Все статьи 26.04.2020

ЧЕЛОВЕК И АВТОМОБИЛЬ. Мини истории о судьбах людей и машин

В нашем профиле instagram с 2019 года мы открыли несколько рубрик, одна из которых посвящена историям людей и их классических автомобилях. Мини рассказы о том как люди желали, мечтали, покупали и владели своими машинами пройдя весомый отрезок их жизни.

*      *     *

BMW E24 Wolker

Англичанин Ховард Уолкер оберегает и лелеет свой ВMW 635CSI только изредка по ночам он выезжает из гаража и наслаждается, притапливая педаль газа..
Впервые он его увидел на автогонках в Лидсе: тогда он, сверкая белой краской, стоял на зеленом поле. “Я смотрел на него, как на статую из мрамора”, -вспоминает Ховард Уолкер, который чувствовал себя будто ослепленным ярким блеском лака автомобиля. “635-я является для меня самым красивым автомобилем всех времен”, — восторгается З6-летний автолюбитель, который в тот день решил приобрести именно этот ВMW 635СSI. К сожалению, тогдашний владелец не захотел расставаться с этой красавицей мощностью 218 л. с. Уолкер ждал и следил за жизнью данного автомобиля, наблюдал его и на других гонках. “С машинами надо обращаться как с женщинами”, -сказал однажды его отец. “Многие обладают красотой, но только некоторые привлекают тебя настолько, что ты хочешь ими обладать”. Уолкер хотел обладать этим ВMW 635CSI. Когда он получил трагическое известие о смерти владельца автомобиля, он сразу же навестил его вдову: “Она была пожилой женщиной, которая бы никогда не села за руль такого спортивного автомобиля”. Она продала его за 10 500 фунтов. Это было три года назад. С тех пор Уолкер обращается с BMW 635CSI, которого он и его жена называют “шестеркой”, как с сокровищем на четырех колесах: за год он проезжает на этом автомобиле не более 2 500 миль. Иногда по ночам он выезжает из гаража, чтобы пронестись по безлюдным дорогам Северной Англии. Бывший предприниматель Уолкер 9 лет назад отошел от дел и начиная с того времени путешествует по Европе, в основном на своем ВMW 7-й серии; но, если где-то проходит Гонка, он садится за руль своей “шестерки” или ее более мощного брата — ВMW M 635CSi, также белого цвета.

*      *     *

BMW E9 Paloti

Кай Палоти Финляндия BMW 3.0 CSL 1973
В период с 1972 по 1975 г. было выпущено лишь 1096 автомобилей ВMW 3.0 CSL. Уже давно эта модель стала гордостью и предметом зависти автовладельцев. Как-то раз на ней приехал дедушка. В конце 1960-х и начале 1970-х гг. дедушка Вейко работал адвокатом одного из дилеров BMW в Хельсинки. Помимо юридических дел Вейко Палоти регулярно оказывал помощь при организации автомобильных выставок. Некоторые выставочные образцы он купил себе – например ВMW 2800 CS и ВMW 3.0 CSL. Позже он подарил эти автомобили своим внукам: Кристине Палоти достался 2800 CS, a Каю Палоти 3.0 CSL. Таким образом, уже 30 лет этот автомобиль, BMW 3.0 CSL, принадлежит семье Палоти и за это время успел стать ее неотъемлемой частью. “Вообще-то мы всегда ездили на ВMW, – вспоминает Кай. – В нашем гараже стояли еще 525i, 535і, 528i и 540i”. Спортивное купе 3.0 CSL, которых в свое время было построено всего 1096 экземпляров, осталось в семье. Палоти называют его “алюминиевым”, потому что капот, двери этой изначально спроектированной для гонок машины действительно сделаны из алюминия. Не удивительно, что отец Кая Ирьё на этом 206-сильном автомобиле участвовал в гонках. “В такие дни мама сажала нас с сестрой в другой BMW и везла на дачу”, говорит Кай с ностальгией. Тем временем и 3.0 СSL стал прогулочным автомобилем сейчас Кай выезжает на нем только летом на небольшие прогулки. “В год получается не больше 2000 километров пробега”, — говорит владелец. Иногда Кай приезжает на своем ВMW 3.0 CSL на встречи финского клуба ВMW. A когда его спрашивают, откуда у него этот замечательный серебристый автомобиль, он начинает свой рассказ так: “Как-то раз на ней приехал дедушка…”

