Все статьи 02.05.2020

“Цифра”

Интересные процессы происходящие в работе техники и связанные с ней факты – мы заключили для вас в сухие результаты цифр.

 

120

микросекунд крохотный отрезок времени, бросающий вызов воображению. Микросекунда — это одна тысячная миллисекунды. За время мигания века, которое занимает десятую долю секунды, теоретически может быть осуществлено 833 цикла впрыска топлива. Иначе говоря, звук, проходящий в воздухе со скоростью 343 м/с, за время одного цикла впрыска топлива преодолеет всего 4,12 см. За время появления искры в системе зажигания можно произвести до трех циклов впрыска.

0,004

секунды необходимо для переключения передачи в семиступенчатой трансмиссии Sport Automatic.

Первая в мире трансмиссия с двумя сцеплениями, разработанная для сочетания с мощными двигателями с высокой частотой вращения, способна переключить передачу всего за четыре тысячных секунды. Чтобы моргнуть глазом, человек тратит в 50 раз больше времени, чем нужно новой семиступенчатой трансмиссии Sport Automatic для полного завершения процесса смены передачи. Инновационная трансмиссия впервые была представлена на модели ВMW M3 (E92), а позже стала доступна также для ВMW 335і.

0.00012

секунды необходимо для впрыска топлива В двигатель ВМW с помощью системы «впрыска высокой точности» (high preecision injection)

0,00025

секунды нужно мячу для гольфа, чтобы разогнаться от 0 до 100 км/ч. Мотоциклу K1200R потребуется для этого 2,8 секунды, а BMW M5 — 4,7. Это дает возможность провести довольно необычное состязание. Игрок в гольф Ян Поултер способен отправить белый мячик на 255 метров. Пока мячик будет в полете, автогонщик Ханс-Йоахим Штук на М5 проедет 122 метра, а чемпион мира по мотоспорту Крис Пфайффер преодолеет 248 метров – на мотоцикле К1200 R.

1800

BMW – первая в мире автомобилестроительная компания, предложившая систему сommon rail, которая осуществляет впрыск под давлением до 1800 бар. Такой высокий показатель давления означает, что количество дизельного топлива, поступающего в цилиндры, может дозироваться с еще большей точностью. Как следствие – снижается расход топлива и одновременно возрастает мощность двигателя.

3200

раз переключает передачи пилот “Формулы-1” на извилистой городской трассе в Монако протяженностью 260,5 км. На “нормальной” трассе Гран-при, средняя длина которой 307 км, передачи переключаются примерно 2600 раз. Средний водитель ВMW на 307- километровой трассе в зависимости от стиля вождения и модели переключает передачи от 440 до 803.

0,0003

Секунды требуется поршню мотора Формулы 1 мощностью свыше 720 л.с. для ускорения с 0 до 100 км/ч. При этом на шатун действует давление в три тонны. Поршень развивает максимальную скорость 144 км/ч, а в среднем за гонку он движется со скоростью 93,6 км/ч. В гонках Гран-при протяженностью свыше 300 километров в двигателе происходит приблизительно восемь миллионов циклов зажигания.

0,002

Высокочастотная система впрыска топлива (HPI) полностью оправдывает свое название. Бензин впрыскивается в цилиндры двигателя микроскопическими дозами – по 0,002 за цикл. Длительность процесса составляет всего 0,012 секунды. Топливо распыляется непосредственно вокруг свечи зажигания, чтобы обеспечить образование горючей смеси именно в этой зоне, в то время как остальная часть камеры сгорания заполнена в основном воздухом. В результате средний расход топлива снижается на 8%.

6:57

Тираж был строго ограничен: 50 – ВMW 645Ci (E63) в изысканной комплектации выставлены на продажу. Цена — 75170 долларов за штуку. Автомобили были представлены в Рождественском каталоге 2003 года американской компании Neiman Marcus Corp. B этом премиум-каталоге можно найти все — от удочки до самолета. Прием заказов происходит по телефону. Линия начала работу точно в 12 часов дня. Через 6 минут и 57 секунд все купе 6-й серии были проданы.

200 000 000

вычислительных операций в секунду — такова производительность системы управления двигателем ВMW M5 (E60). Это мировой рекорд для серийного автомобиля. На основе более чем 50-ти входных сигналов система рассчитывает оптимальный момент впрыска и зажигания, а также идеальное положение распредвала и 10-ти дроссельных заслонок. Подобная исключительная производительность требуется в связи с высокой частотой вращения коленвала двигателя, достигающей 8250 об/мин.

 

Другие статьи