Все статьи 19.12.2019

069 Porsche 911 GT3 (991) Внимание! Возможность возгорания

Porsche 991 Fire

Специалисты Рейспорт обнаружили достаточно неприятную проблему с возможным воспламенением Porsche 911 GT3.

Система выхлопа кузова 991 плотно закрыта термо-экранами, места для охлаждения воздушной прослойкой практически нет, поэтому любое отклонение в геометрии защит ведет к соприкосновению глушителя к деталям и нарушению потока проходящего воздуха.

Porsche 991 Fire

 

Причины возможного возгорания 991:

  1. Изменение геометрии термо-экранов в связи с многочисленными перепадами температур.
  2. Нарушение геометрии термо-экранов в связи не профессионально проделанной работой арматурщика.

 

Как была обнаружена проблема конкретного GT3

Porsche 991 FireСлева потускневшая краска от повышения температуры, справа оплавленные крепления катафот заднего бампера

 

На левой фотографии фрагмент заднего бампера, если присмотреться внимательней вы можете увидеть пожелтение лакокрасочной эмали не только с торца бампера, но и на лицевой стороне. Подгоревшая краска и стала тревожным звонком.

Насколько все быстро происходит? Этот экземпляр был у нас на техинспекции при закрытии сезона, после чего уехал на замену свечей по гарантии по рекомендации дилера, так как в автомобиле проявлялся определенный дефект по мотору.

После процедур машина сразу вернулась к нам на консервацию и уже на парковке был обнаружен дефект. Разогрев бампера происходит моментально, даже при перемещении с улицы в цех.

Сначала предполагалась не правильная сборка глушителя, где боковые банки были развернуты наружу к бамперу, но догадки не подтвердились после снятия заднего бампера, затем была версия с повышением температуры отработавших газов, которая также разлетелась в пух и прах, т. к. пирометром мы промеряли абсолютно все точки выхлопа подводя двигатель к высоким оборотам и без естественного обдува, температура выхлопной системы была в норме. Параллельно работник нашей компании штудировал интернет, на предмет подобных обращений по миру, где была найдена информация, что после определенного пробега, экраны меняют форму препятствуя нормальной продувки пространства где находится глушитель. Странно только то, что экземпляр, который у нас в работе с совсем минимальным пробегом, а описанные случаи где машины разменяли пробеги за 10 000 км.

Porsche 991 Fire

Одев вновь боковые экраны с оплавленными кронштейнами, мы пытались понять проблему конкретного случая.

Porsche 911 991 gt3 raceportНа фотографии видно оплавление пластмассы в месте крепления и в точке где глушите ближе всего соприкасается с экраном и соответственно с бампером.

Porsche 911 991 gt3 raceport

Porsche 911 991 gt3 raceport

А это задняя часть экрана с креплением. Здесь видно оплавление пластикового кронштейна. Пластик здесь конечно жаростойкий и не легко воспламеняющийся, но всему есть предел.

Porsche 991 Fire

На фотографии полка заднего фонаря, на белом цвете хорошо видно пожелтение метала из-за высокой температуры.

porsche 991 ВозгораниеНа фото в районе цифры “1” можно увидеть сгоревший кузовной герметик.

porsche 991 ВозгораниеС водительской стороны краска изменила цвет гораздо интенсивней

porsche 991 ВозгораниеЛевая сторона “1” до метала обгоревший герметик, “2” метал получивший ожог

Задний фонарь porsche 991

Не смотря на то, что машина с данным дефектом прошла всего несколько десятков километров, от температуры задний фонари растрескались. (на фото у цифры “1”)

 

В чем причина была в нашем случае, вы наверное, догадались так как в начале материала мы описали возможные варианты. Механическая деформация термо-экранов при установке доставляет подобные неприятности, которые могут повлечь за собой трагические последствия. Будьте внимательны и обращайте внимание на свой автомобиль после выполненных работ включающих в себя снятие и установку термо-экранов, а это практически все манипуляции, связанные с двигателем.

 

porsche 911 огнетушительПо вашему желанию специалисты компании Рейспорт могут установить в ваш автомобиль огнетушитель.

 

С Уважением компания Raceport

Существует еще одна причина воспламенения, признанная заводом изготовителем как дефект. На Porsche провели  экспертизу, которая установила у некоторых экземпляров не закрученное соединение крышки шатунов. В связи с этим шатун задевал за картер двигателя, что привело к трещинам и потере моторного масла, которое попадало на термо-нагруженные агрегаты, что и влекло за собой пожар.

Другие статьи