*      *     *

BMW 327 Martin

Вот что Роландо Мартин, владелец фарфорового завода в Буэнос-Айресе, рассказывает о невероятной встрече с этим автомобилем. «В 1974 году я отправился за город. Внезапно на обочине дороги увидел этот ВMW 327 с черно-белым кузовом. Вокруг не было ни души. Я стоял и ждал, но хозяин машины не появлялся. Никто не мог мне сказать, кому принадлежит этот автомобиль. Что мне оставалось делать? Я продолжил путь, сохранив в памяти неожиданную встречу. Экспорт ВMW в Аргентину начался в 1978 году. Через три года отец подарил мне первый ВMW. Что же до ВMW 327, то эта модель опередила свое время. В 1998 году я вновь увидел черно-белый ВMW 327. Я сразу узнал его, несмотря на то, что он был в ужасном состоянии. Некоторых деталей попросту не хватало, да и годы нанесли автомобилю сильный ущерб. Когда я услышал, что он продается, то раздумывал недолго. Эта покупка ознаменовала начало долгого периода восстановления. Где я мог найти недостающие запчасти? Кто мог подсказать мне, как их установить? Отделение исторических автомобилей компании ВMW предоставило мне ряд полезных контактов. Я сравнивал свои решения с идеями других специалистов и прислушивался к советам. Спустя пять лет реставрация завершилась. А теперь взгляните на этот старый BMW 327! Кажется, что он сияет от гордости и чувствует, что жизнь прекрасна. Я очень забочусь о нем и выезжаю только для участия в акциях BMW и автошоу. В 2006 году он выиграл почетный приз в Аргентине. Для меня этот приз – высшая награда за труд, который вложен в автомобиль к сожалению, в Аргентине немного машин ВMW, выпущенных в 1930-х годах, поэтому я редко могу встретиться с владельцами других ВМW 327. Никто не может сказать, как эта машина попала в Южную Америку. Возможно, когда-нибудь я это узнаю. Понятно, что за руль я не разрешаю садиться никому. Только представьте, а вдруг с ним что-нибудь случится..» Роландо Мартин слишком хорошо знает, что не следует доверять кому-либо сокровище, которое вы нашли, потеряли и обрели вновь.

*      *     *

BMW 3/15 Kramer

За белыми металлическими дверями гаража Карла Хайнца Крамера скрывается настоящая пещера Аладина, полная винтажных сокровищ. Несмотря на царящий внутри полумрак, две драгоценности можно узнать сразу: черно-кремовый 1940 ВMW 327 Sports Convertible c широкими колесными арками и ярко-красный BMW 3/15 PS DA 4, появившийся на свет почти 80 лет назад.
Но эти экспонаты меркнут перед настоящей звездой коллекции- белым 1930 BMW 3/15 PS DA 4 Wartburg. Маленький двухместный автомобиль с открытым верхом, зауженная задняя часть которого придает ему некоторое сходство с гребной лодкой. Сегодня такая «облегченная» спортивная версия BMW 3/15 PS -редкость, желанная для коллекционеров. Двигатель автомобиля имеет более высокую степень сжатия, чем у обычных моделей, и развивает немного большую мощность – 18 л.с. Всего в 1930-1931 годах было произведено 150 таких проворных родстеров, способных развивать скорость 85 км/ч, но до наших дней дошло лишь несколько экземпляров. Роберт (Бобби) Кохларауч из Айзенбаха, который в 1931 году был признан самым успешным автогонщиком Германии, одержал целый ряд побед в гонках по Альпам и «трофи» за рулем BMW Wartburg. Крамер, 76-летний бывший художник, стал владельцем этого неповторимого автомобиля 13 лет назад, после смерти друга. Крамер имеет рост немногим менее шести футов (около 180 см), и ему нелегко «Сложиться», чтобы втиснуться в тесное сиденье за бельм рулевым колесом. Однако в хорошую погоду ничто не может помешать ему вывести старый автомобиль на воскресную прогулку по извилистым сельским дорогам в Мюхлхаузене (Тюрингия). «Когда я был молод, то любил кататься здесь на мотоцикле, чувствуя, как ветер дует в лицо», – вспоминает Крамер. Сегодня он предпочитает более безопасные игры, сменив два колеса на четыре. Правда, винтажные автомобили с их переключением передач, требующим просто ювелирной работы, и неторопливой тормозной системой предъявляют повышенные требования к водителю. «Но я по-прежнему считаю, что без преодоления трудностей нельзя получить настоящего удовольствия», – говорит Крамер.

