30 июня 2017 года мы приобрели BMW 3 серии 1987 года выпуска. Автомобиль не комплектный, только кузов с подвеской и некоторые элементы салона. Одно из не многих предложений на рынке в тот момент, где на кузове хотя бы встречаются живые участки железа. Цель постройки автомобиля — это участие в чемпионате на классических автомобилях MCGP. Ниже мы будем публиковать процесс реставрации и параллельно модификации машины.
Первый детальный осмотр и опись автомобиля
Состояние багажного отсека на три с плюсом
Вмешательство потустороннее конечно есть, но благо все не безвозвратно 🙂
Вы видите, что на машине диски с пятью болтами, когда на Е30 их четыре. Ступицы стоят уже от компакта Е36.
Что расстраивает это наличие люка в крыше, придется делать заглушку из карбона.
Картинка пока конечно удручающая, но нам не привыкать, стоит только вспомнить каким был наш Бэтмобиль, когда только попал к нам! В общем старт взят с 1 июля, следите за обновленими!
Автомобиль отмыт от вековой пыли, завтра начинаем борьбу с ржавчиной.
Если присмотреться внимательней, то можно увидеть четкую состыковку оригинальных ребер жесткости на кузове и идентичных на новой детали Вы видите деталь после замены, пока еще без визуальной обработки!
Удаление лишнего веса. Снимаем всю шумоизоляцию
Двери на нашем экземпляре не выжили к сожалению, требуют замены
Аэродинамическое оперение для расширения колеи. Мы не стали делать сильное увеличение ширины машины, так как автомобиль будет принимать участие в контактных соревнованиях, и чтобы снизить затратную часть пошли путем установки деталей в стиле BMW M3 E30, да и вряд ли можно придумать что-то более гармоничней для этого кузова.
Развитая передняя губа, скорее это расходная часть, поэтому мы ее закрепим для прогнозируемых потерь 🙂
Машина становится на стапель для правки геометрии. Доставшийся нам экземпляр с сильным повреждением передней правой чашки.
Работа кипит, последние удаление поврежденных коррозией участков моторного отсека и передней части салона.
Многие элементы сделаны вручную специалистом жестяного цеха компании Рейспорт
На фото видно, что на внутренней части колесной арки удален весь герметик и заводской антигравий.
Правой передней части досталось больше всего и соответственно лонжерон внутри начал цвести
На правой части еще не хватает фрагментов кузова, они в производстве за кадром
Фрагменты моторного щита и задних частей переднего брызговика сделаны вручную
Левая сторона готова, завтра заканчиваем правую!
Модифицированный усилитель чашки
Оригинальный усилитель чашки
Полностью восстановили лонжерон со всеми внутренними усилителями, он был сгнивший
Срезаем лишний вес
Первая примерка задних крыльев
Через несколько дней после черновой подгонки задних крыльев, мы примерили остальные навесные детали
Автомобиль собирается для гонок, где возможны контакты кузовов в борьбе. Поэтому мы выбрали более бюджетный вариант кузовных панелей, если понадобится их частая замена. Но у всего бюджетного есть нюансы. Здесь они заключаются в несопряжености кузова и деталей. Специалистов компании Рейспорт это конечно не пугает, но времени на первый монтаж займет гораздо больше.
Параллельно с кузовом мы занялись двигателем. Мотор полностью разобран и отдефектован. К сожалению и тут не обошлось без сюрприза.
Коллектор отправляется в мойку и к маляру на покраску. Идентичный он красил на нашем «Бэтмобиле»
Скоро все засияет как новое
А вот с ГБЦ вышло не все гладко, она оказалась ремонтной после не качественной сборки
Кто-то при установке видимо распредвала свернул корпус головки, выломав из него кусок
И посадив его на пару точек сварки
Блок тоже ждет чистка, покраска и полный ребилд
Навесное отложенно в контейнер, многое здесь уже лишнее, некоторые детали будут заменены на модифицированные, что то купленное, что то нашего производства
На этом автомобиле мы не меняем некоторые кузовные детали целиком, так как автомобиль готовится для автоспорта в бюджетный класс и аутентичная реставрация здесь не требуется. Поэтому некоторые пробелы по кузову закрываются заплатами и ставятся дополнительные ребка жесткости для усиление.
