Спящий гигант BMW 745i SA E23
Когда дело доходит до незаметного, быстрого и роскошного перемещения эта особенная южноафриканская “семерка” в кузове E23 отвечает всем требованиям.
Только на заводе в Южной Африке могла серийно появиться модель седьмой серии с М двигателем. Европейский 745i имел рядную шестерку с турбонаддувом, меньшую мощность, но больший крутящий момент.
Вроде бы Африка, страна как говорится третьего мира, но тем не менее только c тамошнего завода выходили одни из самых экстравагантных BMW. Автомобили, которые носят до сих пор больше мифический характер, даже при массовом проникновении интернета. Завод BMW в Рослине никогда не играл по правилам, у коллег всегда были уникальные отношения с Мюнхеном, и в результате на свет появлялись автомобили, которые нельзя было встретить не на одной из фабрик Баварцев по всему миру.
Вот к примеру редчайшая BMW 7 серии — 745i, которая была ближе к семейству ///M, чем к представительским седанам. После экспериментов с восьми и двенадцати цилиндровыми двигателями концерн BMW решил добавить турбонагнетатель к 3,2-литровому рядному шестицилиндровому двигателю M30 для своего флагмана 7-й серии первого поколения. Позже был переход на 3,4-литровый мотор, 745i выдавала вполне приличные 252 л.с. вместе с 276 крутящего момента. Неплохо, но единственная проблема заключалась в том, что с турбонаддувом, установленным с правой стороны двигателя, не было места для рулевой тяги, и поэтому автомобиль не мог быть построен с правым рулем. Не довольствуясь продажей только леворуких 745-ых на своем рынке с правым рулем, BMW в Южной Африке решила взять дело в свои руки и создала свой собственный 745i, оснащенный потрясающим двигателем M88, разработанным для M635CSİ, E28 M5, и конечно же M1.
Автомобили были собраны на заводе в Росслине в Южной Африке из машинокомплектов (CKD), присланных из Германии. Всего было произведено 209 автомобилей, из которых только 14 были оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag, остальные с АКПП ZF.
Автомобиль, что изображен на фотографиях принадлежит Мареку Летовту, у него в гараже также стоит не менее редкая BMW 333i E30 оба экземпляра достаточно эксклюзивны и являются объектами вожделения любого коллекционера.
Эта не первая модель БМВ 745i у Марека: В 2000 году он купил бордовую 745i с механической коробкой, затем потратил на нее около 10 000 фунтов на восстановление, после чего автомобиль благополучно угнали. Марек был опустошен, но эпопея с моделью 745i не закончилась.
Когда он был директором Rolls Royce в Южной Африке, ему однажды позвонили с завода и предложили машину, которая ранее принадлежала Бернду Пишетсридеру, (бывший председатель правления BMW) и он, сразу же, ухватился за этот шанс. Она стояла на улице много лет, но на самом деле был в не плохом состоянии. После покраски носа, химчистки, ремонта колес, она вновь засеяла прежним блеском.
Это предсерийный автомобиль, один из первых трех выпущенных, именно этот автомобиль, был изображен на оригинальной брошюре тех лет, на машине также сохранились номера, что и красовались в проспекте.
Когда эта BMW 745i продавалась новой в SA, она стоил столько же, сколько Ferrari 308 в Южной Африке и столько же стоил дом в хорошем районе! Это был самый быстрый четырехдверный седан в мире. Трудно представить как утвердило подобный автомобиль, тогдашнее правление концерна. Марек не просто очень любит свою 745-ую, это его самая любимая машина из коллекции. «Из всех машин, которые у меня есть, BMW 745i — единственная, которую я сохраню навсегда и никогда ее не продам, несмотря ни на что. Мне нравится, что она выглядит обычным седаном, она элегантна и быстра. Внешне на кузове имеются несколько эмблем ///M, которые отсутствуют на других автомобилях в этом кузове в остальном различий нет.
Различия BMW 745i Euro от BMW 745i SA
МОТОР
12 клапанный двигатель BMW M30 с наддувом на европейской версии, против 24 клапанного M88 на африканской.
ТРАНСМИССИЯ
Главная пара на африканской версии была значительно короче, для лучшей динамики при разгоне. На европейской версии устанавливались варианты 3,07 и 2,93 против 3,45 и 3,73 на машине с южного континента. Обе версии оснащались блокирующим дифференциалом.
ПОДВЕСКА
Подвеска была более жесткой, чем у европейской 745i с гидравлическими задними амортизаторами, входящими в стандартную комплектацию.
ТОРМОЗА
Тормозные механизмы наряду с двигателем 745i SA унаследовала от M635CSi и E28 M5 — вентилируемые диски и ABS в стандартной комплектации.
КОЛЕСА
SA 745i оснащалась довольно привлекательными 16-дюймовыми легкосплавными дисками BBS Mahle, шириной семь дюймов спереди и восемь дюймов сзади.
ИНТЕРЬЕР
В то время как внешний вид автомобиля был практически нетронутым, интерьер 745i был другим вопросом: Южноафриканский 745i имел интерьер BMW Highline. Тогда BMW SA поставляла кожу для всех экземпляров 5 и 7 серий. Highline покрыла почти все внутренние поверхности ультрамягкой кожей Nappa, включая приборную панель, центральную консоль, дверные панели и потолок, при этом интерьер 745i доступен в трех цветах — Oyster, Indigo и почти белом. Центральная консоль в 745i отличается по форме от других E23: переключатели стеклоподъемников расположены вокруг рычага переключения передач, а не ручного тормоза, а пепельница расположена за рычагом переключения передач, а не под радио. И скорость, и тахометр несут трехцветный логотип M, хотя он был удален на ранних этапах производства автомобиля, а трехспицевое рулевое колесо не относится к M стилю поэтому оно осталось без изменения. 745i поставлялся практически со всеми опциями, доступными на E23 в стандартной комплектации, включая передние и задние электрические сиденья, стеклянный люк с электроприводом, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, контрольную систему, OBC и солнцезащитную шторку на заднем стекле.
Различий интерьеров салона между BMW 745i — SA и Euro
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 745i E23 SA:
ДВИГАТЕЛЬ Рядный 6-цил, 24 клапана
ОБЬЕМ 3453 км см
МОЩНОСТЬ 286 лс при 6500 об/мин
МОМЕНТ 256 Нм при 4700 ом/мин
МАКС СКОРОСТЬ 150 миль/ч
РАЗГОН 7.0 секунд до 0-62 миль/ч
ГОДЫ ВЫПУСКА 1984-1987
КОЛИЧЕСТВО ЭКЗЕМПЛЯРОВ 209 шт
Материал о BMW 745i SA гоночная спецификация
Компания Рейспорт — Янгтаймеры BMW — Диагностика перед покупкой, реставрация, обслуживание в Москве.
В отделе запасных частей и аксессуаров компании Рейспорт или в интернет магазине Автомобильные традиции вы можете приобрести футболку «История BMW 7 серии»