*      *     *

BMW 2002 Wist

Берлинский арт-директор Андрэ Уист – ярый поклонник ВMW 2002. Чтобы мы сделали пару снимков, он в виде исключения припарковал свое сокровище у обочины.
Все началось по пути в школу: на парковке у одной заправки каждое утро стоял ВМW 2002. “Автомобиль всегда стоял криво, как будто провоцировал прохожих, – вспоминает Андрэ Уист. – И я тоже захотел такой”. Десять лет спустя пришло его время: не успел он получить права, как сразу же купил “двадцать-ноль-два”- так он называет BMW 2002. Прошло еще 20 лет, и теперь Уист, работающий в Берлине арт-директором, владеет уже четвертым по счету 2002-м. Это модель 1973 года выпуска, цвета “тайга металлик”. Для повышения мощности Уист поставил отдельный карбюратор на каждый из четырех цилиндров, увеличив тем количество лошадиных сил до 130. Интересно, что Уист купил этот автомобиль, ВMW 2002, в 2002 году у одного ресторатора. Перед Покупкой Андрэ пришлось дважды встречаться с бывшим владельцем – коллекционер хотел убедиться, что отдает автомобиль в надежные руки.
“Мне нравится его острое и послушное рулевое управление”, говорит Уист. Когда он нажал на педаль газа, автомобиль взревел и “прокашлялся”: “Я люблю слушать рев мотора, поэтому мне совершенно не нужна магнитола”. Смотришь на автомобиль, и по телу проходит легкая дрожь: “В нем сливается немецкая рассудительность с чем-то хулиганским”. На ночь Уист оставляет свой ВMW в подземном гараже и вечерами частенько поглядывает, все ли в порядке. “Я никогда не оставлю его на улице – там его могут случайно зацепить или поцарапать”. Уист ездит на 2002-м к родственникам и на прогулки; всего за год набегает не более 1000 километров. В автомобиле все “родное”: краска, салон. Но даже если что-то сломается, то запасную часть, как правило, доставляют в течение суток. И лишь одна вещь осталась неизменной: сегодня не школьники удивляются, когда видят 2002-й, а их отцы. “На светофорах все уважительно кивают”, -рассказывает Уист. Возможно, в этот момент они вспоминают свою собственную молодость.

*      *     *

BMW 315 Smith

Джеймс Смит, Калифорния США. BMW 315/1 1935 года
BMW 315/1 – настоящий раритет. За все время производства модели было построено всего 230 автомобилей.
Джеймсу Смиту помогло то, что он вырос на ферме. “Все машины мы чинили сами”, рассказывает он. Уже в 14 лет Джеймс мог самостоятельно перебрать двигатель. Нередко после школы его звали чинить автомобили родители школьных товарищей. Смит никогда не отказывался, основной принцип его работы гласит: “Ни один автомобиль на свете нельзя сломать настолько, чтобы его невозможно было починить”.
Более 20-ти лет назад он случайно нашел шасси от чрезвычайно редкого автомобиля BMW 315/1, спортивной модификации успешной модели BMW 315 30-х годов прошлого века, выпущенной в количестве 230-ти экземпляров. Смит не раздумывая купил его и в течение 15-ти последующих лет собирал необходимые оригинальные детали для этого раритета. В 2001 г. автомобиль был готов. И Смит отправился на своем возрожденном ВMW 315/1 на Марафон классических автомобилей в Мюнхен. BMW 315/1 Джеймса без проблем преодолел все 4 тысячи километров путешествия, лишь иногда ему приходилось помогать попутчикам в починке их антикварных автомобилей.
Сейчас ВMW 315/1 припаркован в гараже Смита рядом с 15-ю другими BMW выпуска 1929-1971 гг., которые он также восстановил собственными руками. Но 315/1 – его любимец. “Когда я езжу на этом автомобиле, люди удивляются и восторгаются, как будто это летающая тарелка”. Еще два шасси от антикварных моделей ждут реставрации в гараже Смита. “В мастерской я провожу по восемь часов в день, семь дней в неделю”, признается Джеймс. А когда в гости приезжают внуки, он учит их, как надо правильно обращаться с автомобилями BMW. Только жена Смита не разделяет этой любви к исторической технике и ездит на ВMW Z3.

