Путеводитель по авто музеям Германии. Часть 6 Porsche Museum. Штутгарт
Последний из автомобильных музеев нашего путешествия экспозиция Porsche, где наиболее широко представлен весь модельный ряд производителя. Тут и большое количество исторических экземпляров, а также дорожных машин и гоночной техники.
Перед входом выставлен модельный ряд в едином цвете.
Электро двигатель разработка 1900 г. Ф. Порше
1912 г.
1912 г.
1922 г. Austro-Daimler ADS R «Sascha» Было выпущено несколько экземпляров, различали их маркировкой мастей.
Двигатель 4 цил., 1089 куб см, 45 л. с. Максимальная скорость 144 км/ч
Porsche Typ 64 1939 г.в. Двигатель оппозитный 4 цил. 1131 куб см 33 л.с. 140 км/ч
Volkswagen Kafer 1950 г.в. Двигатель 4 цил. 1131 куб см 25 л.с. 105 км/ч
Porsche Typ 360 Cisitalia 1947 г.в. Двигатель с компрессором 12 цил. 1493 куб см 385 л. с. макс. скорость 300 км/ч
Главный конструктор Карл Рабе создал по тем временам очень продвинутую модель. Смотрите сами – 1947 год — Пространственная рама из магния, Привод на обе оси с подключаемой передней осью, Гидравлическая барабанная тормозная система. Про подобные вещи обычно говорят “обогнала свое время”, но к сожалению Чизиталия не разу таки и не вышла на старт, проект был отодвинут по ряду причин. Во время тестов машина постоянно испытывала технические трудности, плюс регламент чемпионата к которому готовили автомобиль, несколько раз сменился, а поскольку формула получилась очень дорогой, решили отказаться от дальнейшего ведения этого проекта. Конечно очень жаль, ведь пилотом на ней должен был быть сам Тацио Нуволарио.
Typ 360 Cisitalia
Typ 360 Cisitalia
Typ 360 Cisitalia
Porsche Typ 356 «Nr.1» Roadster 1948 г.в. Оппозитный 4х цил. двигатель 1131 куб см, 35 л. с., 135 км/ч
Porsche 356/2 1948 г. в. Двигатель оппозитный 4 цил., объем 1086 куб см, мощность 40 л. с., макс. скорость 140 км/ч
Порше 356 Coupe «Ferdinand» 1950 г. в.
Porsche 356 SL Coupe 1950 Двигатель оппозитный 4 цил., объем 1086 куб см, мощность 46 л. с., макс. скорость 160 км/ч
Porsche 356 America Roadster 1953 г. в. Двигатель оппозитный 4 цил., объем 1488 куб см, мощность 70 л. с., макс. скорость 177 км/ч
Машина была нацелена только на американский рынок. Летчики после войны любили состязаться на маленьких мощных машинках, именно на это тогда рассчитывали в Порше. О модели 356 America Roadster не знали даже в Германии. Аудиогид рассказывая про версию вещал, что был случай когда на автобане немецкие журналисты увидев подобную машину звонили на завод с уточнениями, что эта за модель.
Wheel Porsche 356
Porsche 356 Speedster 1955 г.в. Двигатель оппозитный 4 цил., объем 1488 куб см, мощность 55 л. с., макс. скорость 160 км/ч. Вес 760 кг
Porsche 718 RS 60 Spyder 1960 г. в. Двигатель оппозитный 4 цил., объем 1587 куб см, мощность 160 л. с., макс. скорость 260 км/ч, вес 550 кг
Porsche 804 Formula 1 1962 г.в. Двигатель оппозитный 8 цил., объем 1494 куб см, мощность 185 л. с., макс. скорость 270 км/ч
Порше Формула 1. Из-за дороговизный компания ушла из гонок класса Ф1
Колесный диски Porsche в разрезе
Коленчатый вал из титана от Porsche Typ 917. Вес 13 кг, он легче стального аналога на 10 кг.
Кузов из стекловолокна от Porsche 908. Общий вес всего 130 кг.
Трактор Porsche Schlepper «Standart 218» 1959 г. в. Двигатель 2 цил., объем 1644 куб см, мощность 25 л. с., макс. скорость 20 км/ч
356 B Carrera 2 Cabriolet 1962 г. в.
Porsche 718 Formula 2 1960 г. в. Двигатель оппозитный 4 цил., объем 1498 куб см, мощность 155 л. с., макс. скорость 255 км/ч. Вес 456 кг
Porsche 904 Carrera GTS 1964 г.в. Двигатель оппозитный 8 цил., объем 1966 куб см, мощность 240 л. с., макс. скорость 263 км/ч. Как вещал аудио гид — это любимая машина Ф. Порше, потому, что автомобиль появился на свет в точной копии с его чертежей.
