Все статьи 19.08.2019

065 Осторожно высокое давление! Пневмо аккумулятор 23017838933

Перед вами пневмо аккумулятор от секвентальной коробки передач SMG 3го поколения. Деталь, которая выходит из строя не то что бы часто, но и не редко как хотелось бы многим владельцам BMW M5 и M6. (E60, E61, E63, E64) Причина ошибок при диагностике – это неспособность агрегата по истечению лет держать давление необходимое для корректной работы. У нового агрегата это около 40 секунд между циклами, у “БУ” существенно меньше. Об устройстве пневмо аккумулятора, как и у других не вскрываемых узлов среди механиков ходят легенды о его устройстве – наличие диафрагмы, мощной пружины или закаченного под давлением газа. Нам удалось сделать фотографии, так сказать для будущих поколений.

ВНИМАНИЕ НЕ ПОВТОРЯТЬ!

В начале лета 2019 года у нас в работе был очередной автомобиль с проблемами SMG. Мы заменили пневмо аккумулятор и по завершению работ клиент попросил не рабочий агрегат упаковать и положить в автомобиль. Человек любознательный и технически подкованный, любит сам разбираться в устройстве автомобилей. Мы упаковали ему баллон предупредив его о высоком давлении содержавшимся в аккумуляторе. Через какое-то время нас вновь посетила та же БМВ М5 для прохождения тех обслуживания. Клиент нам рассказал, что зажав баллон в тиски он на токарном станке пытался вскрыть пневмо бомбу. Благо во время эксперимента никто не пострадал. Взрыв был такой оглушительный что разрушил станок. Мы никак не ожидали, что человек будет пытаться вскрыть столько опасную деталь. Но как говорится опыт не всегда дается легкими путями. Мы попросили привести нам вскрытый аккумулятор.

Перед вами разобранный пневмо аккумулятор гидроблока СМГ-3.

Это поршень с резиновым уплотнительным кольцом и двумя пластиковыми кольцами. Часть та, что на фото внизу относится к сектору баллона, который находится под давлением 92 бара.

Полированная стенка цилиндра баллона где ходит поршень.

Сам баллон состоит из двух частей, запаянных на заводе.

Со временем газ проходит через уплотнительные элементы, благодаря чему аккумулятор теряет эффективность, не позволяя держать необходимое давление, что сразу фиксирует датчик из-за чего и возникает сигнализирующая всем известная шестеренка на приборной панели.

Мы надеемся, что все любители что-либо разобрать угомонили свои любознательные потребности о конструкции данного агрегата и более не станут вскрывать подобные опасные вещи.

 

С Уважением команда Рейспорт

 

Другие статьи