*      *     *

BMW 2002 tii Fernandes

Когда Мигелю Фернандесу было 13 лет, местный дилер организовал ралли прямо возле его дома. До этого Мигель видел только машины из Южной Европы, но в тот день мимо него пронесся экзотический незнакомец с четырьмя огромными фарами и массивными широкими шинами. Это был голубой ВMW 2002 Touring. «Тогда я понял, что когда-нибудь и у меня будет такой же автомобиль – сколько бы он ни стоил!»
Однажды, листая журнал, Мигель наткнулся на объявление, которое сулило осуществление детской мечты. ВMW 2002 tii Touring был выставлен на продажу всего в нескольких часах езды от его дома. Фернандес пригласил своего друга – механика Жозе Луиса для осмотра автомобиля. После пробной поездки механик выразил свое полное восхищение, воскликнув: «Вот это да! Какой мотор!»
Фернандес поспешил забрать свою находку – и следующие пять месяцев провел в поисках нужных запасных частей. После этого он потратил еще девять месяцев, доводя ВMW до желаемого вида.
Мигель – житель города Торрелавега на севере Испании. Днем он работал в торговле, а бесчисленные вечера проводил, тщательно изучая литературу о раллийных автомобилях, а затем – странствуя по интернету в поисках запасных частей. «В Испании нашлась всего горстка людей, у которых было то, что мне нужно, но они просили за это совершенно несусветные суммы». Однако постепенно Мигелю удалось собрать необходимые «драгоценности» для своего автомобиля: фары из Бельгии, стабилизатор поперечной устойчивости из Италии, ремни из Франции, шины из Германии, радиатор из Англии, масляный фильтр из Гонконга и колесные подшипники из Лос-Анджелеса. Затем трио экспертов приступило к оснащению 2002 ti Touring плодами изысканий Мигеля, отражающими уровень глобализации современного мира.
Тем временем сеньора Фернандес проявляла ангельское терпение в те часы, которые муж проводил, занимаясь автомобилем, в бесконечных поисках деталей и борьбе с мелкими неудачами. Мигелю она сказала: «Ты столько говорил об этом 02, а теперь хочешь все бросить и оставить его как автомобиль для показательных выездов? Я предпочитаю видеть эту машину в роли гоночного болида. Сделай так!» Мигеля не пришлось просить дважды. Сегодня BMW 2002 готов. Точнее, почти готов. «На самом деле работа над раллийным автомобилем не кончается никогда»,-считает Мигель.

*      *     *

BMW E30 325ix Golovanov

«Я МЕЧТАЛ ПРОВЕРИТЬ ПОЛНЫЙ ПРИВОД ВМW»
Обозреватель «Авторевю» Лeонид Голованов рассказывает о своем ВMW 325iX.
Лучше заднего и переднего приводов может быть только полный привод. Это я понял недавно. Но почему все боятся полноприводных машин: откуда пошла молва, что ими трудно управлять в предельных режимах?
Думаю, что от Audi quattro восьмидесятых годов, которые под тягой скользят только наружу поворота, и от коварных Subaru, действительно не прощающих ошибок. Но был в 1980-х как минимум один автомобиль с совершенно «цивилизованной», современной полноприводной управляемостью BMW 325iX 1986-1991 годов, первый серийный опыт ВMW в этой области. Да, полноприводные «трешки» серии E30 были дорогими, а передние редукторы и приводы не отличались выносливостью при езде с пробуксовкой по асфальту. Но как великолепно управлялись эти машины в скольжении! Я попробовал это лишь один раз, несколько лет назад, когда готовил материал в «Авторевю» о подержанных «трешках» ВMW. И с тех пор мечтал поездить на такой машине долгое время чтобы исследовать ее полноприводную трансмиссию серьезно.
Теперь такой автомобиль у меня есть – это седан ВMW 325iХ 1990 года. Машине 16 лет, на одометре 170 000 км. Это настоящий ВMW, сделанный по всем канонам великого дизайнера Поля Брака, заложившего стиль ВMW еще в начале 1970-х. Черный и узкий, как кожаная перчатка, кокпит. Немного архаичная посадка за рулем, в которой еще сохранились нотки «итальянской» родословной послевоенных массовых BMW. Великолепная 170-сильная «шестерка» с ее неподражаемым мощным звуком и ярким подхватом после 4000 об/мин. И полноприводная трансмиссия – с межосевым несимметричным дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, плюс «самоблок» в заднем редукторе.
Конечно, я гораздо больше люблю «трешку» следующего поколения E36 дизайна Клауса Люте. Это была поистине эпохальная для ВMW, но… увы, полного привода для нее так и не сделали.

