Все статьи 27.05.2017

BMW 5 серии E28. Утверждение индивидуальности

С момента его возведения к Играм 1972 г. Олимпийский стадион Мюнхена не единожды становился местом презентации новых моделей BMW, но в июне 1981 г. атмосфера там была несколько иной.

В 70-е годы деятельность BMW неизменно сопровождал успех. Компания практи чески безболезненно пережила энергетический кризис 1974 г., инвестировала немалую сумму в 300 млн марок в новые производствен ные мощности в Дингольфинге. В 1977 г., когда было продано 300 тысяч автомобилей и 30 тысяч мотоциклов, оборот составил 5 млрд марок (в три раза больше, чем в 1969 г.), и к концу десятилетия состояние компании росло по круто восходящей кривой, она считалась самым инновационным, самым энергичным автопроизводителем, и уровень ожиданий был высок. Поэтому, когда был сорван покров со сверкающей свежей краской новой «пятерки», всеобщее разочарование было очевидным — уж слишком новая машина напоминала прежнюю модель.

Авторевю
Авторевю

Вторая 5-я серия (Е28)

— 1981-1987 гг.
— Объект критики за мало изменившийся, консервативный дизайн
— Более плавный на ходу и комфортабельный
— Модель с первыми дизельными двигателями BMW
— Среди нововведений — индикатор интервалов сервисного обслуживания
— Первый настоящий М5
— Выпущено 722 тысячи автомобилей

 

Под каким бы углом зрения собравшиеся эксперты ни смотрели на машину, стараясь представить ее то на загородном шоссе, то в напряженном транспортном потоке Мюнхена, им трудно было поверить, что это совершенно новый автомобиль: разве что небольшая пластическая операция с приходом среднего возраста — более лаконичная решетка радиатора, более выразительные задние фонари, модные колесные диски, но никак не новый автомобиль.

Не каждый сможет различить первое и второе поколение BMW 5 серии
Не каждый сможет различить первое и второе поколение BMW 5 серии

Тем не менее BMW настаивала на изменении каждой панели кузова — кроме крыши, — утверждая, что для 5-й серии это действительно шаг вперед. От компании, создавшей неистовый 2002 tii, вкрадчиво стремительный 323i и могучий 3.0CSL, поклонники марки ожидали большего. Трудно было смириться с мыслью, что напористая и динамичная BMW лишилась прежней креативности и скатилась до умеренности и консерватизма. Словом, реакция специализированной прессы на второе поколение 5-й серии было скептической, если не сказать негативной. В отличие от журналистской братии, публика оказалась не такой охочей до радикальных перемен. Под мало изменившейся внешностью «пятерки» скрывалось множество глубоко продуманных и полезных нововведений, да и сам кузов, несмотря на банальный и, казалось бы, не слишком обтекаемый силуэт, ознаменовал собой значительный прогресс в плане аэродинамики. В ряду прочих подготовленных инженерами BMW новинок была система энергетического контроля, отслеживавшая импульсы впрыска топлива и в реальном времени индицировавшая текущий расход топлива через стрелку в нижней части тахометра. Индикатор интервалов cервисного обслуживания (SII) стал еще более интересным шагом в использовании технологий в деле снижения эксплуатацион ных расходов и экономии сырья. Работая в связке с системой управления двигателем, SII определял характер эксплуатации авто мобиля — число холодных запусков, время работы двигателя на высоких оборотах и т. д. — и вычислял степень деградации масла, рекомендовал время его замены и техничеc кого обслуживания.

По утверждению компании, при аккуратном обращении традицион ные периоды межсервисной эксплуатации, устанавливаемые по пробегу, могут быть увеличены почти вдвое. Изменения на уровне шасси также были более значитель ными, чем могло показаться на первый взгляд. Двухшарнирная подвеска передних колес обеспечила лучшую геометрию и больший комфорт, уменьшила «клевки» при торможении, а изменение угла диагональных рычагов задней подвески снизило склонность автомобиля к избыточной поворачивасмости при нажатии на педаль акселератора на виражах. Три первые базовые двигателя модели были «шестерки», хорошо известные еще по предыдущему поколению, при этом они были оснащены впрыском и тщательно доработаны в плане чистоты выхлопа, хотя время каталитичес ких нейтрализаторов в Европе еще не пришло. Только один 90-сильный 4-цилиндровый мотор модификации 518 (явно предназначавшейся для тех, кто еще только приобщается к бренду)

