Для высочайшего уровня комфорта в сегменте «люкс»: BMW i7 проходит акустические испытания на новой площадке СИЗ «Север».
Оптимизированная шумоизоляция, аэроакустика и вибрационный комфорт: чтобы обеспечить максимально возможный комфорт, когда-либо реализованный в автомобилях BMW, новый BMW i7 проходит разнообразные испытания в лабораториях BMW Group и на ее испытательных стендах. Программа испытаний также предназначена для обеспечения электромагнитной совместимости.
Мюнхен. BMW i7 разрабатывается с целью совмещения удовольствия от вождения с экономичностью. Одним из ключевых факторов здесь являются акустические свойства. Уровень благополучия в салоне роскошного седана с чисто электрическим приводом во многом определяется степенью, в которой мешающие шумы могут быть удалены от пассажиров. Здесь необходимо учитывать множество потенциальных источников шума, поэтому прототипы BMW i7, близкие к серийным, и все другие варианты модели будущего проходят обширную программу акустических испытаний.
В Исследовательско-инновационном центре (FIZ) в Мюнхене инженеры-испытатели и разработчики проверяют весь спектр шумовых и иммиссионных характеристик автомобиля. Детально анализируются шум двигателя и качения, а также аэроакустика и вибрационный комфорт, чтобы полностью определить акустические свойства новых роскошных седанов. Это также включает в себя точную настройку акустической защиты пешеходов и звука двигателя, издаваемого в салоне BMW i7 — последний был разработан в рамках BMW IconicSounds Electric, совместного предприятия BMW Group и голливудского композитора Ханса Циммера.
У водителя BMW i7 есть выбор: характерная тишина или BMW IconicSounds Electric, разработанная в сотрудничестве с Хансом Циммером.
Акустические испытательные стенды в новом филиале Центра исследований и инноваций BMW Group FIZ North специально разработаны с учетом требований электромобильности и позволяют реалистично моделировать все дорожные ситуации. Здесь могут быть воссозданы и выборочно устранены любые раздражающие шумы, зарегистрированные инженерами-разработчиками во время тест-драйвов на дороге. Роликовые динамометры с уникальным уровнем покоя и взаимозаменяемыми поверхностными покрытиями позволяют измерять и проверять акустику движения и шум шин на всех дорожных покрытиях, которые имеют отношение к повседневному движению в любой точке мира.
BMW i7 стремится переопределить высокие стандарты сегмента люкс, и это в значительной степени относится и к акустическому комфорту. Большое значение придавалось бесшумной отдаче мощности электродвигателя. К числу факторов, способствующих этому, относятся акустическая оптимизация электроприводов, концепция крепления для конкретной модели и недавно разработанная звукоизоляция электродвигателей. В совокупности эти меры позволяют BMW i7 добиться эффективной акустической развязки в широком диапазоне частот, тем самым обеспечивая максимальный акустический комфорт в салоне в любых дорожных ситуациях. Как результат,
Повышенная жесткость кузова в передней части и шины с поролоновым амортизатором внутри для интегрированной шумоизоляции также помогают поднять акустический и вибрационный комфорт новых роскошных седанов до выдающегося уровня.
Акустические испытания на климатическом стенде и в аэродинамической трубе.
Чтобы иметь возможность проверить эффективность всех мероприятий и в экстремальных климатических условиях, инженеры-разработчики СИЗ «Север» используют специально разработанный для этого акустико-климатический стенд. Здесь можно смоделировать все глобально значимые условия, а также проанализировать и оптимизировать широкий спектр источников шума, таких как акустика системы кондиционирования и вентиляции во всем автомобиле — в частности, при очень низких или очень высоких температурах.
Точно так же, как акустика двигателя и качения шин, окружающий шум также может быть выборочно снижен. Для этого аэроакустика BMW i7 совершенствуется в акустической аэродинамической трубе. Четкие поверхности кузова, встроенные заподлицо дверные ручки, аэродинамически оптимизированные наружные зеркала заднего вида и почти полностью закрытое днище не только способствуют низкому аэродинамическому сопротивлению роскошного седана, но и создают его превосходную акустику.
Инновационные материалы для оптимальной звукоизоляции.
Помимо шума и вибраций, исходящих от самого автомобиля, в первую очередь источники шума извне могут ухудшить ощущение комфорта при вождении. Новый акустический симулятор в СИЗ «Север» позволяет моделировать в лабораторных условиях шум, издаваемый повседневным движением транспорта, в том числе звуки, издаваемые, например, на дорожных строительных площадках и от проезжающих грузовиков. Многочисленные громкоговорители используются для проецирования этих звуков на прототипы автомобилей со всех сторон, чтобы проверить эффективность внутренней шумоизоляции.
Высокоэффективная, а также оптимизированная по весу звукоизоляция обеспечивается за счет использования инновационных материалов, разработанных в сочетании с акустической легкой конструкцией. Один из способов, с помощью которого достигается превосходное экранирование внешнего и внутреннего шума, — это звукопоглотители, встроенные в обивку стоек, сиденья, обивку крыши и заднюю полку. В сочетании с комфортным остеклением, которое предотвращает проникновение нежелательного шума через оконные стекла, это добавляет последний штрих к совершенству впечатлений клиентов. В дверях, на порогах и в отделке колесных арок также есть флисовые элементы, которые снижают шум качения, тем самым повышая комфорт.
Интенсивные испытания на электромагнитную совместимость.
Благодаря детальному анализу и точной оптимизации инженеры-разработчики и тестировщики стремятся обеспечить, чтобы новые роскошные седаны предлагали лучший комфорт, когда-либо реализованный в BMW. Это также включает анализ электромагнитной совместимости (ЭМС). В так называемом зале абсорбера ЭМС в СИЗ прототипы новых роскошных седанов подвергаются воздействию мощных электромагнитных полей, чтобы проверить восприимчивость их электрических систем к помехам и посмотреть, как они взаимодействуют с окружающей средой.
Инженеры-испытатели могут анализировать результаты диагностики, передаваемые от автомобиля в режиме реального времени по оптоволоконным кабелям. Программа испытаний в зале амортизаторов ЭМС обеспечивает комплексную защиту всего автомобиля, гарантируя абсолютно надежную работу систем управления подвеской и вспомогательных систем, а также без помех прием онлайн-данных, телефонных, радио-, телевизионных и навигационных сигналов.
ВЫБРОСЫ И ПОТРЕБЛЕНИЕ CO2.
Потребляемая мощность BMW i7 в
смешанном цикле: 22,5–19,5 кВтч/100 км по WLTP; Выбросы CO2: 0 г/км; прогноз, основанный на состоянии развития автомобиля на сегодняшний день.
ВИДЕО
Похожий материал об акустических испытаниях БМВ от 2020 года ссылка
П.С.
При всех потугах компании в области исследований всевозможных инноваций и в частности акустического комфорта, в нашей стране найдутся люди, которым менеджеры горе компаний уговорят разобрать салон, испортят его листами stp и соберут поломав всю арматурную часть обратно, после чего салон как обычно наполнится скрипом и дребезгом от вибраций.