времени.

Легендарная BMW M3 E30
Легендарная BMW M3 E30

Многократный победитель гонок DTM, модель входит в пятерку самых успешных гоночных машин. В период производства было выпущено несколько модификация и лимитированных версий, венцом которых стала самая мощная спецификация M3 EVO имевшая 238 л.с. Версии для автоспорта достигали предела мощности в 400 л.с.

Это первый суперкар концерна БМВ, который разрабатывался под гоночную моно серию Procar. Для того чтобы запустить подобный кубок необходимо произвести 400 автомобилей адаптированных к дорожным условиям. Серия Procar была подготовлена в короткие сроки и поскольку заводские инженеры по большей части работали над технической составляющей, дизайн кузова и его производство было поручено специалистам из компании Lamborghini. Макет был утвержден, но до производства дело не дошло, так как итальянская сторона испытывала внутренние сложности. В итоге машины  собирались на предприятии Baur где делали автомобили БМВ со специфичными кузовами.

Впускной коллектор большего объема выполненный из композитного материала карбон, придает мотору фантастическое звучание на высоких оборотах.

Очень жаль, что на момент моего посещения не было представлено интересных моделей, которые я очень рассчитывал увидеть, таких как классический родстер BMW 507, машин из коллекции ArtCars и некоторых других.

Часть 1 BMW Welt. Мюнхен
Часть 2 BMW Museum. Мюнхен
Часть 3 BMW Classic. Мюнхен
Часть 4 Audi Museum. Ингольштадт
Часть 5 Mercedes Benz Museum. Штутгарт
Часть 6 Porsche Museum. Штутгарт
Часть 7 Ducati Museum. Ингольштадт
Часть 8 Legoland и не автомобильное.

Другие статьи