049 Краткий обзор и руководство перед покупкой BMW Z4 E89

 

Руководство по приобретению BMW Z4 (E89)

 

 Второе поколение BMW Z4 появилось в 2009 году, и продержалось на конвейере до 2016 года. Если первые зет-четвертые были бескомпромиссно спортивны, и главным конкурентом у мощных версий были Porsche Boxster и Cayman, то второе поколение сильно изменилось в сторону комфорта. Руководство прислушалось к отзывам покупателей, и машина лишилась зубодробительной подвески и резкого нрава. Появилась жесткая складная крыша, которая добавила вес. Теперь в конкурентах - Mercedes SLK и Audi TT. Но все таки баварский родстер способен подарить много удовольствия. А новая крыша превращает непрактичный летний родстер во всепогодный автомобиль. Еще из плюсов - рослым водителям теперь стало удобнее за рулем, а также за сиденьями появилось немного места для багажа.

 

 

 В момент появления автомобили выпускались только с шестицилиндровыми двигателями: 23i (2.5л, 204 силы), 30i (3 литра и 258 сил), 35i (с известным турбированным N54B30, выдающим 306сил и 400 нм. ). Годом позже появилась топовая модель 35iS, с доработанным N54, выдававшая 340 сил и 450 н.м. момент. А с 2011 года "младшие" двигатели уступают место турбированным четверкам N20B20, выдававшим 156-245 сил.

 

 

 В 2013 году модель немного обновилась. Появились светодиодные фары и фонари, слегка изменился интерьер, появилась младшая версия 18i.

 

 

 Стоит отметить выпускавшуюся с 2009 по 2011 год интересную версию 30i с атмосферным мотором 3.0л (N52B30). Двигатель отличается боевитым характером (258 сил, приятный звук), наделяет родстер впечатляющей динамикой (разгон до сотни 6 секунд), надежностью. Версия мотора на Е89 не страдала от проблем с гидрокомпенсаторами, как ранние N52. Но этот двигатель - с непосредственным впрыском, так что замена форсунок, датчиков давления топлива может серьезно ударить по карману. Встречаются версии с механической коробкой передач. И механика, и автомат - проблем не доставляют.

 

 

 Турбированные "четверки" больше подойдут для спокойных водителей, выбирающих автомобиль для неспешных прогулок по выходным. Они порадуют чуть более скромным расходом топлива, и неплохой динамикой. Автоматические коробки передач (6 и 8-и ступенчатые) отличаются плавностью и надежностью. N54 же, даже в базовом исполнении наделяет автомобиль очень и очень серьезными динамическими характеристиками. А с доработками, динамику можно улучшить еще сильнее. Но к тюнингованным экземплярам стоит относиться осторожно. Стоит проверить турбины на течь масла, и на "убитость" в целом. Из недостатков N54 - выходит из строя недешевый ТНВД. Проявляется это долгим запуском двигателя, значками на приборной панели "Service soon", и переходом в аварийный режим. Топливные форсунки придется менять регулярно (особенно на нестандартной прошивке). Также есть проблема с посторонними звуками из вестгейта. От высокой температуры подкапотного пространства часто страдают клапаны наддува, у нас в компании Рейспорт для наших клиентов еще в 2012 году для двигателей N54, N55 разработана программа по переносу клапанов далее от коллектора. До нашей акции эксплуатировать эти двигатели на треке было очень не удобно из-за часто выпадающих ошибок двигателя.

 

 

 По кузову - в первую очередь стоит проверить механизм открывания крыши. Часто он издает посторонние звуки, но в целом надежен. Требует смазки шарниров. Задние фонари могут протекать (из-за уплотнителя). Чаще всего, "лечится" это заменой фонаря целиком. В багажнике стоит проверить нишу АКБ на наличие влаги. Из-за малого возраста модели говорить о какой-то серьезной коррозии не приходится. Но от машин, побывавших в ДТП (с перекрашенными кузовными панелями, с кривыми зазорами), рекомендуем держаться подальше.

 

 

 


Отзывные кампании

 

 За период производства, у модели было несколько отзывных кампаний.

 

 Автомобили, выпущенные до 28.02.2011: проблема с силовым электрическим кабелем, расположенным возле бардачка. От вибраций контакт мог нарушаться, и автомобиль мог быть полностью обесточен. Начало беды проявлялось в мерцании приборной панели. Отзывная кампания началась в феврале 2013.

 

 Проблема с усилителем тормозов, коснулась автомобилей, выпущенных с ноября 2012 по 31 июля 2013. Вакуумный усилитель тормозов мог отказать, из-за недостаточной смазки. И усилие на педали тормоза возрастало многократно. Достаточно опасная неисправность, могла привести к аварийной ситуации. Отзыв происходил в октябре 2013г.

 

 В июне 2014 года отзывали автомобили с двигателями N51, N52, N55 (произведенные с 1 Октября 2009 по 30 Апреля 2012). Причина - одно из болтовых соединений блока VANOS могло ослабнуть, приведя к утечке масла. Также VANOS был неспособен нормально функционировать, без достаточного давления масла. Признаки - значок "check engine", переход автомобиля в аварийный режим.

 

 Также, в 2010 году была отзывная кампания по всем автомобилям с двигателем N54, произведенным с 2006 по февраль 2010г. Проблема была в ТНВД. Признаки: долгое время запуска, уменьшение мощности двигателя, появление значков о неисправности на приборной панели. Проблема- в слабости внутренних компонентов ТНВД. Чтобы избежать поломки, дилеры перепрошивали блок управления двигателем, и меняли насос на новый при необходимости. Стоит отметить, что проблема с частым выходом из строя ТНВД осталась, особенно на "чипованных" авто.

 

 Четырехцилиндровые версии Z4, произведенные до Июля 2014, попали под отзывную кампанию в сентябре 2014. Причины: появление аварийных значков "Drivetrain Malfunction" (неисправность трансмиссии), переход двигателя в "безопасный" режим, ошибки VANOS в памяти DME. Эти симптомы были вызваны некорректными параметрами в блоке управления. Исправлялось все электронной диагностикой и перепрошивкой.

 

 

Итог: второе поколение BMW Z4 уже сложно рассматривать, как спортивный болид и покоритель гоночных треков. Но она отлично подходит на роль любимого второго-третьего автомобиля выходного дня. Подходит для круглогодичного использования, радует глаз пропорциями и дизайном.

 

 


BMW Z4 первого и второго поколения, вид сзади

 

 

 

 

ВЕРСИЯ BMW Z4 Motorsport

 


BMW Z4 GT3 на Nurburgring

 

 

В таком виде завод БМВ презентовал гоночную версию BMW Z4 общественности

 

 

 

Компания Рейспорт предлагает вам свои услуги по обслуживанию, ремонту и конечно же диагностикам перед покупкой автомобилей BMW Z4. В галерее на нашем сайте вы можете найти большое количество автомобилей Z серии БМВ которые прошли через руки наших высококлассных специалистов. Приезжайте познакомиться с нашей компанией, вы сразу поймете, что мы любим свою работу и конечно же автомобили, именно подобный настрой делает нашу компанию лидером в сфере автобизнеса.

 

м. Полежаевская 1я Магистральная ул, 29   +74957417282

 

 

Краткий обзор и руководство перед покупкой BMW Z3 E36/7

Краткий обзор и руководство перед покупкой BMW Z4 E85 E86

Сервис-центр для BMW Z серии

Ремонт крыши БМВ с кузовом кабриолет