Все статьи 09.01.2021

079 Руководство по выбору BMW 7 серии в кузове E32 и обзор модели

БМВ 730i 740i 750iL

Краткая история BMW E32:

Второе поколение седьмой серии выпускалось с 1986 по 1994 год.

Всего выпущено 311 тысяч машин. Для своего времени автомобиль был достаточно инновационным, что выражалось в первую очередь, присутствием большого количества электроники. В одном автомобиле — более 2000 метров кабелей и 1800 разъемов и соединений!

Базовым двигателем был шестицилиндровый M30, который зарекомендовал себя как очень надежный, хоть и несколько устаревший (корнями этот мотор уходит в 1960-е). Главное нововведение — система впрыска Bosch Motronic. Машина оснащалась как автоматическими, так и механическими КПП. После 1994 года шестицилиндровые модели перестали выпускать, их заменили машины с v8 (730i и 740i), а в 1988 году появился флагман — модель 750i с двигателем V12.

Модель уже можно отнести к категории «янгтаймер», но по своим характеристикам она вполне может доставлять удовольствие и сегодня, используя ее не только как экспонат коллекции, но и как люксовый автомобиль «выходного дня».

BMW E32 Rentgen

Слабые места BMW E32:

Кузов

Автомобили БМВ в конце 80-х славились достаточно высоким качеством кузовных панелей, но возраст в 30+ лет, с учетом тяжелых условий в нашей стране, делают кузов самым уязвимым местом. Стоит осмотреть на наличие  ржавчины задние крылья, лючок бензобака, нижнюю часть дверей, нижнюю часть передних крыльев, метал под половым матом, а лучше пристально осмотреть кузов полностью, мы в Рейспорт по мере необходимости иногда  смотрим скрытые полости даже камерой с зондом.

Передняя подвеска

В целом достаточно проблемное место. Стоит проверить на наличие любых колебаний или вибраций, на всех скоростях. Оригинальные запчасти недешевы. На моделях с V12 подвеска испытывает большую нагрузку, также там несколько более жесткие пружины. Также следует обратить внимание на неравномерный износ резины. Из-за заводских настроек развала, на передних шинах быстрее изнашивается внутренняя сторона.

Задняя подвеска

Износ задних втулок рычагов может вызвать посторонние звуки при разгоне, и со временем привести к повреждению опор и срыву болтов.

Чему еще стоит уделить внимание при осмотре снизу: опоры КПП и двигателя, сальники, крестовина кардана. Карданный вал не подлежит ремонту (переборке), так что за ним стоит следить, и беречь.

bmw e32 730i 735i 740i

Двигатель

Должен запускаться мгновенно, холостой ход должен быть тихим и равномерным.
Трудный процесс запуска и «плавающие» холостые могут сигнализировать о проблемах с топливным насосом или инжектором, и/или подсосом воздуха на впуске. В Рейспорт есть специальный дымогенератор, который визуализирует подсосы воздуха.
Двигатель V12 намного более сложный и дорогой в обслуживании, чем даже V8. Стоит отметить огромное количество электроники в нем. На V12 не требуется проводить регулировку зазоров клапанов (они там гидравлические), в отличие от рядной «шестерки». Также флагманский двигатель использует два топливных насоса, поменять которые непросто.

Салон и электрика

Машины далеко не новые, могут отказывать электроприводы сидений, электронные блоки LKM (контролирует световые приборы), CCM (проверяет работу всех датчиков — от давления масла до уровня омывателя, и остальных модулей). Сам бортовой компьютер также может отказать; для замены ламп в панели приборов нужно снять рулевую колонку, или сам руль.

BMW E32 interiorBMW E32 в разрезе

Коробка передач BMW E32

АКПП должна работать плавно, без каких-либо рывков. Масло в ней должно быть чистым (красного цвета) и без запаха гари — то есть меняться регулярно. Мы рекомендуем менять его на неновых автомобилях раз в 60 тысяч км.
Механическая КПП крайне надежна, но машин с ней немного.

Модели 750 оснащались гидравлической системой поддержки постоянной высоты клиренса (LAD). Система сложная, страдает от протечек. Амортизаторы у нее свои, стоят дороже обычных.

Также стоит отметить, что оригинальная выхлопная система стоит огромных денег.