Увеличение ширины задних арок под развитые крылья от E30 M3.
Кронштейны двигателя
Молярный цех не дождется, когда машина окажется в работе на окраске, поэтому красят все что попадает в руки. 🙂
Блок полностью разобран и отмыт. Но перед покраской двигателя нужно убрать еще коррозию и снять старую краску.
Блок обработан жидкостью которая поднимает старую краску
На фото реакция жидкости на краску, она начинает отторгаться от блока цилиндров.
Кислота смыта и высушена
Красим языки пламени
Осталось заклеить рисунок и покрасить блок целиком
Мы решили что белой машине, отлично пойдет белый блок.
Мы закончили с кузовом на стапеле, теперь требуется обработка днища
Последняя примерка пластика
Мы не смогли поднять машину на вертил, так как у основания задних лонжеронов у нас оказалась сквозная коррозия и из-за нее попросту бы сложился кузов. Нам пришлось переворачивать кузов дедовским методом и восстановить лонжероны. Теперь мы усилили эти места и кузов вновь имеет необходимую жесткость.
Кузов полностью очищен от антигравия на предмет скрытой коррозии. Пораженные участки зачищены или удалены. Новый метал проварен и с уличной стороны.
Автомобиль готов к установки каркаса безопасности, все остальные работы будут выполнены уже после
70 процентов кузова имеет оголенный метал, машину ждет двойная транспортировка и полторы недели работы над каркасом. Чтобы не делать одну и ту же работу дважды мы законсервировали метал временным слоем, специальным грунтом.
Каркас готов, работа продолжается
Консервация оголенного метала грунтом для защиты от окисления
Подгонка приборной панели под каркас безопасности
Были изготовленны скрытые кронштейны для приборной панели и нижняя опора
Скоро начнем примерять сидение
Когда торпедо и рулевая колонка стоит, приступаем к трону 🙂
Вклейка задних крыльев, все хим защиты нанесены
Внутренняя герметизация
Установка гоночных сидений, сварка основания
Черчение и образмеривание в среде Solid Works
Видеофрагмент — печать фланцев для выпускного коллектора на 3D принтере
Печать макета на 3D принтере
Примерка коллектора на головку цилиндров BMW M20B25
Сравнение коллекторов S54B32 на заднем плане и переделанным на переднем
Идеальный переход от фланца к трубе далее
В нашей машине редуктор попался без блокировки, поэтому мы приобрели от такой же 325ой БУшный с блокировкой. Правда главная пара нас не устраивает, так что скоро мы как всегда все разберем, ))) Очистим от ржавчины, покрасим и соберем обратно с необходимой нам главной парой.
Противоотливная пластина сделана нами для того, чтобы избежать масляного голодания в затяжных поворотах, так называемых тягунах.)
А тут мы спроектировали и быстро воплатили в жизнь новый кронштейн переднего рычага на сферическом соединении. Дело в том, что нам нужно поправить кастер стоек, а это один из немногих оперативных способов.
Пока наброски адаптеров под передние и задние суппорта Brembo
Параллельно ведем проектирование топливного бака в половину ниши запасного колеса в кузове
Наш маляр порадовал красивым впускным коллектором окрашенным в ///М цвета
Капролоновые сайленты производства Roogan
Усиление крепления редуктора под две связи
Мы начинаем генеральную сборку полностью автомобиля перед покраской, чтобы на так сказать репетиции выявить пробелы
По фотографии выше это крепление было начерчено в Solid Works. Регулировка кастера по принципу BMW Motorsport Gr. A
Новый вакуумник от BMW M5
Осмотр геометрии равнодлинного выпускного коллектора с пробной черновой ГБЦ
Доработанная ГБЦ специалистом компании Рейспорт
Портированная ГБЦ BMW M20B25 с валом и пружинами Schrick и облегченными тарелками
Макет нашего рокера напечатанный нами на 3D принтере и регулировочный винт «слоновья нога» от Porsche. Выше вы могли видеть проектирование детали в среде Solid Works.
