079 Руководство по выбору BMW 7 серии в кузове E32 и обзор модели
Краткая история BMW E32:
Второе поколение седьмой серии выпускалось с 1986 по 1994 год.
Всего выпущено 311 тысяч машин. Для своего времени автомобиль был достаточно инновационным, что выражалось в первую очередь, присутствием большого количества электроники. В одном автомобиле — более 2000 метров кабелей и 1800 разъемов и соединений!
Базовым двигателем был шестицилиндровый M30, который зарекомендовал себя как очень надежный, хоть и несколько устаревший (корнями этот мотор уходит в 1960-е). Главное нововведение — система впрыска Bosch Motronic. Машина оснащалась как автоматическими, так и механическими КПП. После 1994 года шестицилиндровые модели перестали выпускать, их заменили машины с v8 (730i и 740i), а в 1988 году появился флагман — модель 750i с двигателем V12.
Модель уже можно отнести к категории «янгтаймер», но по своим характеристикам она вполне может доставлять удовольствие и сегодня, используя ее не только как экспонат коллекции, но и как люксовый автомобиль «выходного дня».
Слабые места BMW E32:
Кузов
Автомобили БМВ в конце 80-х славились достаточно высоким качеством кузовных панелей, но возраст в 30+ лет, с учетом тяжелых условий в нашей стране, делают кузов самым уязвимым местом. Стоит осмотреть на наличие ржавчины задние крылья, лючок бензобака, нижнюю часть дверей, нижнюю часть передних крыльев, метал под половым матом, а лучше пристально осмотреть кузов полностью, мы в Рейспорт по мере необходимости иногда смотрим скрытые полости даже камерой с зондом.
Передняя подвеска
В целом достаточно проблемное место. Стоит проверить на наличие любых колебаний или вибраций, на всех скоростях. Оригинальные запчасти недешевы. На моделях с V12 подвеска испытывает большую нагрузку, также там несколько более жесткие пружины. Также следует обратить внимание на неравномерный износ резины. Из-за заводских настроек развала, на передних шинах быстрее изнашивается внутренняя сторона.
Задняя подвеска
Износ задних втулок рычагов может вызвать посторонние звуки при разгоне, и со временем привести к повреждению опор и срыву болтов.
Чему еще стоит уделить внимание при осмотре снизу: опоры КПП и двигателя, сальники, крестовина кардана. Карданный вал не подлежит ремонту (переборке), так что за ним стоит следить, и беречь.
Двигатель
Должен запускаться мгновенно, холостой ход должен быть тихим и равномерным.
Трудный процесс запуска и «плавающие» холостые могут сигнализировать о проблемах с топливным насосом или инжектором, и/или подсосом воздуха на впуске. В Рейспорт есть специальный дымогенератор, который визуализирует подсосы воздуха.
Двигатель V12 намного более сложный и дорогой в обслуживании, чем даже V8. Стоит отметить огромное количество электроники в нем. На V12 не требуется проводить регулировку зазоров клапанов (они там гидравлические), в отличие от рядной «шестерки». Также флагманский двигатель использует два топливных насоса, поменять которые непросто.
Салон и электрика
Машины далеко не новые, могут отказывать электроприводы сидений, электронные блоки LKM (контролирует световые приборы), CCM (проверяет работу всех датчиков — от давления масла до уровня омывателя, и остальных модулей). Сам бортовой компьютер также может отказать; для замены ламп в панели приборов нужно снять рулевую колонку, или сам руль.
BMW E32 в разрезе
Коробка передач BMW E32
АКПП должна работать плавно, без каких-либо рывков. Масло в ней должно быть чистым (красного цвета) и без запаха гари — то есть меняться регулярно. Мы рекомендуем менять его на неновых автомобилях раз в 60 тысяч км.
Механическая КПП крайне надежна, но машин с ней немного.
Модели 750 оснащались гидравлической системой поддержки постоянной высоты клиренса (LAD). Система сложная, страдает от протечек. Амортизаторы у нее свои, стоят дороже обычных.
Также стоит отметить, что оригинальная выхлопная система стоит огромных денег.