Полагался на карбюраторы. Двигатели версий 520i, 525i и 528i развивали 125, 150 и 184 л. с. соответственно, a BMW-528i с его максимальной скоростью 210 км/ч и временем разгона до 100 км/ч менее 8,5 с поддержал спортивную славу марки. У всякого оказавшегося внутри нового автомобиля, тем более его версий с 6-цилиндровыми двигателями, ощущение того, что он попал в салон прежней модели, быстро исчезало. Новые, более широкие сиденья и особенно эргономичная и привлекательная панель приборов водительское место машины одним из удобных среди  автомобилей любого класса, а на ходу усовершенствованная подвеска обещала более приятную поездку. Модификация 528i, оснащавшаяся на выбор коробками с повышающей передачей или 5-ступенчатой с близкими передаточными числами, имела более жесткие пружины, соответствовавшие темпераменту машины, однако именно уровень доводки и качества составлял ее главное отличие от собратьев по семейству.

Публика оказалась не такой алчной до радикальных перемен, как журналисты. Мало изменившаяся внешность «пятерки», несмотря на банальный и, казалось бы, не слишком обтекаемый силуэт, ознаменовала собой значительный прогресс в плане аэродинамики.

Тем не менее статус безусловного лидера продаж очень скоро обрела версия 520t: в 1983 г. этих машин было продано 56 тысяч против 22 тысяч 528i. К концу того же года американский рынок познакомился с «заряженной» версией 533i, развивавшей скорость 215 км/ч и ставшей самым быстрым седаном в стране. Он вступил в конкуренцию с новой концепцией двигателя, выдвинутой BMW и реализованной в модифи кации 528е. «Е» в индексе модификации — от «эты», буквы греческого алфавита, которой инженеры пользуются для обозначения эффек тивности и которая должна была стать главной отличительной особенностью двигателя Eta. Специалисты BMW рассуждали так: поскольку с  увеличением оборотов двигателя потери от трения возрастают, менее оборотистый двигатель окажется более эффективным. Снижение мощности на высоких оборотах может быть компенсировано за счет большего объема двигателя и его большей тяговитости. Двигатель Eta появился в виде 2,7-литрового варианта большого 6-цилиндрового мотора BMW, и его электронная система управления основными функциями не имела себе равных. Двигатель развивал те же 125 л. с, что и 520i, но при гораздо более низких оборотах — 4600 об/мин. Крутящий момент Eta соответствовал параметрам мощного двигателя 528i и делал машину очень приятной в управлении, приеми стой, с удивительно живым темпераментом.

Версия для Америки с причудливыми бамперами. Их вид обусловлен законодательством по дорожной безопасности
Версия для Америки с причудливыми бамперами. Их вид обусловлен законодательством по дорожной безопасности

В США, где машина получила обозначение 528е, специалисты встретили ее насторожен но, а покупатели быстро полюбили: Низкообо ротистая версия продавалась в два раза лучше сходившей со сцены модификации 528i, чье место новая машина и заняла. В Европе же она продавалась не так хорошо, и в третьем поколении 5-й серии идея двигателя Eta продолжения не имела.

«Пятерка» же познакомила поклонников BMW с дизельными двигателями, причем с фирмен ным их вариантом, отличавшимся плавностью и бесшумностью работы, а также замечатель ной динамикой — свойствами, к большому неудовольствию автомобилистов отсутствовав шими у конкурирующих дизельных агрегатов. Прежде всего, инженеры BMW настояли на использовании 6-цилиндровой конструкции, позволявшей минимизировать вибрацию, а также на установке турбокомпрессора, который придал дизелям необходимую мощность и оборотистость. Появившаяся в итоге в 1982 г. модификация 524td вызвала восторженные отклики, причем даже в США, где внезапно нахлынувшая волна ненадежных и неинтересных дизелей создала двигателям этого типа дурную репутацию. Двигатель BMW даже удостоился чести стать силовым агрега том Lincoln Continental Mk VII, флагманской модели компании Ford.

Ряд промежуточных модернизаций 5-й серии привел к появлению на модификации 518 впрыска топлива с увеличением мощности до 105 л. с, что отчасти компенсировало нехватку у нее боевитости, мощность 520i также выросла до 129 л. с, 528i был дополнен 3,5-литровой модификацией 535i с каталитическим нейтрализатором и почти такой же мощностью. Параллельно опционная автоматическая трансмиссия из 3-ступенчатой превратилась в 4-ступенчатую, а механическая коробка стала 5-ступенчатой в стандартной комплектации.

