Все статьи 08.12.2021

История turbo BMW в автоспорте

1969 BMW 2002TI M121

1969: BMW 2002 TI — Двигатель: BMW M121

Четырехцилиндровый рядный мотор объемом два литра с турбонаддувом, был первым двигателем БМВ с наддувом. Австрийский пилот Дитер Кестер выиграл чемпионат Европы в кузовном чемпионате на BMW 2002TI с турбонаддувом. При давлении 0,98 бара мотор первого поколения выдавал 280 л.с. при 6500 об / мин. Крыльчатка турбины теоретически могла развивать давление наддува и 1,76 бара, однако такие параметры подняли бы ГБЦ от блока цилиндров.

Аксессуары с BMW 2002 в отделе запасных частей и аксессуаров компании Рейспорт

 

1976 BMW 3.0 CSL M49/4 ArtCar Frank Stella

1976: BMW 3.0 CSL — Двигатель: BMW M49/4

Автомобиль из коллекции ARTCars BMW 3.0 CSL, оформленный американским художником Фрэнком Стеллой в виде чертежной миллиметровки, принимал участие в 24 часовой Ле-Мана в 1976 году с турбодвигателем BMW M49/4. С рабочим объемом 3,2 литра давление наддува было 1,72 бара, которое позволяло двигателю развивать мощность около 750 л.с. при 9000 об/мин. Инженерам БМВ Моторспорт потребовалось несколько недель, чтобы собрать тестовую машину, которая дебютировала в гонках в Сильверстоуне. Но технические проблемы помешали добиться хорошего результата в соревновании.

Аксессуары с BMW E9 в отделе запасных частей и аксессуаров компании Рейспорт

 

1977 BMW 320 Group 5 M12/12

1977: BMW 320 Group 5 — Двигатель: BMW M12/12

Компания Schnitzer Motorsport в 1977 году использовала двигатель BMW M12/12 в БМВ 320 подготовленной по группе 5. Всего год спустя австриец Харальд Эртль одержал победу в чемпионате Германии. 4х цилиндровый мотор развивал почти 400 л с, а вариант разработанный Полом Роше и его командой в 1979 году, фактически превысил отметку в 500 л.с.

Аксессуары с BMW E21 в отделе запасных частей и аксессуаров компании Рейспорт

 

1979 BMW M1 Group 5 M88/2

1979: BMW M1 Group 5 — Двигатель: BMW M88/2

В 1979 году – 1000 сильный мотор BMW M88/2 для BMW M1 Group 5 остался без внимания чемпионата, в связи с проблемами омологации. К тому моменту BMW M1 Procar, который был омологирован в соответствии с правилами Группы 4, уже добился популярности благодаря атмосферному варианту M88. Однако версия группы 5 принесла с собой преимущества над соперниками из Porsche и Ford, которые в то время были очень сильны. Эти преимущества в конечном итоге помогли немецкому пилоту Гансу-Иоахиму Штуку одержать престижную победу на Норисринге в 1981 году.

Аксессуары с BMW E26 в отделе запасных частей и аксессуаров компании Рейспорт

 

1981-1987 Brabham BMW M12/13

1981-1987: Brabham BMW — Двигатель: BMW M12/13

Взятый за основу двигатель BMW 320 Group 5, главным мотористом БМВ Полем Роше, разработал полутора литровый двигатель, который применили в Формуле-1 в 1981 году с командой Brabham. Первоначально силовая установка выдавала около 560 л.с., но эти цифры постоянно росли. В 1982 году Нельсон Пике (BRA) одержал первую победу в Формуле-1 с BMW Turbo Power. Год спустя он стал чемпионом мира на автомобиле Brabham BMW BT52. К этому моменту его двигатель в гоночном режиме выдавал 640 л.с. при давлении наддува 2,9 бар. Его преемник — BMW M12/13/1 — имел мощность до 1400 л.с. в квалификационном режиме, что делало его самым мощным двигателем Формулы 1 за всю историю. Мотор устанавливался и в другие болиды чемпионата, его приобрели команды ATS, Arrows и Benetton. Нынешний руководитель ITR Герхард Бергер одержал свою первую победу в Формуле-1 с этим двигателем в 1986 году.

 

2011-2012 MINI WRC P14

2011-2012: MINI WRC и BMW 320TC WTCC — Двигатели: P14 и P13

После периода, когда BMW участвовала в формуле-1, двигатели БМВ с наддувом не использовались в автоспорте и только в 2011 году запустил проект с турбонаддувом: P14, основанный на серийном двигателе Mini Cooper S, его установили в Mini Countryman World Rally Car, и P13 в BMW 320TC для FIA WTCC. Мощность увеличилась до 320 л.с. при рабочем объеме всего 1,6 литра. Блок цилиндров и головка цилиндров практически не претерпели изменений, что свидетельствует о надежности серийного двигателя.

 

2016 BMW M6 GT3

2016: BMW M6 GT3 — Двигатель: BMW P63

В 2016 году BMW M6 GT3 стал следующим гоночным автомобилем от баварцев с турбонаддувом. Двигатель P63 был основан на серийной версии S63 и был немного модифицирован по требованиям моторспорта. Благодаря технологии M TwinPower Turbo двигатель V8 рабочим объемом 4,4 литра развивал до 585 л.с. в зависимости от классификации. BMW M6 GT3 и по сей день пользуется успехом с двигателем P63. Помимо прочего, эта комбинация дважды выиграла гонку «24 часа Спа-Франкоршам» и чемпионат мира FIA GT в Макао.

 

2018 BMW M8 GTE P63/1

2018: BMW M8 GTE — Двигатель: BMW P63/1

В рамках подготовки к участию в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar с BMW M8 GTE объем двигателя, знакомого по BMW M6 GT3, был уменьшен с 4,4 до 4 литров в соответствии с правилами GTE. Двигатель P63/1 состоит почти из 2300 компонентов, 985 из которых уникальны. 181 деталь была создана в ходе производственных проектов, а более 700 были разработаны с нуля специально для P63/1 или переданы в этот проект из других гоночных двигателей BMW Motorsport. В зависимости от классификации, он развивает мощность от 500 до 600 л.с. и в то время был самым эффективным двигателем, когда-либо разработанным BMW Motorsport, если пересчитать мощность на каждый литр объема двигателя, то получится очень хороший показатель 150 лс с каждого литра . На сегодняшний день его наибольшим успехом стала победа в классе GTLM на гонке 24 часа Дайтоны в 2019 году.

 

2019 BMW M4 DTM P48

2019: BMW M4 DTM — Двигатель: BMW P48

К 50-летию двигателя BMW Turbo, наддув вернулся в DTM в 2019 году. Как и двигатель 1969 года, BMW P48 представляет собой двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который теперь способен развивать мощность более 600 л.с. давление наддува до 2,5 бар. Поскольку в правилах указано максимальное количество топлива, детальные разработки были сосредоточены в первую очередь на эффективности. В этом отношении он превосходит не только P63/1 и развивает 300 лс с литра, но и самые современные серийные двигатели. При 85 килограммах он весит вдвое меньше своего предшественника DTM. Этот легкий агрегат может похвастаться впечатляющими показателями по сравнению с двигателями DTM, которые использовались ранее: вдвое меньший рабочий объем, больше мощности, меньше потребления. Двигатель P48 победил во время своего дебюта в гонках на открытии сезона 2019 года в Хоккенхайме.

 

Подготовка автомобилей BMW и BMW M к чемпионатам и трекдням в России
Галерея обслуживания и ремонт спортивной и гоночной техники и отдельно BMW M

 

Другие статьи