043 Не смешной прикол от BMW
В принципе речь наиболее актуальная для владельцев автомобилей с двигателем S85B50, это BMW M5 (E60 E61) и BMW M6 (E63 E64), но наверное будет интересна и остальным, так как речь не о технической стороне вопроса, а о ценообразовании деталей BMW.
Любой владелец марки BMW, даже не сильно увлеченный недрами техники слышал, что где-то на двигателе у него стоит система Vanos. А большинство владельцев М серии знакомы с этим агрегатом так сказать изнутри. При первом появлении этой системы на двигателях BMW в середине 90х годов, концерн сделал шаг к более эластичному характеру двигателя со спортивным характером. Деталь получилась достаточно надежная и ходила до 200 000+ км на машинах городского формата и столько же на версиях BMW M детали которых использовались от Марки Rolls Royce.
Но после распространения на нашей планете дешевой китайской продукции, во всемирный заговор вступило большинство мировых компаний. К сожалению фирма БМВ не стала исключением, примеров тому масса, но мы сейчас не об этом.
(Оговорка – Если кто-то из читающих думает что не повезло владельцам BMW, то радоваться не придеться — Mercedes, Audi и прочие гиганты, все ведут бизнес сейчас аналогичным методом. Мы пишем про автомобили, поэтому азиатскую технику мы не затрагиваем)
Отвлеклись. Значит возвращаясь к системе Ванос и глобальной фекализации продукции. Мы переносимся в период с 2006 по 2012 года, когда ширпотреб шагает по миру полным ходом. Когда ресурс деталей с 200 000 км скаканул на 30 000 км. Ну скаканул, машина в премиальном сегменте, да еще и в самой топовой линейки. В принципе все могут позволить себе купить 4 клапана Ваноса по 5000 рублей, т. е. 20 000 рублей (ранее 500 евро) не пугали людей, купивших автомобиль за 128 000 евро (M5) и 158 000 евро (M6). Поскольку наша компания с 2009 года является основным центром по обслуживанию БМВ М серии, мы всегда держали эти вещи по 20 шт на складе, машин аналогичных под сотню и запчасть часто выходила из строя, если быть точнее двигатель терял динамику.
Со временем подобных машин становится меньше, Некоторые не доживают до нынешнего времени, некоторые разъезжаются в регионы и потихоньку клапана системы Vanos перешли у нас в разряд заказных позиций. А тут, уже в 2017 году пошли опять обращения. Мы как всегда по определенным показателям или ошибкам выносим вердикт что нужно заменить клапана, предварительно упоминая, что сумма не большая и сейчас менеджеры отдела запасных частей вас о ней со ориентируют. Набираем позицию 11 36 7 841 072 в прайсе и…… И менеджер чуть не падает со стула. Цена с 5000 рублей поднялась до 80 000 руб. Т. е. 320 000 рублей за четыре клапана, а это – стоимость поддержанной “трешки” BMW. Пересчетом инфляций с 2012 например, по 2017 года, невозможно прийти к похожим цифрам подгоняя их к любым формула, что существуют в математике.
Опомнившись от такой дерзости, из памяти приходит случай с ошибкой в программе в 2005 году, когда в одной из версий программы ETK на BMW Е38 пропало лобовое стекло, но через две недели когда появился обновленный вариант программы все заработало как нужно. Вот и тут мы подумали, что в Германии поставили не там запятую и цена кардинально изменилась. Пишем на завод, что мол так и так у вас ошибка, так как логически с учетом инфляции все подскочило почти в два раза и что 5000 рублей спокойно превращаются в нынешнее время в 8000. Но приходит ответ, проблем с цифрами нет цена верная.
Это своеобразный крик души, далее комментировать в принципе нечего.