035 Замена вкладышей BMW M3 E92 с двигателем S65
На фото у нас в работе сразу 4 BMW M3 E92 (это не постановочное фотография)
Специалисты компании Рейспорт провели наибольшее количество подобных операций, среди сервисных станций по всей России.
В интернете существует много обсуждений как лучше менять вкладыши на двигателе S65B40 и список каких запасных частей необходимо использовать. Большинство людей пытаются утверждать, что менять нужно исключительно шатунные вкладыши, причины тому понятны и легко объяснимы, как правило это люди юного возраста. В 2011 году, когда только поехали к нам обращения с заменой вкладышей, именно в тот период владельцы BMW M3 в кузовах E9X начали накатывать пробеги под замену, мы также принялись менять исключительно шатунные вкладыши, но поскольку компании Рейспорт проще набрать опыт с автомобилями М серии, т. к. подавляющее большинство обслуживается именно у нас, мы стали замечать, что буквально через 1500-2000 км люди стали приезжать с закономерными течами двигателя. Проанализировав ситуацию, мы приняли решение более не менять шатунные вкладыши без съема двигателя, тем самым с экономив средства наших клиентов избегая дополнительный монтаж/демонтаж прилегающих агрегатов к двигателю.(Ничто не менялось повторно, экономия была при демонтаже КПП) К этому времени уже пошли повальные замены вкладышей, а поскольку мы уже меняли их с демонтажем мотора, мы стали настойчиво рекомендовать клиентам сразу проверить и коренные подшипники. Все без исключения вскрытые нами коренные вкладыши оказывались на грани потери, износ их меньше чем у шатунных, но вряд ли кого-то устроит через несколько тысяч опять отдавать средства за переборку двигателя, а в случае с пропуском критического момента еще и с заменой коленчатого вала.
Сейчас мы оказываем полный комплекс по данному виду работ — меняя коренные и шатунные вкладыши, все возможные уплотнители и как правило опоры двигателя, т. к. в 90% случаев они имеют сильный износ по результатам диагностики. Подобные работы занимают 3-4 дня в зависимости от комплектности деталей на нашем складе.
Вкладыши меняются не раз, этой процедуре необходимо оказывать внимание каждые 60-70 тыс. километров, вне зависимости рестайлинг у вас или нет. Механики компании Рейспорт регулярно осматривают фильтрующие элементы и слитое масло наших клиентов каждое техническое обслуживание и при необходимости дают тревожный звонок. Автомобили, дооснащенные компрессорами наддува имеют как правило ресурс вкладышей меньше вдвое, а иногда и втрое, это мы заявляем из практики, следите за маслом?
При замене вкладышей у нас мы можем использовать модифицированные вкладыши с напылением и крепежные элементы от компании ARP. Все эти вещи многократно испытаны нами в автоспорте и существенно продлят жизнь элементам двигателя S65B40. Но к сожалению, не увеличивают сроков эксплуатации на столько, сколько без замены описанных деталей могут проехать другие двигатели BMW M серии. (Аналогичная проблема есть также у моторов S54B32 — M3, Z3M, Z4M и S85B50 — M5, M6, но периоды до замен у них существенно больше)
Некоторые клиенты желают заменить, как и встарь исключительно шатунные вкладыши, мы это делаем, но гарантия на двигатель при этом распространяется только на нашу сборку, но не на работу мотора!
Ниже представлены вкладыши с пробегами двигателей от 65000 до 89000 км