*      *     *

BMW E28 M5 Demeshko

BMW M5 E28 – родоначальник семейства «М пятых». На момент запуска в серию это был самый быстрый серийный седан в мире. Всего было выпущено 2241 экземпляра этой модели. Большинство автомобилей не сохранились до наших дней, став жертвой слишком горячего характера своих владельцев, а те, что дожили, занимают достойное место в гаражах европейских и американских коллекционеров: ВMW M5 E28 – уже настоящая классика!
Этому автомобилю с владельцем повезло. Москвич Матвей Демешко полагает, что в России его M5 E28, выпущенный в 1986 году, скорее всего, последний из «живых» экземпляров, что, впрочем, неудивительно.
«Многие владельцы ВMW с литерой «М» воспринимают свой автомобиль лишь как суперкар, обладающий выдающейся динамикой и высоким уровнем комфорта, – считает Матвей. С этим не поспоришь, но в «М-серии» заложены не только скорость, драйв и кураж, но и культ, история, особенный, ни с чем не сравнимый дух «М-автомобиля».
Матвей нашел раритетный BMW случайно. Хотел купить машину баварской марки для повседневных поездок и наткнулся на уникальное предложение-эксклюзивный М5 E28 в весьма приличном состоянии продавался по цене обычной «пятерки» в кузове ЕЗ4. Содержание М весьма почтенного возраста судило немалые расходы. Но автомобиль влюбил в себя с первого взгляда.
Чтобы привести свой М5 в порядок, Матвей выложил сумму, эквивалентную стоимости автомобиля. И ВMW отплатил незабываемыми минутами драйва «Серия М – это совершенно особенные впечатления. Автомобиль идеально чуток и сбалансирован. Едешь 200 км/ч и чувствуешь полный контроль над машиной и дорогой. За рулем этого автомобиля чувства настолько переполняют, что иногда я даже начинаю смеяться от избытка эмоций, – делится впечатлениями Матвей. Двигатель очень остро реагирует на газ, а благодаря сближенному ряду передач в трансмиссии обороты удобно поддерживать в районе 3500- 4000 об/мин это как раз та граница, перед которой М5 остается обычным комфортным седаном, а переступив ее, превращается в свирепого хищника». (Матвей в свое время был участником клуба BMW M Power в России (m-power.ru) и по совместительству бухгалтером компании Рейспорт)

*      *     *

BMW E30 Langli

Хитер Лэнгли, Австралия BMW 318i
С огромной любовью жительница Австралии Хитер Лэнгли заботится о своем ВMW 318i. Прошел 21 год, а он выглядит как новый.
Это история о любви с первого взгляда. Когда школьная учительница Хитер. Лэнгли ехала в 1984 году по Сиднею, она увидела редкий автомобиль блистающий мягкими золотисто-бежевыми тонами BMW 318i. “Тогда в Австралии обладание ВMW было чем-то очень необычным”, — вспоминает она. Вскоре она в первый раз поставила новенький 318i на парковке перед школой – и заслужила похвалу директора. “С этого дня мои ученики относились ко мне с еще большим уважением”, – говорит Лэнгли.
Многие истории любви заканчиваются, когда привлекательность партнера исчезает. Но Хитер Лэнгли решила, что ее любовь останется такой же, как и в первый день. “Мой муж и я целые выходные проводим вместе и стараемся поддержать 318i в форме”, рассказывает она. В 1986 году Лэнгли впервые приняла участие в конкурсе красоты для автомобилей.
На таких конкурсах на автомобили смотрят так, будто выбирают мисс Вселенную. Есть ли царапины на стекле? Достаточно ли блестит краска? Какой протектор у шин?
“Мы всегда сохраняли ВMW таким, каким он был когда-то. Ничего не было изменено, ни внутри, ни снаружи, рассказывает Хитер Лэнгли. Сегодня ему 21 год, а на спидометре 123 тысячи миль. Тем не менее он выглядит точно так же, как и тогда в шоуруме у дилера”. Каждый раз, когда семья Лэнгли выезжает на нем, пусть даже на прогулку в воскресенье, 318i затем отправляется на мойку и полировку. Прежде всего это касается дисков. Лэнгли признает, что “некоторые люди удивляются, почему такая женщина, как я, так тщательно занимается автомобилем”. Но по другому она не может. “Я очарована этим автомобилем”. Она делает все это по любви.

