Спрос на автомобили 20+ летней давности растет
С 2014 года мы наблюдаем ажиотаж массовой скупки автомобилей 1970-2000 годов, как правило это европейские марки по крайней мере подавляющая часть. Вот уже третий год увлеченные техникой люди в поиске лучшего для себя экземпляра бороздят порталы по продаже автомобилей и удаленные от столицы гаражи в надежде найти застоявшийся клад. Причем по сравнению с двух летней давностью интерес к тому, что ранее никому не было нужно увеличивается семи километровыми шагами. Как в любом хорошем начинании появились и негативные стороны, здесь это перекупы их и продавцами нельзя назвать, так как в редких случаях они могут позволить себе заплатить за автомобиль, дело как правило заканчивается скудными схемами, чтобы урвать свой интерес. Даже левые автосалоны, которые всегда считались верхом не разумности ведут себя скромнее. Негатив конечно не в том, что кто-то хочет заработать быстрых денег, а в искусственном увеличении цен на рынке. Другие владельцы, причем в большинстве не лучших образцов смотрят на взвинченные цены и поднимают свои объявления до порой смешных, не укладывающихся в голове показателей. В итоге хлам, который в той же Европе стоит вменяемых денег, у нас превращается в дорогую недвижимость. 🙂
Но все же это отличное веянье, когда люди покупают машины прошлых лет — кто в хорошем состоянии, кто реставрирует, участвуют в пробегах и фестивалях. То, что было и есть во всем мире уже как лет 80 у нас только зарождается, авто история — пробеги, клубы, встречи и т. д.
Доставка машин на территорию России массово стартовала в 90х годах, именно тогда к нам волной хлынули автомобили со всех концов света, ранее это было на столько редко и единично, что и вспомнить почти нечего. Как нечего спросите вы, а наш автопром. А вы много знаете ценных экземпляров отечественного автомобилестроения? Разве что легковая линия марки ЗИЛ. Патриотизм дело хорошее, но когда болеть откровенно не за что. Вспомните хоть одну машину мейд ин СССР на которую вы с удовольствием смогли смотреть больше чем минуту. ))) Их нет, а если еще сопоставить внешний вид с начинкой в ней то дела обстоят еще хуже, чем снаружи. Наш автопром до сих пор способен безопасно передвигаться со скоростью не более 80 км/ч, когда Европа перевалила за отметку 300 еще в 80х.
Рост цен проглядывается не только в России, хотя, наверное, правильней сказать в Москве. В Европе также пошел повышенный интерес к Янг таймерам, видимо потому, что дизайн современных машин устраивает не всех и люди хотят более настоящего. Клацать кнопками, а не touchscreen’ом да и экстерьер с перебором мыльных форм лишает каждую марку индивидуальности, делая их все больше похожими друг на друга. Ну да ладно отступили, недавно попал в руки свежий немецкий журнал ClassicCars от апреля 2017 и кто бывает у нас в Рейспорте знает, что на приемке всегда лежат европейские автожурналы за несколько лет для клиентов ожидающих свой автомобиль. Если посмотреть для сравнения 2013 и 2017 года, то можно оценить увеличение цен на рынке БУ автомобилей германии более чем на 50%.
Примеры по моделям на рынке Германии:
Модель автомобиля | Года выпуска | Цена модельного года | Цена на 2013 г. | Цена на 2017 г. |
Alfa Romeo Giulietta 750 F_____ | 1955-1962 | 15200 DM | 38000 € | 70000 € |
Audi 100 Coupe S | 1970-1976 | 14400 DM | 15500 € | 31800 € |
BMW 325i Cabrio (E30) | 1985-1993 | 41600 DM | 7100 € | 18900 € |
BMW Z1 | 1989-1991 | 83000 DM | 27500 € | 53400 € |
Ford Capri III 2.8i | 1981-1984 | 27000 DM | 9000 € | 14300 € |
ISO Rivolta Fidia | 1967-1974 | 7100 BPf | 29000 € | 64000 € |
Lamborghini Jarama | 1973-1976 | 8958 BPf | 54000 € | 135000 € |
Maserati Khamsin | 1973-1982 | 82140 DM | 61000 € | 145000 € |
Opel Kadett C GT/E | 1975-1979 | 17440 DM | 13600 € | 21000 € |
Mercedes SLK 230 | 1996-2000 | 60950 DM | 11500 € | 7000 € |
Материал от компании Рейспорт, при размещении ссылка на источник обязательна.