В этом фотоотчеты вы можете ознакомиться с процессом создания проекта от его покупки до финальной точки. К постройке подобного автомобиля нас вдохновила модель BMW E9 3.0 CSL выступавшая в 70х годах в кольцевом чемпионате IMSA. Дикая ширина кузова, брутальный вид, сумасшедший фирменный раскрас M Power и безудержная мощь — все это сводит с ума любого поклонника марки BMW. К сожалению, в России очень скромный выбор моделей BMW выпущенных раннее 1985 годов. Поэтому мы стали планировать другой кузов для воплощения проекта, а тут в сети нам попалась машина, если не ошибаюсь из Норвегии, где на базе кузова Е28 ребята сделали нечто подобное похожее на нашу цель. Там не было макетных работ. Оригинальное железо раскроили и вставив вставки увеличили ширину. Мы планировали пойти другим путем. Хотелось более плавных форм как на образцовой BMW E9.
Мы приобрели BMW 5 серии в кузове Е28 и приступили к проекту.
В связи с большим количеством отзывов по этому экземпляру с вопросами в какой дисциплине вы на ней поедите или для трека лучше то, то и то. Хотелось бы сразу обратить ваше внимание! Автомобиль построен как шоу кар, чтобы созерцать и вдохновляться далее.))) Мы не планируем использовать машину для каждодневных поездок и тем более участвовать на нем в авто спортивных мероприятиях! Может быть редкие прогулки, но в основном это выставки и многочисленные фесты в статике. В общем это муляж. :).
BMW E9 CSL «Batmobile» Replica, based on the E28.
The car model year: 1985
In this report you may find information about the whole project: from the purchasing of the rusty «donor» car, to the great appearance at the finish.
We were inspired by the racing car BMW E9 3.0 CSL , it participated in IMSA championship in 1970s. That car was incredibly wide, had brutal look, legendary BMW Motorsport coloring, and huge engine power. The racing E9 CSL car was — and still is — a legend for all BMW fans.
Unfortunately, it’s nearly to impossible to find a classic BMW older than 30 years in Russia. And of course, no chance in finding an E9. But we found in the Internet a great project from Norway, guys had made the similar car from the E28. But they used the factory steel body panels with extenders, and we planned to prototype the completely new fiberglass body panels. This way is more complicated, but the final look will be closer to the original E9.
So we had bought the BMW 5-series E28 and started the project.
Promptly we will respond to the most frequently asked questions — we are NOT planning to participate any racing events on this cars yet , our plan was to build just show car and eye-stopper. It has stock engine, manual gearbox, and soft suspension. Maybe, we will upgrade it later, but the worst problem are the tires. They are extremely rare and expensive.
Фото сразу после покупки. (Photo of the just bought car.)
Нам досталась машина с фаркопом. (We’ve got a car with a tow hitch.)
Так выглядит желанный стиль. (That’s the look we are focused on.)
Покупка комплекта колес R15. Перед 285/40 R15 J11; Задние 345/40 R15 J13 (We were lucky to buy the BBS wheels, front 285/40 R15 (width 11j), rear 345/40 R15 (width 13j). A new set of tires cost about 3000$.)
Кубики (Incredible width).
Пока ведутся работы мы заказали спортивные сидения в классическом стиле. (Then we have ordered a vintage sport seats)
Упадок вида и состояния моторного отсека на лицо. (The engine compartment looks horrible.)
Еще вопрос какого цвета этот автомобиль — белого или ржавого. (Two main colors of this car — white and rusty)
Вид снизу — Опа, а вот и педаль газа! ) (The bottom view. Say hello to the throttle pedal! :))
Ребят вы что в формуле планируете участвовать? ) (The stock car with not stock wheels :))
Прошлое и будущее колес этой BMW E28. (The comparison of the wheels.)
Далее пошел разбор автомобиля. (Then we started to disassemble the car.)
Мы не планируем тиражировать подобную конфигурацию для Е28, поэтому макетные работы ведутся наиболее бюджетным способом, так же как и в последствии сами изделия требуют ручной доводки. Матрицы конечно у нас остались, но они на разовый съем. (We are not planning to manufacture more body parts for e28, that’s why the prototyping process is less expensive. All the body parts needs manual rework. And the matrix are for single use only.)
