Все статьи 27.09.2019

Рижский Моторный музей

Давно хотел побывать в Риге и конечно же слышал, про местный “Моторный музей”. В конце 2018 года удалось провести отпуск в Латвии, где помимо достопримечательностей конечно же заехал и на известную трассу Бикерниеки и в рядом расположившийся музей.

Локация трех этажная, два вверх и цокольный зал. Музей очень уютный, невооруженным глазом видно, что создавался исключительно энтузиастами автомобильной техники.

REO Model 8

Krastin 1903 г в (10hp)

Selve

Dixi с чего началось BMW

Overland

Renault 10CV и Fiat

Помимо автомобилей музей насыщен всевозможными интерактивными точками.

Стенд с наглядной демонстрацией как работает механическая коробка передач.

Всевозможная анимация для юных автомобилистов.

И для тех кто постарше…

Wenderer W240 1935 г в (44hp) и Horch 853 1935 г в (100hp)

DKW Reichklasse type F8-600 1939 г в (18hp) и Audi front typ UW 1934 г в (40hp)

Mercedes Benz 170V 1936 г в (38hp)

Sindelfinger Karosserie Daimler-Benz A. G.

Lincoln V12 series 277B model KB 1934 г в (150hp) автомобиль Максима Горького

Cadillac V8 Fleetwood series 353 All-Weather Phaeton 1930 г в (96hp) президента Латвии Карлиса Улманиса

Справа Renault Viva Grand Sport

BMW 327/328 1938 г в (80hp) и Packard Eight model 1100 1934 г в (120hp)

BMW 327/28 модель выпускалась с 1937 по 1941 год. Один из элегантнейших и популярных спортивных автомобилей 30х годов. Построен на базе модели БМВ 326, с апреля 1938 года с более мощным двигателем 328.

Конкретный экземпляр в 1945 году новым был доставлен из Германии на Московский машиностроительный завод ЗИС для изучения конструкции. Кузов автомобиля изготовлен Ambi Budd, всего выпущено 482 кабриолета. Цена модели в 1938 году составляла 8130 марок. В 1957 году куплен главным конструктором завода С. Глазуновым, в 1972 году доставлен в Ригу.

Packard Eight model 1100 1934 г в (120hp)

Стена истории колеса.

Мерседес-Бенц

Bentley MK.VI 1949 г в (150hp)

Steyr 220 Glaser Sport Cabrio 1939 г в (55hp)

Panhard & Levassor X77 1937 г в (75hp)

Достаточно экстравагантный автомобиль с точки зрения дизайна.

Ниже представлен очень показательный стенд, впервые увидел подобное сравнение в музеях, когда рядом с аутентичной моделью представлен экземпляр после шаловливых рук горе мастеров. Подобные вещи нужно широко нести молодежи, особенно в регионах.

BMW 326 и рядом почти аналог, но с кустарными вложениями.

BMW 326 модель выпускалась с 1936 по 1941 года. Популярная довоенная машина, предопределившая дизайн последующих предвоенных автомобилей.

Двигатель 6 цилиндров, 50 л с, 1971 куб см
Вес 1125 кг
Максимальная скорость 115 км/ч
Расход 12,5 / 100 км

В 1938 году этот автомобиль в рижском представительстве BMW приобрел рижанин А. Казакс. Эксплуатировался до Второй мировой войны, сохранился оригинальным с пробегом всего 11 000 км.

В послевоенный период эту модель успешно тиражируют британские компании Frazer Nasch и Bristol Aeroplane Company.

BMW 326 первый четырехдверный автомобиль BMW. Также 326 была первой BMW оснащенной гидравлической системой тормозов. Цена модели в 1938 году составлял 5500 марок. Кузов автомобиля изготовлен Ambi Budd. Выпущено 10142 четырехдверных лимузина.

Также BMW 326 трофейный, претерпел невероятное количество ремонтов находясь в советском союзе. В 1955 году автомобиль очутился в Латвии – в Лигатне. И также продолжал свое перерождение. В итога машина преобразилась до неузнаваемости, теперь в ней преобладают детали от ГАЗ-М20, ГАЗ-12, ГАЗ-51, ВАЗ, Москвич 408, ЗАЗ 966, Москвич 407, ГАЗ-21. В финале мягкая обивка крыши заменена жестяным листом.

Тут позавидует любой трансформер 🙂

 

СПОРТ

Формулы Эстония. Девятая – 1966 года, 992 куб см, 85 лс, max speed 195 км/ч и Эстония 15 – 1975 года, 350 куб см, 32 лс, max speed 160 км/ч

В общей сложности с 1966 по 1973 год таллинский опытный авторемонтный завод построил около 150 гоночных машин ЭСТОНИЯ 9 и 9М. На них стоял двухтактный двигатель Вартбург с водяным охлаждением.

