Базой для серии двигателей формул тех лет, послужил 4х цилиндровый двигатель BMW M10, получивший турбокомпрессор, маркируемый в последствии BMW M12/13 turbo.

| BT50 | BT52 | BT53 | BT54 | BT55 | |
| Год выпуска | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 |
| Кол-во цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
| Объем двигателя, Л | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 2.0 |
| Макс. Обороты, Об/мин | 11500 | 11500 | 11500 | 11500 | 11500 |
| Мощность, л.с. | 600 | 800 | 1050 | 1200 | 1400 |
| Давление турбины, Бар | 3.2 | 4.5 | 5.4 | 5.5 |
— В гонке двигатели постоянно отстраивали под конфигурацию трассы, погоду и нагрузки на том или ином треке. Не всегда автомобиль участвовал на пике мощности, как правило на гонку лошади занижали для надежности, на квалификацию увеличивали.
— На Машине BT54 в 1985 году в квалификационном режиме двигатель BMW развивал 1200 л.с. И на тот момент был самым мощным в пилетоне.

1982 Brabham — BMW BT50
Nelson Piquet 1982 BMW BT50
F1 Engine BMW BT50 Turbo
The turbocharged Brabham-BMW BT50 1982

Конструктор BMW — Paul Rosche
Nelson Piquet в кокпите с механиком Charlie Whiting и нынешним боссом Ф1 Bernie Ecclestone

Как вы видите карбон широко уже тогда использовался в моторспорте.

Brabham BMW BT52 1,5L turbocharger

Pit stop for Nelson Piquet 1983

Grand Prix Monaco 1983

Несколько более современных фотографий BMW F1. Возвращение BMW в формулу один в начале 2000х годов к сожалению не принес компании громоподобных победных результатов.
— Поршень в двигателе Ф1 развивает скорость около 40 метров в секунду.
— При разгоне болида от 0 до 100 км/ч нагрузки на шатун достигают почти три тонны.
— Коленчатый вал проворачивается на 360 градусов 317 раз в секунду.
— Двигатель отстреливает огнем из выхлопной трубы 1 267 раз в секунду.
— Температура отработавших газов достигает 950 градусов С.
— Двигатель потребляет около 26 000 литров воздуха в минуту.



























