Купить БМВ с диагностикой

Кондиционер BMW E32

Система кондиционирования — если при осмотре автомобиля она не работает, что в 99% случаев заправкой хладагентом дело не ограничится. Также стоит проверить работу «печки» — от протечек страдают чаще ранние модели. Поиск и устранение проблем потребуют полного разбора приборной панели и салона.

BMW 750iL V12 M70Рентген BMW 750iL V12 E32

Вердикт:

В целом достаточно надежный автомобиль, не смотря на возраст есть шанс найти приличный экземпляр все еще есть. Модели с шести и восьмицилиндровыми двигателями не так и сложно поддерживать в хорошем состоянии. Разумеется, обслуживать их рекомендуем только в специализированных сервисах.
Модель 750 стоит отдельно, требует гораздо большего внимания и вложений, для поддержания в хорошем состоянии. Восстановление убитых экземпляров же может обойтись в очень и очень крупные суммы.

 

Фотографии BMW E32 на сборочном конвейере

BMW E32 Factory

1 и 2 Сборка кузова на производственной линии BMW
3 Погружение кузова Е32 в ванну с защитным покрытием
4 и 5 Нанесение защиты от коррозии
6 Ручная очистка кузовов перед окраской
7 Цех готовых открашенных кузовов
8 и 9 Сборочная линия
10 и 11 ОТК
12 Выезд BMW E32 после контроля качества

BMW E32Испытания BMW E32 тест в звуковом цехе. Подробнее

BMW E32 BodyПассивная безопасность BMW E32

BMW E32 XenonВ BMW E32 впервые среди заводских моделей, штатно был установлен ксенон

BMW Shock AbsorberАмортизаторы BMW E32 с регулировкой дорожного просвета

BMW E32BMW E32: Shadow line, Chrome line и вариант для американского рынка с катафотами

BMW E32 restyling

В нынешнее время БМВ выпускает сначала модель с обычной оптикой и мелкого формата дисплеем, а через несколько лет продает комплект дооснащение с большим монитором и крутыми фарами. Вы думаете это недавно придумали маркетологи? Конечно нет! Раньше это были широкие капоты, накладки на пороги и прочие ухищрения.

Узкие капоты и радиаторные решетки шли на модели с шестью цилиндрами, а модели с V образными двигателями имели более могучий широкий вид.

BMW ART Cars E32

BMW E32 ART Cars

Знаменитая коллекция «ArtCars» не обошла и «семерку» второго поколения, поработал над ней художник Cesar Manrique украсив своеобразными узорами версию 730i.

BMW E32 V16BMW 750iL монстр с двигателем V16 демонстрация инженерной мысли в единственном экземпляре

BMW E32 Karl Lagerfeld

Модная семерка интерьер и экстерьер которой компания BMW создала усилием совместной колоборации с известным модельером Карлом Лагерфельдом, который в последствии поработал и с Е38 L7.

BMW E32 лимузинBMW E32 лимузин

BMW E32 Koenig and CabrioТюнинг БМВ 80х. BMW E32 Cabrio и «семерка» Е32 от Koenig Special с компрессором

Реклама в прессе BMW E32

BMW Classic Advertising

BMW Classic Advertising

BMW Classic Advertising

BMW E32 в КИНО

БМВ кино

Солидную роль в кино BMW E32 получила в одной из серий фильма «Гонка пушечное ядро», когда она только вышла в продажу.

 

Дополнительная информация:

Юбилей! Двигателю M30 — 50 лет
Семейство BMW V12
Обзор комплектаций BMW 7 серии в кузове E38
Интересный лот BMW 7 серии E38 без пробега выставлен на продажу в Польше
BMW 7 в которой убили 2Pac`a
Реставрация сидения BMW 7 серии
Мнение автомобильных дизайнеров о»Семерке» BMW в 65-м кузове
BMW 7 серии G11/G12 Limited edition, Facelift

Фотографии автомобилей BMW youngtimer в цеху Raceport

Компания Рейспорт это профессиональный специализированный центр BMW с полным спектром услуг. Обслуживание, ремонт, покраска, реставрация — мы замкнули все циклы в одной компании. +7 (495) 741-7282

ИЬЦ У32

 

Другие статьи