Все статьи 03.04.2021

BMW 745i SA Race spec. Представительский класс в шоссейных гонках

80-е годы, время, когда то, что выигрывает на выходных, продается в понедельник. Различия гоночной машины и той что продавалась у дилера в большинстве классов была минимальна. Покупая  машину клиент как никогда был близок к спортсменам за которых недавно болел с трибун.

bmw 745i SA e23 winfield race carЭтот BMW 745i, построенный в 1984 году в Южной Африке, выиграл национальный чемпионат в своем первом полном сезоне.

 

Если вы хотите сразиться с Alfa Romeo, Ford и Mazda в национальных гонках седанов группы А, вам нужно что-то, что выиграет, что сможет сбить конкурентов с толком продолжать уверенно идти к клетчатому флагу, что-то быстрое, ловкое и устойчивое.

Вы BMW, и у вас большой выбор моделей предрасположенных к автоспорту.
Поэтому………….. Вы выбираете 7-ю серию. 😊


Чего ждать от роскошной баржи 7-й серии в гонках?

Именно это произошло в Южной Африке в 1984 году, когда на BMW захотели принять участие в национальном чемпионате седанов, построив гоночную машину 7-й серии. И повторив это экстраординарное желание в следующем году, построив еще одну машину. Это был  представительский седан единственный в мире с гоночной спецификацией, неудивительно, что с тех пор никто на подобное не решился. Но они действительно выиграли, на самом деле довольно убедительно, получив титул серийного автомобиля Группы 1 в 1985 году и повторив титул в 1986 году.

bmw 745i SA e23 winfield race car1986 год уже обновленная группа А

Первоначально BMW AG не интересовал проект, но для руководителя BMW SA (BMW Южная Африка) в то время это был Бернд Пишетсридер не было ничего необычного в том, чтобы добиться своего и сделать что-нибудь интересное. Во время своей карьеры он был автором нескольких интересных решений, вот некоторые из них. Когда он стал председателем правления, он купил загибающийся Rover – ну ладно, эта идея оказалась плохой, но Бернд все еще смотрел в сторону расширения марок в концерне, возможно он пророчил будущее BMW семейства Х и купил опять Roverб но с приставкой Land, тоже не лучшее приобретение. Зато покупка Mini, стала достаточно удачной.

BMW Bernd Pischetsrieder
Фото вверху — как Бернд совершает бред, а именно покупает Ровер. Стооооой. Фото ниже плоды скупки хлама от Bernd Pischetsrieder, неправильно когда хороший инженер лезет в покупаю-продаю.

bmw 745i sa m88 e23Дорожная версия BMW 745i с двигателем M88

Скорее всего в Южно Африканском подразделении BMW выбрали “семерку” так как хотели продвинуть свой мелкосерийный седан. Дело в том что в то время в Европе запустили модель 745i с шестицилиндровым двигателем M30 прикрутив к нем турбонагнетатель,(Двигатель M102, а позже M106), но компоновка означала, что он не поместится в автомобиле с правым рулем, т е для рынка SA машина была не доступна. Поэтому у руководства BMW South Africa родилось решение для производства собственной 745-ой. Они взяли 23й кузов и установили в него двигатель M88 от суперкара M1, тем самым создав самый быстрый седан представительского класса на земле в то время. Всего собрали 209 машин, большинство из которых было оснащено автоматической коробкой передач ZF, только 14 экземпляров получили пятиступенчатую ​​механическую коробку передач Getrag и дифференциалом повышенного трения. Дорожные автомобили выдавали 286 л.с., что на 34 л.с. больше, чем у немецкой версии, BMW заявляла о максимальной скорости 149 миль в час. (240 км/ч)

BMW m1 e26 service M88BMW M1 кузов E26

Унаследовав двигатель от М серии, на Африканском заводе в рослине даже добавили несколько эмблем ///M, не обзывая модель M7. Однако Германия топнула ногой и потребовала удалить все  значки M. Среди других штрихов — уникальные колеса BBS и кожаная обивка Nappa, произведенная местным поставщиком, который кстати в дальнейшем поставлял кожу на другие заводы BMW.

Неизвестно, сколько именно из 209 машин осталось сегодня, эксперт и он же бывший сотрудник BMW SA Марек Летовт считает, что всего выжило только 20 экземпляров. У него самого два во владении и с остальными он поддерживает связь. Когда-то он владел даже прототипом и маркетинговым экземпляром этой модели, который продал BMW AG, сейчас он находится в музее в Мюнхене.

bmw 745i SA e23 winfield race car

Что касается гоночных BMW седьмой серии, известно что существует только четыре версии, две из них куплены их нынешним владельцем Паоло Кавальери в Южной Африке в 2006 году и восстановленные в Йоханнесбурге.

bmw 745i SA e23 winfield race car

Первоначально 745i была подготовлена ​​для гонок Группы 1. Двигатель был настроен на мощность 456 л.с., подвеска и тормоза были модернизированы, но большая часть, включая интерьер, осталась стандартной. После своего первоначального дебюта в знаменитых цветах Gunston в 1984 году правила изменились, и интерьер был убран. 745i лишился своей роскоши и был окрашен в цвета Winfield в сезоне 1985 года, чтобы противостоять Alfa Romeo GTV, Ford Sierra XR8 и Mazda RX7. Это была машина, выигравшая чемпионат, но гонки Группы 1 закончились в том же году.

bmw 745i SA e23 winfield race car

В 1986 году для модифицированного чемпионата Группы А была произведена еще одна 745i и она  снова выиграла титул сезона. Двигатель М88 заменили на S38, который дебютировал в тогда в дорожных автомобилях E28 M5 и E24 M6, его мощность была увеличена до 563 л.с. В автомобиль  были внесены значительные изменения, включая кузов, тормоза, колеса и дифференциал повышенного трения, после чего он снова выиграл, завоевав абсолютный титул чемпиона.

bmw 745i SA e23 winfield race car

Так BMW 745i выигрывала все чемпионаты с 1984 года ее создания. Чемпионат стал главным достижением для машины, которая кажется совсем не подходящей для гонок. В то время 745i был дороже, чем новый Ferrari 308, и чтобы его купить, нужно было быть очень богатым человеком.  Невероятно, но 745я стоила столько же, сколько один из самых роскошных домов в Йоханнесбурге.

bmw 745i SA e23 winfield race car

Выше кокпит гоночной машины BMW 745i SA. Много вы видели гоночных машин с деревянными планками?

bmw 745i SA e23 winfield race car

На тахометре логотип М. Наклейка на приборке «Не волнуйся, мчи »

bmw 745i SA e23 winfield race carДвигатель от гоночной версии BMW 745i SA

 

Помимо BMW 745i, из завода в Южной Африки появились такие автомобили как BMW 530 MLE, широко известный как первый неофициальный автомобиль M. Также они сделали превосходный 333i (еще один любимый проект Пишетсридера), и, поскольку страна не получила E30 M3, они сделали свою собственную версию в виде 325is, но эта информация уже для другого материала.

bmw 745i SA e23 winfield race carBMW 745i SA на исторических гонках в наше время

А пока окунитесь в славу роскошной баржи, превратившейся в гоночную машину. Головной европейский завод BMW на самом деле не рассматривал производство флагманской “семерки” с литерой М и до сих пор они ее не выпустили. Но южноафриканская 745i с двигателем M1, претендующая на звание самой быстрой 7-й серии в мире в то время, по настоящему близка, насколько это возможно к этой идее.

 

Видео о BMW 745i SA race spec

 

Материал о BMW 745i SA дорожная версия

 

Другие статьи