048 Краткий обзор и руководство перед покупкой BMW Z4 E85 E86

 

 БМВ Z4 M - одна из наименее популярных машин М серии прошлого десятилетия.  Она была выпущена сравнительно небольшим тиражом с 2006 по 2008 года, и всегда была в тени М3 Е46 и М5 Е60. Но свои фанаты есть и у этой модели, и тому есть причина. Z4M - одна из лучших современных БМВ, в части управляемости и удовольствия от вождения. Ее можно поставить в один ряд с 1М и М2. Поэтому, машина более чем достойна  внимания коллекционеров и просто фанатов спортивных автомобилей.

 

 

 Выбор стоит начать с типа кузова - купе или родстер. Открытый кузов изначально проектировался таким, так что с жесткостью на кручение все в порядке. Отличие от купе небольшие, но все же есть - менее жесткие амортизаторы, более тонкий задний стабилизатор, чуть меньший вес (15кг), и чуть менее острый руль. Так что если основная эксплуатация планируется не на треке - то родстер предпочтительнее. И  в целом, сверхжесткая подвеска не подойдет для эксплуатации по неровным дорогам. Купе же хорошо подходит в качестве автомобиля для трек дней, и способен подарить море удовольствия и начинающим, и опытным пилотам, не требуя кардинальных переделок.

 


Как купить BMW Z4 с пробегом

 

 Главное достоинство Z4 M  - замечательный мотор S54B32 от М3 Е46 (Шестикратный победитель двигатель года в номинации от 3.0 литров). Для своего времени, он обладал потрясающими характеристиками (объем 3.2 л, 343 л.с при 7900 об/мин,360 н.м. при 4900 об/мин. ) Двигатель достаточно надежный, но требует качественного обслуживания. Во-первых, регулярной замены масла, в идеале - каждые 5 тысяч км, но не реже чем 10 тыс. км. Масло обязательно использовать нужной марки и вязкости 10w60. Также требуется регулировка зазоров клапанов, каждые 30-40 тыс. км.

 


Шести цилиндровый двигатель BMW S54B32 как и на моделе М3 Е46

 

 Проблема с Vanos, характерная для этого двигателя на M3 E46, на эту модель почти не распространяется. Случаются проблемы с шатунными вкладышами - они испытывают огромные нагрузки, из-за максимальных оборотов в 8000. Происходит это на пробегах ближе к 120 тыс км. Слабым местом могут оказаться опоры двигателя (особенно болты). Стоит обратить внимание на работу двигателя на холостом ходу. "Плавающие" обороты могут указывать на клапан Х.Х."

 

 Также есть слух, что автомобили, пропустившие "нулевое ТО" после обкатки в 2000км, очень ненадежны, по причине того, что с завода во все агрегаты заливались "обкаточные" масла, сильно терявшие свои свойства при большем пробеге. Но это слухи причем европейские. :)

 


Большинство Z4M имели в салоне кожу стилизованную под карбон

 

 Коробка передач - шестиступенчатая механика, очень надежна. Задний редуктор с дисковой блокировкой, которая может со временем от регулярных пятоков на площадке "умереть". При обычной эксплуатации это не заметно.

 


BMW Z4M Coupe в кузове E86 и на заднем плане Z4M Roadster E85

 

 В подвеске - стоит проверить втулки задних продольных рычагов. Их износ приведет к неравномерному стиранию резины. В передней подвеске они изнашиваются реже. Задние пружины могут щелкать и стучать из-за болезни лопания нижнего витка пружин, их можно заменить на более короткие и толстые например Eibach. На комфорт от поездки они мало повлияют, на плохой дороге и стандартная подвеска вытрясет душу.

 


BMW Z4M Roadster на тесте с одноклассниками

 

 Тормоза - важно помнить, что их параметров хватает для обычных дорог, но не для трека. Стоит поставить высокотемпературные колодки, заодно и перебрать суппорта. Установка многопоршневых суппортов - необязательна.

 


Белоснежная BMW Z4M на парковке компании Рейспорт

 

 Кузов. На родстерах - проверить сливные дренажи крыши. Если они сильно засорены - быть беде. Скорее всего, утонул и моторчик привода крыши. На купе стоит проверить коррозию на внутренней части крышки багажника. Это чуть ли не единственное место, где кузов может ржаветь. Также проверьте работоспособность третьего стоп-сигнала.

 


Курсы повышения квалификации водителей по заводской программе BMW на Z4M (Нюрбургринг)

 

 Интерьер. Изнашиваются дверные ручки, переключатели, водительская подушка сиденья. Неисправные стеклоподъемники могут обойтись в приличную сумму.

 

 

Итог:
Автомобиль вполне надежен, и способен в правильных руках доставить массу положительных эмоций. Атмосферный высокооборотистый двигатель, механическая коробка передач - такого сочетания почти не найти у современных спортивных машин. При этом, Z4 E86/E85 вполне современный автомобиль, еще далеко не "старое ведро", так что найти хороший экземпляр не так сложно. Несомненно, что интерес к этому автомобилю со временем будет расти, как и его рыночная цена.

 


К сожалению BMW Z4M с пробегом в нашей стране достаточно редки

 

 

 Ниже представлены автомобили Z4M из цеха компании Рейспорт. Частые посещения этих машин, позволили нам составить статистику благодаря которой ремонты и обслуживание не отнимают у наших клиентов автомобили на длительный срок.

 


BMW Z3M & Z4M в кузовах купе

 

 


На парковке Рейспорта сразу три Z4M Coupe ожидают своих клиентов

 


Две M Coupe Z4M и Z3M

 


Перед покупкой БУ Z4M следует проверить машину в техцентре

 

 

 Если вы решили для себя приобрести Z4M, компания Рейспорт предлагает вам предпродажную комплексную диагностику абсолютно всех систем автомобиля BMW. Вам дадут заключение о состоянии кузова, лакокрасочного покрытия, двигателя, трансмиссии, подвески и электрических систем. Наберите нам +7 495 741-7282 и договоритесь об удобном для вас времени.

 

 

Фото Z4M Coupe и Roadster

 

 

Вид спереди

 

 

 

Вид сзади

 

 

 

Вид сбоку

 

 

 
Габаритные размеры Z4M

 


Сравнение фронтального вида BMW Z4 и Z4M

 

 

BMW Z4M Coupe и Z3M Coupe

 

 

 

 

BMW Z4 Motorsport

 

 

 

BMW Центр - Москва, м. Полежаевская, 1я Магистральная ул, 29

 

 

Как выбрать BMW Z3

Сервис-центр для BMW Z серии

Обслуживание и ремонт крыш на Z родстерах