Все статьи 02.03.2017

Эрнст Якоб Хенне, легенда мотоспорта

За быструю езду на мотоцикле и предпочтение определенному цвету гоночного комбинезона его называли «Белый фантом». Рекорд скорости в 280 километров в час, установленный осенью 1937 года, сделал его самым быстрым мотогонщиком планеты на целых четырнадцать лет. Несмотря на аварии и постоянный риск, ему удалось прожить долгую жизнь длиной в 101 год и стать настоящей легендой мотоспорта.

Эрнст Якоб Хенне родился в 1904 году и уже в 15 лет начал обучение на механика, решив посвятить жизнь мотоциклам. В 19 лет почти случайно Хенне довелось принять участие в гонке, где он сразу занял третье место. Через два года — дебют в крупном международном соревновании на Гран-При Монза — и шестое место в классе.

 

После этого успеха Эрнст Хенне подписал долгострочный контракт с BMW и победы не заставили себя долго ждать. Первой он добился в Карлсруэ 2 мая 1926 года, заняв первое место. Высшую ступень пьедестала вместе с BMW Хенне занял и на гонке в Эйфеле, выиграв чемпионат Германии. В то время он считался самым успешным и универсальным мотогонщиком — Хенне одинаково легко покорялись и короткие, и длинные дистанции. В первой половине тридцатых годов в составе национальной команды, которая на самом деле была командой BMW, Хенне три раза добивался наивысшего успеха. Но спортивные амбиции заставили его осуществить совершенно новый проект. В BMW начинание поддержали, ведь речь шла ни много ни мало об установлении мирового рекорда скорости на мотоцикле.

На заводе был спроектирован и построен специальный компрессорный двигатель, а раму и аэродинамические панели сделали в собственной мастерской Хенне. Аппарат оказался очень удачным, и его скорости уверенно росли. В 1932 году в Венгрии гонщик разогнался до 246 км/ч, а через три года на новой автомагистрали во Франкфурте спидометр показал еще на 10 км/ч больше. Конечно, не давали спокойно жить и конкуренты, итальянец Таруффи имел не менее амбициозные цели.

В 1936 году на полностью закрытом мотоцикле Эрнсту Хенне удалось установить рекорд скорости в 272 километра в час. За характерные аэродинамические формы он получил прозвище «Хенне и его яйца».

Кстати, успех ему сопутствовал не только в мотогонках, но и на автомобилях. В том же 1936 году Хенне вывел на старт прототип BMW 328, и не только победил в двухлитровом классе, но и установил рекорд средней скорости в 101 км/ч. На этом же автомобиле он выиграл Гран-При Бельгии и Румынии. Но главное событие ждало впереди.

Холодным утром 28 ноября 1937 года, Хенне опять вывел свой рекордный мотоцикл на старт.

Команда еще раз проверила технику и закрепили над гонщиком прозрачный колпак. Болид с эмблемой BMW и его пилот были полностью готовы к победе.

Эрнст Якоб Хенне в тот день снова доказал звание быстрейшего мотогонщика. Мотоцикл удалось разогнать до 280 километров в час, и этот рекорд удалось побить только в 1951 году. Хенне все-таки добился того, к чему стремился всю жизнь. А BMW со своим рекордным мотоциклом WR 500 навсегда вписали свое имя в историю мотоспорта.

После второй мировой войны Эрнст Хенне стал одним из крупнейших дилеров Мерседес-Бенц, и его компания вошла в 1997 году в состав DaimlerChrysler AG. С 1996 года Хенне со своей второй женой жил на Канарских островах и здесь же, в 2004 году он отметил свое столетие.

Другие статьи