Формы появляются из пластелина. (The forms appear, the material is plasticine.)
Лишнее долой! (Removing the excess parts)
Мы скупили весь пластилин в магазинах для скульпторов и художников, когда закончился светлый пришлось закупать темный — это немного усложнило работу. (We have bought all special plasticine from the sculptor and painter shops, and when the light one has ended, we have bought the dark. After that, the process become more difficult)
Появляется бампер. (The front bumper is showing up.)
Сторона готова. Тогда мы не видели что, что то в бампере не так, но после покраски поняли где ошиблись, но ничего страшного будет что вспомнить. 🙂 Так более брутально выглядит. 🙂 (The front side is complete. AT that moment we didn’t noticed the mistakes in design, and after the paintwork it was too late. Nevertheless, our «custom» design looks even more brutal :))
Легкая ручная матрица на один съем. (The lightweight matrix for single use.)
Черновой вариант готов. (The draft is ready)
Приобрели другие БУ двери, наши с сквозными дырами. (We bought used doors from other car, our were too rusty and with many holes.)
Процесс обработки и переварки элементов кузова от ржавчины мы опустили, так как эти фотографии достаточно нудные. (We do not show the process of the re-welding and treatment of the body, it’s not so interesting.)
Молдингов у нас не будет. (No moldings will be here.)
Первая сборка. Перед подгонкой. (First assembly, just before the adjustment of the body panels.)
Нанесение проявки. (Application of a special substance to detect defects.)
Элемент фейкового каркаса готов. Материал правда настоящий ) специальная труба 30ХГСА (The first element of the «fake» roll cage. But the material is proper special steel. We use the roll cage for the similarity to the racing car at first. Our eye-stopper will not have extreme body stiffness to use 345-mm wide slicks on the track 🙂 You have seen the body condition. )
Параллельно закончили со стойками антикрыла. (Wing struts are ready)
Демонстрационный каркас приварен. (The roll cage is installed.)
Загрунтованный моторный отсек. (The engine compartment is prepared for paintwork.)
Швы кузовным герметиком 3М под окрас. (The seams are covered with special sealant)
Усиление передней чашки не для спортивности как считают многие, а просто чтобы усталые чашки не валились во внутрь. (Front strut mounts are strengthened not for track-records, just for safety. They can fall inside the engine compartment.)
4 защитных слоя кузова. (Four protective layers on the body.)
Мы не нашли объяснения как это деталь помогала аэродинамике в 70х 🙂 но сделали ее для антуража. 🙂 (We did not found the reason, why this detail was installed here on the E9, but we made the same.)
Отверстия под жабры (Holes for gills.)
Встает как в родной кузов, без герметиков и клея. (Fits perfectly, without any glue or sealant.)
А тут крыло уже после покраски. (Front fender after paintwork.)
Кузов загрунтован и готов к первому окрашиванию. (The body is covered with primer and ready for the paintwork.)
После первой окраски мы начинаем монтировать задние крылья. (After first painting we began to mount rear wings.)
Саморезы лишь фиксируют крыло, позже их разумеется удалили. (The screws are installed temporarily, of course. )
Окрас кузова изнутри. (The body painting, inner surface.)
Детальная подгонка расширения. (The precise adjustment of the body panels.)
Примерка крыла. (Rear spoiler fitting)
Задние крылья наполнены специальным составом и загрунтованы. (The rear wings are filled with the special composite and are primed.)
В Solid Works построили элемент верхнего спойлера над лобовым стеклом. (We have created the part of the front spoiler using Solid Works software.)
А здесь он уже после станка. (Here it is, just manufactured)
Мы немного отдалились от оригинала, но можем себе позволить у нас и не E9 кузов. 🙂 (Far away from the original, but it’s unimportant, we cannot copy all the things :))
Не ставили ставить старый ржавый топливный бак, решили сделать сами как на гоночной машине. Старались сделать также топорно как и в те года, он таким и получился как пожарный шкаф. 🙂 (We have thrown out the old rusty fuel tank, and decided the construct the new one, made of steel and old-school looking.)