Porsche 908 KH 1967 г.в. Двигатель оппозитный 8 цил., объем 2997 куб см, мощность 350 л. с., макс. скорость 320 км/ч. Победитель 1000 км гонки Нюрбургринга
Porsche 909 Bergspyder 1968 г.в. Двигатель оппозитный 8 цил., объем 1981 куб см, мощность 275 л. с., макс. скорость 250 км/ч
Фердинанд Пих при создании этогой машины лично отслеживал качество используемых материалов. Аудиогид говорил, что он контролировал содержание в процентном соотношени стали в материале магнитом ))) это скорее проблемы при переводе. В общем если деталь была слишком металлическая ))) ее меняли на алюминиевую или из магния.
Кстати на 909 стоит интересный топливный бак сферической формы, он позволял отказаться от топливного насоса, тем самым еще снизить ее общий вес.
В итоге общий вес 909го составил 384 кг обалдеть! Конечно это чисто гоночный экземпляр, но динамика с таким весом и мощностью в 275 л.с. это очень очень забавно! )))
Наидичайшая погоня за весом на этой модели на лицо
Porsche Engine
Porsche 908 LH Coupe 1969 г. в. Двигатель оппозитный 8 цил., объем 2997 куб см, мощность 350 л. с., макс. скорость 320 км/ч
Справа Porsche 917 KH Coupe 1970 г. в. Двигатель V12 цил. (180 град.), объем 4907 куб см, мощность 630 л. с., макс. скорость 360 км/ч
Справа Porsche 917 LH Coupe 1971 г. в. Двигатель V12 цил. (180 град.), объем 4907 куб см, мощность 600 л. с., макс. скорость 387 км/ч
Porsche 917/20 Coupe 1971 г. в. Двигатель V12 цил. (180 град.), объем 4907 куб см, мощность 600 л. с., макс. скорость 360 км/ч
Наш соотечественник Анатолий Лапин работающий с 60х годов в компании Порше, обозвал 917/20 поросенком. На утро же, механики закрепленные за этим автомобилем окрасили его в розовый цвет и нанесли пунктир раскройки туши мясником.
917/20 Coupe вид сзади
Porsche 911 Carrera RSR 1973 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 2992 куб см, мощность 315 л. с., макс. скорость 280 км/ч, вес 940 кг
Porsche 912 Coupe 1967. Двигатель оппозитный 4 цил., объем 160 куб см, мощность 90 л. с., макс. скорость 185 км/ч
Porsche 914/8 1969 г. в. Двигатель оппозитный 8 цил., объем 2997 куб см, мощность 300 л. с., макс. скорость 250 км/ч
Порше 914/8 с двигателем V8 было выпущено 2 экземпляра. Один для Пиха, а второй презентован к 60 летнему юбилею Ф. Порше. Вообще 914 модель это не самая мощная машина из линейки Порше в то время, в серийном исполнении она оборудовалась 4х цилиндровым двигателем. Эти два экземпляра выделялись мощный рыком V образного 8ми цилидрового мотора.
Porsche 911 Carrera RS 2.7 Coupe 1973 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 2687 куб см, мощность 210 л. с., макс. скорость 240 км/ч Собрано 1525 автомобилей вместо планируемых 500 для омологации в гонках.
Porsche 911 Turbo Nr.1 1974 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 2687 куб см, мощность 240 л. с., макс. скорость 250 км/ч
Porsche 911 Carrera 3.0 Targa 1977 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 2994 куб см, мощность 200 л. с., макс. скорость 240 км/ч, вес 1120 кг
Porsche 911 Carrera RSR 3.0 1974 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 2993 куб см, мощность 330 л. с., макс. скорость 280 км/ч, вес 1000 кг
959 в аэродинамической трубе
Макет лемановского прототипа
Porsche BBS wheel
Porsche 935 1977 г. в. Двигатель турбированный оппозитный 6 цил., объем 2857 куб см, мощность 630 л. с., макс. скорость 350 км/ч
Porsche 911 SC Safari 1978 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 2994 куб см, мощность 250 л. с., макс. скорость 210 км/ч. Раллийный вариант 911го. Кстати этот автомобиль привозили в Москву.
Porsche 924 1976 г. в. Двигатель 4 цил., объем 1984 куб см, мощность 125 л. с., макс. скорость 200 км/ч
Porsche 936/81 Spyder 1981 г.в. Двигатель турбированный оппозитный 6 цил., объем 2650 куб см, мощность 620 л. с., макс. скорость 360 км/ч. 936/81 Spyder многократный победитель гонок LeMans.
Porsche 911 Turbo 3.0 1976 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 2994 куб см, мощность 260 л. с., макс. скорость 250 км/ч, вес 1140 кг
K Jetronik кто ремонтирует автомобили более 20 лет помнит эту дорогую и часто выходящую из строя деталь, так называемую «лопату». 🙂 Кстати часто проблемы были не из-за нее, хотя мотористы не опытные с умным видом часто констатировали ее смерть. 🙂
Porsche 924 Carrera GTR 1981 г. в. Двигатель турбированный 4 цил., объем 1984 куб см, мощность 375 л. с., макс. скорость 295 км/ч
Porsche 928 S Trigema 1982 г. в. Двигатель V8 цил., объем 4608 куб см, мощность 340 л. с., макс. скорость 270 км/ч
По соседству с экспонатами журналисты из популярного Auto motor und sport брали интервью у кого то )))
Porsche 944 Turbo 24h Nelson Ledges 1984 г. в. Двигатель 4 цил., объем 2479 куб см, мощность 220 л. с., макс. скорость 245 км/ч
Автомобиль навеянный раллийной группой Б. (group-b.ru) Спец версии Порше 959 были выпущены в количестве 292 экземпляра и не смотря на стоимость в 420 000 немецких марок разлетелись как горячие пирожки.