Модификация 535i в 1984 г. породила более спортивный вариант, который и сегодня вызывает путаницу. M535i не был прямым продуктом BMW Motorsport GmbH, подразделения, которое, в свою очередь, намеревалось годом позже начать выпуск М5. M535i оснащался стандартным 12-клапанным 218-сильным двигателем и стандартной подвеской, но имел легкосплавные колеса, передний и задний спойлеры и элементы внутреннего оформления в М-стиле, вроде трехспицевого рулевого колеса. Вышедший из стен Motorsport GmbH в 1985 г. первоклассный М5 собирался преимущественно вручную и стоил значительно дороже других «пятерок». Это был первый автомобиль яркой и высоко ценимой знатоками серии. На машину ставился 24-клапанный двигатель M-Power М88, слегка подросший в объеме (3452 см3) и с увеличенной степенью сжатия, что позволило довести мощность до внушительных 286 л. с. при 6500 об/мин. Шасси в различных вариан тах позволяло легко совладать с такой мощью. Внешне М5 не кичился своим статусом и возможностями. В отличие от M535i, у него не было бросающихся в глаза аэродинамических элементов. Автомобиль был быстрым, но простым в управлении, что делало его прекрасной машиной для скоростных поездок на большие расстояния.

В Соединенных Штатах, куда М5 поставлялся только с кузовом черного цвета и с желто-кори чневой обивкой и где он продавался за нема лые 43 500 долларов, покупателей особенно вдохновляла скорость автомобиля, и более половины из 2145 выпущенных экземпляров нашли своих обладателей за океаном. Журнал «Саг and Driver* описал М5 следующими слова ми: «Бескомпромиссный, готовый немедленно откликнуться на вдавленную в пол педаль газа, созданный для тех, кто согласен только на наивысшую скорость и наивысшее качество доводки. Тех немногих, кто может себе его позволить, ждет море удовольствия». Со временем последующие поколения М5 будут вызывать еще более звучные эпитеты, так как каждый новый автомобиль все выше поднимает планку динамических характеристик, и всякий раз кажется, что выше уже некуда. Создав совершенно новый класс автомобиля — качественного, престижного седана с харак тером настоящего спортсмена, способного дать фору настоящим спорткарам, первый М5 поистине одарил автомобильный мир чем-то особенным. К тому же он позволил на высокой ноте завершить в начале 1988 г. выпуск второ го поколения «пятерок». После их неубедитель ного старта в 1982 г., когда ориентация на более цивильные, более популярные по всем параметрам автомобили вызывала сильные нарекания, правильность избранной стратегии была подтверждена продажей за шесть лет более 700 тысяч машин.

ГАЛЕРЕЯ BMW E28

Подлинным М5, созданный спортивным подразделением BMW Motorsport GmbH, оснащался 24-клапанным двигателем модели M1 и оригинальной подвеской. Сочетание супервысоких динамических качеств и сдержанной внешности породило совершенно новые стандарты, и последующие многочисленные M5 неизменно поддерживали и укрепляли имидж автомобилей этой особой категории.

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЮНИНГ ПРОЕКТЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ НА БАЗЕ BMW E28

Проект нашей компании Рейспорт закончен в 2017 году, активно экспонировался на всевозможных выставках, фестах и печатных изданиях

Проект засветившийся на выставке SEMA
Проект засветившийся на выставке SEMA

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

КОЛИЧЕСТВО ВЫПУЩЕННЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ BMW E28

 

Вот такая интересная выштамповка существует на кузове Е28 около переднего лонжерона. Напоминает дроида C3-PO из Звездных войн 🙂

 

 

 

 

 

 

 

Материалы Raceport о модели BMW E28:

Фото-история BMW 5er E12 E28
Фотосессия атмосферных BMW M5
Большой тест BMW M серии

Отдел запасных частей и аксессуаров Рейспорт предлагает:

Футболка BMW Classic Coupe Купить с доставкой
Футболка BMW Classic grilles Купить с доставкой
Футболка BMW 635CSi JPS E24 Купить с доставкой
Футболка BMW Motorsport COLORS Купить с доставкой
Футболка История 3 серии BMW Купить с доставкой
Футболка Alpina 3.0 CSL Jagermeister Купить с доставкой
Футболка Эмблема 5 ступ. МКПП “M Technic” Купить с доставкой
Футболка новогодний орнамент BMW 2002 Купить с доставкой
Футболка Logo BMW 328 Roadster Купить с доставкой
Футболка история BMW 7 серии
Купить с доставкой
Металлическая табличка “BMW Parking Only” Купить с доставкой
Коврик для мыши BMW Logo Купить с доставкой
Сумка “Шоппер” BMW M Style Купить с доставкой

Товары вы можете купить в нашем отделе аксессуаров или заказать у партнера с доставкой по России

Другие статьи