Еще один слой специального грунтка с какими то наполнителями. Колдовство маляра Рейспорт. Позже ище раз все подготовить и можно красить. (Another layer of the special primer. The skill of the painter is incredible.)
Бампер БМВ уже после окраски. (Front bumper after paintwork.)
Кузов окрашен. (Body is painted.)
Пришли эмблемы на задние стойки кузова, оригинальные от E9. (The original emblems from the E9 are delivered.)
Чтобы побыстрее увидеть автомобиль в триколоре, мы нарисовали его маслом. 🙂 Художников просим не смеятся, это первое творчество в нашей жизни. (Inspired by the project, one of us has painted a picture. Don’t judge, it is a first art object in his life. :))
Все датали окрашены начинаем сборку. (All parts are painted, the final assembly has begun)
Задняя балка после пескоструя с установленным китом для регулировки развал схождения. ( кит от компании Roogan.ru ) (Rear axle after restoration, and with camber-toe adjustment kit.)
Полировка фар. (Tail lights polishing)
Первый вид когда машина уже видна, а не голый кузов. (First time, when you can observe the whole car)
С собратом. (With «brother»)
Чистка задних фонарей. (Taillights restoration)
Эффект пока не достигнут с фонарями продолжаем. (Still they are not ideal, we continue the process)
Передняя подвеска уже на автомобиле. (Front suspension is installed)
Задняя готовится к прыжку в сторону кузова. (The rear suspension is ready for install)
Насадку взяли от Lamborghini Diablo они без дела который год висят у нас на складе БУ. (We used the exhaust tips from Lambo Diablo :))
Задний мост в сборе. (Rear axle)
Прокидывают электропроводку. (Installing the wires)
Долго решали делать третью стойку или нет. Ну вы видите что нарешали. (It was hard to decide — two or three rear wing mounts. You see the result)
Заднее крыло Бэтмобиль. (Rear wing Batmobile)
Чуть облагородили внешне двигатель. (The engine cover now looks better.)
Покрасили блок. (The engine block is repainted)
Сборка салона автомобиля. (Interior assembly)
Фото перед новым годом. Машина встречала его в камера. Ждала нанесения полос. (The car has celebrated New Year in our spray booth.)
Разметка три колора BMW M Power началась (The preparation of the application of BMW M Power stripes continued 5 days.)
И продолжалась 5 дней
Финал наступил, после того как утвердили что все удачно. (Finally, we’ve seen that everything is perfect)
При окрашивании три колора, маляр переклеивал еще три раза пленку, когда переходил с цвета на цвет. (The painter had a hard day then.)
Небесный. Поехали…. (Light blue at first…)
Фиолетовый. (Violet.)
И красный в финале. (And red at the end)
Сняли защиту за 15 минут чтобы быстрее посмотреть как получилось. (We were impatient to see the results)
Результат впечатлил всех — нас, клиентов находившихся у нас и интернет через соцсети. 🙂 (And the result was impressive!)
Поехали опять на сборку. Определенный объем собрали до полос, чтобы не повредить их ненароком. (But the assembly is not finished yet!)
Раскройка подкрылков. (Preparation of the lockers (for the wheel arches))
И установка сеток в крылья. (Installing mesh to the fenders.)
Наклейки заранее отрисованы и сданы в плоттерную резку. (The stickers)
Диски перед установкой сданы в полировку. (The wheels were send to polish before the installation.)
Мы их и не узнали. (It was hard to recognize them after!)
Полка в 4 айфона. 🙂 (4 iphone width :))
Сейчас это еще не финал, мы ждем пару деколей и можно будет поставить точку
А пока выбираем шрифт для номеров. Мы решили выбрать номер 85 именно 1985 года выпуска этот автомобиль. Автомобили победители в 70х имели несколько другие номера, но у нас полет фантазий а не точная копия E9 поэтому позволяем себе подобные вольности. 🙂
Проект завершен, вы можете увидеть наш Бэтмобиль E28 CSL на всевозможных автомобильный выставках!
Рейспорт — Профессиональная реставрация автомобилей и их обслуживание.