Porsche 911 Speedster Prototyp 1987 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 3164 куб см, мощность 231 л. с., макс. скорость 245 км/ч, вус 1210 кг
Porsche 911 Carrera 3.2 Speedster 1989 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 3164 куб см, мощность 231 л. с., макс. скорость 245 км/ч, вес 1290 кг
Porsche 968 CS 1994 г. в. Двигатель 4 цил., объем 2990 куб см, мощность 240 л. с., макс. скорость 252 км/ч, вес 1320 кг
Porsche 911 Carrera Coupe «Polizei» 1996 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 360 куб см, мощность 285 л. с., макс. скорость 275 км/ч
В 1996 году, когда материальное положение компании приобрело устойчивый вид, завод презентовал полиции мощный 911 для слежения за правонарушителями.
Трофеи Порше
Porsche 911 Carrera RS 3.8 Clubsport 1996 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 3746 куб см, мощность 300 л. с., макс. скорость 277 км/ч
Porsche 962 Dauer Le Mans GT 1994 г. в. Двигатель турбированный 6 цил., объем 2994 куб см, мощность 600 л. с., макс. скорость 365 км/ч, вес 1000 кг
Porsche 911 GT1 1998 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 3220 куб см, мощность 550 л. с., макс. скорость 310 км/ч, вес 950 кг
Упомрачительные формы
Дорожная версия ))))) на самом деле это не шутка.
Porsche 911 GT1 1998 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 3163 куб см, мощность 544 л. с., макс. скорость 310 км/ч
Porsche Boxster 2001 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 2687 куб см, мощность 220 л. с., макс. скорость 245 км/ч (статья)
Porsche 911 «Sally Carrera» 320 сильный мульт персонаж
Porsche 959 Paris Dakar 1986 г. в. Двигатель турбированный оппозитный 6 цил., объем 2849 куб см, мощность 400 л. с., макс. скорость 210 км/ч, вес 1260 кг
Porsche 911 Carrera 4S Cabriolet 2003 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 3596 куб см, мощность 320 л. с., макс. скорость 280 км/ч
Porsche RS Spyder 2008 г. в. Двигатель V8 цил., объем 3397 куб см, мощность 503 л. с., макс. скорость 290 км/ч
ALMS (American Le Mans Series)
Interior RS Spyder
Porsche 911 GT3 RSR 2008 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 3795 куб см, мощность 465 л. с.
Porsche 911 GT3 RS 2010 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 3797 куб см, мощность 450 л. с., разгон 0-100 км/ч 4 сек., вес 1370 кг
Porsche 919 Hybrid 2014 г. в. Двигатель турбированный V4 цил., объем 2000 куб см, мощность 500 (250) л. с., макс. скорость 340 км/ч
Ряд 911х турбо различных генераций
Porsche Turbo
Кто следит за нашей галереей Porsche, видел три экземпляра редчайшего Порше 911 GT3 RS 997 в нашем цеху.
Также лимитированная версия Porsche Cayman S 987 подробно представлена в нашей галерее.
Porsche 911 Speedster 997 2010 г. в. Двигатель оппозитный 6 цил., объем 3800 куб см, мощность 408 л. с., макс. скорость 305 км/ч. Выпущено всего 356 автомобилей.
Porsche 918 Spyder 2014 г.в. Двигатель V8 цил., объем 4593 куб см, мощность 887 л. с., макс. скорость 345 км/ч. На информационной табличке гордая надпись Северная петля 6:57
Porsche 944 1981 г. в. Двигатель турбированный 4 цил., объем 2479 куб см, мощность 410 л. с., макс. скорость 300 км/ч, вес 956 кг
Porsche Carrera GT
Porsche 924 Carrera GTS Rallye
Porsche 911 SC San Remo
Из всех музеев, Porsche порадовал больше всех своей интересность. Экспозиции везде регулярно меняются, чтобы люди придя вновь могли видеть, что то новое. И сюда мы попали на наш взгляд в самое удачное время. Увидев в живую легенды, которые ранее были доступны только на исторических фотографиях и видео из youtube.
Кстати в этот день на парковке музея собирался клуб владельцев Porsche 928 фотографии ниже.
Это то что стояло на улице. А далее внутри.
928 дорестайлинг кабриолет. Обалдеть я даже не знал что такое существует. 🙂 Кстати в тюнинге Strosek.
В окончании любого музея — кафе, магазин с аксессуарами и подразделение Porsche Classic.
Вход в музей Порше стоит 8 евро, детям до 12 лет бесплатно. Аудиогид на русском языке вы можете взять при входе. Работает до 18.00