Перебраные амортизаторы Bilstein PSS9. Правая сторона на этом комплекте была гнутая, машина в 2011 году перевернулась в Смоленске на кольце. Амортизаторы дождались своего часа, мы их перебрали, заменили штоки и установили новые регулируемые опоры амортизаторов.
В связи с сильной загрузкой в 2018 году, мы более чем на пол года оставили проект без внимания и полностью переключились на автомобили клиентов. Так пролетел сезон, по окончанию которого имела быть встреча пилотов чемпионата, где набрался кворум участников планирующих свое выступление в следующем 2019 году. По итогу обсуждения выяснилось, что самая популярная машина в следующем году в классе Touring Mundial это BMW в кузове E30. И чтобы уровнять шансы между собой, мы пришли к решению двигать наш класс в сторону моно серии. Апогеем этого решения стал переход на 4х цилиндровый двигатель всех участников выступающих на BMW 3 серии.
Так мы потратили средства еще на один двигатель и у нас появился мотор M42. 🙂 И все началось, что касается двигателя по новой.
Новый пациент M42B18Двигатель сразу разобрали для дефектовки и оценки состоянияГоловка блока отправляется на тестирование, чтобы выявить возможные микротрещины или искривлениеК сожалению первая ГБЦ отправляется в металлолом и пришлось ее заменитьА это фото коленчатого вала для увеличения объема, мы нашли его только в Германии. Изображение нам скинул продавец когда колено находилось еще в Германии. К сожалению они его положили на пол, но колено не пострадало, мы его уже получили и проверили в Москве.
Не большое отступление в проектную часть. Параллельно с подготовкой в цеху ведется работа за компьютером, некоторые вещи мы продемонстрируем здесь.
Многие комплектующие для гоночной техники мы разрабатываем сами под индивидуальные задачи.
Макет облегченного маховика на наш новый двигатель, нам удалось его сделать действительно экстремально легким.А это пока еще в работе адаптер для много-дроссельного впускаА эта 3D фигура, которую скоро мы воплотим в металле, заменит заводской гидрокомпенсаторЭто адаптер для подключения дополнительного масляного радиатора. Мы делаем его для следующих двигателей: M42, M50, S50, S52А это уже готовые опоры КПП с элементами капролона, подходят для большого количества моделей BMW от 1980х до 2000х годов. Большинство спроектированных нами изделий вы можете приобрести в отделе запасных частей компании Рейспорт
Красим кузов BMW E30 целиком.
Окрашивание машины происходит в несколько подходов — днище, моторный отсек и багажник, внутрянка кузова, затем каркас безопасности и внешние панели кузова.
Мы решили не красить каркас в цвет кузова.
Так выглядят сопроводительные документы на омологированный каркас безопасности для BMW E30.
Ниже этап покраски тормозных суппортов Брембо. Мы не стали красить в банальный черный, красный, желтый и т. д. На суппорта нанесли высокотемпературную эмель двух цветов в стиле гжель, забавно и патриотично.
Наклейка трафарета перед окраской логотипа Рейспорт.
Усиление передней балки с возможностью регулировки
В балку также установлены и приварены крепления под X-Brace
Финал, балка после покраски
Блок расточен и как видите уже окрашен.
Без прикола как всегда не обошлось.
Доработка масляного канала в блоке цилиндров M42 под форсунки
Установка масляных форсунок охлаждения на блок BMW M42
H-образный шатун и поршень увеличенного диаметра для M42
Шатунная шейка, вкладыш с напылением и монтажная паста в моторке Рейспорта.
Шатунные болты ARP
Идет сборка гоночного двигателя БМВ M42
Масляный поддон мотора M42B18 перед установкой против-отливной пластины
Против-отливная пластина в поддоне двигателя M42B18