Особенности машины: заднее расположение силового агрегата, кузов из стеклопластика, независимая подвеска всех колес, барабанные тормоза 280 мм. Эстония 9М получила в 1969 году измененную подвеску передней оси, усиленную раму и более совершенный кузов.

С 1966 по 1973 гг. на Эстонии 9 и 9М на первенствах СССР выиграно 6 золотых, 7 серебряных и 5 бронзовых моделей.

Год постройки 1966
Конструкторы П. Вельбри и А. Сейлер
Число мест 1
Число цилиндров 3
Степень сжатия 12
85 лс при 5800 об/мин
МКПП 4 ступ.
Масса в снаряж. состоянии 453 кг
Габариты Д-4000мм, Ш-1640мм, В-760мм База 2370мм
Макс. скорость 190 км/ч
1000м – 29 секунд

Formula Estonia 15 chassis

В Эстонии 15М использовался двигатель и коробка передач от серийного мотоцикла “ИЖ-Юпитер” а шины от мотокаляски СЗА или СЗД. Характерные особенности независимая подвеска, дисковые тормозные механизмы обеих осей, реечное рулевое управление, цепная главная передача, кузов из стекловолокна и трубчатая рама.

Машина существовала в двух модификациях – Эстония 15 1968 г и Эстония 15М 1970 г. За 9 лет 1968-1976 гг ТОАРЗ изготовил для клубов и спортивных секций страны свыше 200 автомобилей, на которых с 1968 по 1978 г завоевано по 10 золотых, серебряных и бронзовых медалей в чемпионатах СССР.

Год постройки 1970
Конструкторы П. Вельбри и Э. Лооритс
Число мест 1
Число цилиндров 2
Степень сжатия 10,5
30-32 лс при 6000 об/мин
МКПП 4 ступ.
Масса в снаряж. состоянии 180 кг
Габариты Д-2900мм, Ш-1275мм, База 1800мм
Макс. скорость 150 км/ч

Карт 1959 г в, 1 цилиндр, 4,5 лс, 123,7 куб см

ZIL 112S 1963 год, двигатель 5980 куб см, 240 лс, V8. 250 км/ч, 1130 кг

Этот ЗИЛ примечателен тем, что в нем впервые для отечественного спорта был установлен самоблокирующийся дифференциал, задняя подвеска типа “De Dion” )) и дисковые тормоза. Машина оснащалась шинами радиального типа. Из других конструкционных особенностей этого ЗИЛа, заслуживают внимания алюминиевый кузов и съемное рулевое колесо.

В период с 1963 по 1965 года ЗИЛ-112С в чемпионатах СССР по кольцевым гонкам выиграны одна золотая и две бронзовые медали, а также установлены три всесоюзных рекорда.

Год постройки 1962, конструктор В. Родионов
Число мест 2
Двигатель с 1964 года стал мощнее: 6959 куб см, клапанный механизм OHV, мощность 270 лс при 4300 об/мин
МКПП 3 ступени
Масса в снаряженном состоянии 1320 кг
Габариты  Д-4150мм, Ш-1550мм, В-920мм, База-2600мм
Макс скорость более мощной версии 270 км/ч
1000м – 27 секунд

Мади Пионер 2М 1963 г в (2 х 68лс с двумя турбинами, 311 км/ч, 485 кг)

ARVW 6 цил турбо дизель, 2383 куб см, 175 лс, 362 км/ч в 1980 году

Макет Бикерниекской комплексной спортивной базы в масштабе 1:1000

Интерактивный командный мостик, где можно менять виды трассы где проходят проезды машин.

Oscar 2003 – 3982 куб см, 286 лс, V8, 180 км/ч, 1825 кг

 

А теперь жемчужина коллекции музея – Auto Union V16 Typ C/D

Германия 1938 г в (Аутентичная копия) изготовлено всего 2 экземпляра

Двигатель: V16, 6005 куб см, 520 лс верхнеклапанный OHC
Вес: 800 кг
Скорость: 340 км/ч
Расход: 60л на 100 км

За водительским местом установлен сконструированный Фердинандом Порше 6-ти литровый компрессорный двигатель V-16 C-type.

Серебряная стрела с самой мощной версией двигателя для горных гонок. Модель сконструирована под руководством Роберта Э. фон Эберхорста автомобиль с шасси D-типа.