*      *     *

BMW E39 Zhiharev

Все начиналось с мечты. Максим Жихарев, давний поклонник BMW, рассказывает о своем нынешнем автомобиле.
Все началось с простого интереса к бело-голубому значку и аббревиатуре BMW. Пролистывая журналы и рассматривая фотографии, в мечтах представлял, что когда-нибудь стану счастливым обладателем автомобиля именитой баварской марки. И вот, поднакопив денег, в 1996 году вместе с отцом отправился в Минск. На тот момент это была Мекка подержанных иномарок. После потраченного впустую полдня в голову стали приходить мысли о бессмысленности поездки. Но случилось чудо. Среди серо-черной массы стояла она – «королева» белоснежного цвета, ВMW 320i с кузовом Е30. Сразу понял, что пропал. Я как будто слился с машиной в единое целое. Но ничто не вечно под луной, особенно старые автомобили. В конце концов любимицу пришлось поменять. Следующей машиной стала ВMW 3 серии в кузове Е36. А в 2002 году решил изменить ход своей автомобильной истории и вместо «трешки» приобрел 530-ю Е39. Вот уже пять лет этот автомобиль служит верой и правдой. Он представляет собой симбиоз мощи и элегантности. А главное – отличное прохождение поворотов, информативность руля, тяговитость мотора. Все выше всяких похвал. Из самых экстренных ситуаций, в которые мне приходилось попадать, BМW всегда выходил с достоинством. За это стоит сказать спасибо многочисленным электронным системам стабилизации. Уверенности добавляет и М-пакет, включающий колесные диски 18-го радиуса, аэродинамический обвес и прочие приятные вещи. Вот уже десять лет я езжу на автомобиле ВMW, и мне, как никому другому, понятен лозунг компании – «С удовольствием за рулем».

*      *     *

BMW E53 X5 Petelin

Старая любовь не ржавеет. За свою жизнь мне довелось поездить на разных автомобилях. Начинал с отечественных, затем пересел на иномарки. Но стоило лишь раз оказаться за рулем ВMW, сразу понял – мое! Мечта сбылась шесть лет назад, когда по наследству мне достался BMW 5 серии. Эта машина была оснащена отличным двухлитровым мотором, который, несмотря на относительно малый объем, радовал меня прекрасной динамикой. В прошлом году, когда пришла пора выбирать новый автомобиль, снова предпочел ВMW. Hа смену ветерану вновь пришла «Пятерка», правда, на этот раз дизельная и с полным приводом. Дело в том, что я очень люблю путешествовать. А дизельные автомобили, обладая великолепной тягой и динамикой, значительно обыгрывают бензиновые версии по экономичности. Так, из Москвы до Петербурга я добрался, использовав менее бака, треть топлива еще осталась.
Недавно в нашей семье появился второй автомобиль кабриолет ВMW Z4. На нем ездит жена. Многие друзья ее отговаривали, говоря о непрактичности открытой машины в нашем климате. Но супруга остается тверда и утверждает, что ничего лучшего придумать нельзя.

 

*      *     *

Если у вас есть интересный рассказ о вашем янгтаймере или классической модели и вы готовы поделиться об этом, присылайте с фотографией мы опубликуем ваш материал тут и в нашем инстаграме.

Компания Рейспорт обслуживает, ремонтирует и реставрирует классические автомобили и янгтаймеры. С нашими работами вы можете познакомиться у нас на сайте в разделах проекты и галерея. Для консультации звоните по телефону +7 (495) 741-7282

 

Другие статьи