Кондиционер BMW E32
Система кондиционирования — если при осмотре автомобиля она не работает, что в 99% случаев заправкой хладагентом дело не ограничится. Также стоит проверить работу «печки» — от протечек страдают чаще ранние модели. Поиск и устранение проблем потребуют полного разбора приборной панели и салона.
Рентген BMW 750iL V12 E32
Вердикт:
В целом достаточно надежный автомобиль, не смотря на возраст есть шанс найти приличный экземпляр все еще есть. Модели с шести и восьмицилиндровыми двигателями не так и сложно поддерживать в хорошем состоянии. Разумеется, обслуживать их рекомендуем только в специализированных сервисах.
Модель 750 стоит отдельно, требует гораздо большего внимания и вложений, для поддержания в хорошем состоянии. Восстановление убитых экземпляров же может обойтись в очень и очень крупные суммы.
Фотографии BMW E32 на сборочном конвейере
1 и 2 Сборка кузова на производственной линии BMW
3 Погружение кузова Е32 в ванну с защитным покрытием
4 и 5 Нанесение защиты от коррозии
6 Ручная очистка кузовов перед окраской
7 Цех готовых открашенных кузовов
8 и 9 Сборочная линия
10 и 11 ОТК
12 Выезд BMW E32 после контроля качества
Испытания BMW E32 тест в звуковом цехе. Подробнее
Пассивная безопасность BMW E32
В BMW E32 впервые среди заводских моделей, штатно был установлен ксенон
Амортизаторы BMW E32 с регулировкой дорожного просвета
BMW E32: Shadow line, Chrome line и вариант для американского рынка с катафотами
В нынешнее время БМВ выпускает сначала модель с обычной оптикой и мелкого формата дисплеем, а через несколько лет продает комплект дооснащение с большим монитором и крутыми фарами. Вы думаете это недавно придумали маркетологи? Конечно нет! Раньше это были широкие капоты, накладки на пороги и прочие ухищрения.
Узкие капоты и радиаторные решетки шли на модели с шестью цилиндрами, а модели с V образными двигателями имели более могучий широкий вид.
BMW ART Cars E32
Знаменитая коллекция «ArtCars» не обошла и «семерку» второго поколения, поработал над ней художник Cesar Manrique украсив своеобразными узорами версию 730i.
BMW 750iL монстр с двигателем V16 демонстрация инженерной мысли в единственном экземпляре
Модная семерка интерьер и экстерьер которой компания BMW создала усилием совместной колоборации с известным модельером Карлом Лагерфельдом, который в последствии поработал и с Е38 L7.
BMW E32 лимузин
Тюнинг БМВ 80х. BMW E32 Cabrio и «семерка» Е32 от Koenig Special с компрессором
Реклама в прессе BMW E32
BMW E32 в КИНО
Солидную роль в кино BMW E32 получила в одной из серий фильма «Гонка пушечное ядро», когда она только вышла в продажу.
Дополнительная информация:
Юбилей! Двигателю M30 — 50 лет
Семейство BMW V12
Обзор комплектаций BMW 7 серии в кузове E38
Интересный лот BMW 7 серии E38 без пробега выставлен на продажу в Польше
BMW 7 в которой убили 2Pac`a
Реставрация сидения BMW 7 серии
Мнение автомобильных дизайнеров о»Семерке» BMW в 65-м кузове
BMW 7 серии G11/G12 Limited edition, Facelift
Фотографии автомобилей BMW youngtimer в цеху Raceport
Компания Рейспорт это профессиональный специализированный центр BMW с полным спектром услуг. Обслуживание, ремонт, покраска, реставрация — мы замкнули все циклы в одной компании. +7 (495) 741-7282
Отдел запасных частей и аксессуаров Рейспорт предлагает:
Футболка история BMW 7 серии Купить с доставкой
Футболка эмблема 740iL E38 Купить с доставкой
Металлическая табличка “BMW Parking Only” Купить с доставкой
Коврик для мыши BMW Logo Купить с доставкой
Сумка “Шоппер” BMW M Style Купить с доставкой
Товары вы можете купить в нашем отделе аксессуаров или заказать у партнера с доставкой по России