НЕВЕРОЯТНОЕ СПАСЕНИЕ

В 1975 году первый председатель латвийского клуба антикварных автомобилей Виктор Кулбергс узнает, что на заводе ЗИЛ какие-то запылившиеся останки Auto Union будут уничтожены на очередном коммунистическом субботнике. До него остается всего неделя, и это последний экземпляр автомобиля.

За эту неделю Виктор Кулбергс делает невозможное – после прохождения бесчисленных кабинетов руководства министерств СССР и завода ЗИЛ, за восемь часов до распила легендарного горного автомобиля на металлолом, Auto Union CD V16 становится собственностью латвийского клуба.

ВОЕННЫЙ ТРОФЕЙ

После второй мировой войны Советский Союз старается быстро реквизировать все технические достижения Германии, в том числе в рамках особой операции Комитета Государственной безопасности в СССР в полном объеме вывозится техническая документация и оборудование с завода Horch в Цвиккау, а также 18 “Серебрянных стрел”.

Чтобы перенять высокие технологии, все раздается автомобилестроительным завода и исследовательским институтам, где в секретности идет изучение и заимствование опыта.

ВРЕМЯ СЛАВЫ

Auto Union CD V16 производят на заводе Horch в Цвиккау, и их главная задача до Второй Мировой войны – акцентировать превосходство немецкой техники во всем мире. Ту же цель преследуют гоночные автомобили Mercedes-Benz, и этот тандем назван “Серебряные стрелы”: легендарное обозначение, где техническая возможность никак не связана с политической ситуацией на момент их появления.

Auto Union CD V16 создан для особых, грандиозных и опасных соревнований на горных серпантинах Альп. Шестилитровый двигатель V16 развивает мощность 520 сил, достигая скорости 340 км/ч. Автомобиль создан для достижения рекордов и побед, но управлять им нужно было иметь определенные навыки, так как кокпит для водителя был очень узкий и не удобный.

Автомобиль Auto Union CD V16 неоднократный победитель соревнований и конкурента Mercedes-Benz. В те времена пилоты были народными героями Германии.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

Auto Union трудно было узнать – поврежденная и неполная обшивка, не хватает уникального карбюратора и других деталей.

Иностранные коллекционеры в обмен на уникальный еще не отреставрированный экземпляр Auto Union предлагали латвийскому клубу построить здание музея. Об этом мечтали не один год, однако члены клуба отказались от сделки.

Возможность отреставрировать автомобиль появилась только через 15 лет спустя. Концерн Audi решил вложить в легендарный автомобиль свои технические возможности и средства. В нынешнее время автомобиль полностью комплектен и украшает Рижский моторный музей являясь главным экспонатом.

Auto Union CD V16 восстанавливался в Англии в 1997 году компанией Crosthwaite & Gardiner.

В 1937 году на аналогичном автомобиле со специальным обтекаемым кузовом Б. Роземайер установил рекорд скорости на дороге – 406,32 км/ч

autounion_riga

Отечественный автопром

Тут небольшое отступление от автомобилей СССР, рядом с нашими членовозами стоит экспозиция с Bentley Silver Shadow который типа разложил Брежнев.

ЗИС

ГАЗ М20 Победа, Волга универсал и Москвич

ГАЗ М1 1936 г в

Классная инсталляция имитирующая панельный дом, где в квартирах транслируется жизнь соседей.

Коллекция телефонных аппаратов.

И коллекция радио.

VAZ 2101, Saab 96 (1969 г в), Citroen 2CV (1969 г в)

Trabant

Rover Mini MK.VI 1991 г в

Ford-Vairogs Junior DE LUXE Modelis 10 (1936 г в)

Porsche 356

Reaf 50 (1950 г в) много хрома не бывает 🙂

 

МОТОЦИКЛЫ

Indian Scout model 37 (1926 г в)

Мотороллеры

Arial VG500 de Luxe 1937

BMW R35 1943

Спортивные мотоциклы

Russo-Balt D 24/40 1913 г в

Интерактивный РАФик, легким нажатием кнопки на пульте превращается из скорой в машину олимпиады 1980 и другие варианты.

Оснастка кузовных панелей для РАФа.

 

Ну и какой же сейчас музей без магазина сувениров в конце экспозиции. Товаров интересных не много, но мы в коллекцию приобрели почтовый конверт с местной трассой и гоночными Жигулями на марке.

 

 

По странным обстоятельствам фотографии пролежали у нас в архиве почти год, недавно просматривая блог Рейспорта мы обнаружили что не публиковали фотоотчет и сделали это сейчас. Фотографии от ноября 2018 года.

 

Другие статьи