Проект: № 00078 Lotus Elan 1969 г.в. Classic racing car
- Автомобиль: Lotus Elan
- г.в.: 1969
- Проект: № 00078
Это модель Лотуса 1969 года выпуска присоединилась к нам прямо после одного из этапов MCGP. Проблемы с двигателем никак не позволяли полноценно принять участие в этапах на трассе. Мы доставили автомобиль в Рейспорт. Разобрав двигатель, проблема стала очевидна, и как только пришли необходимые комплектующие из Англии, мы взялись за сборку. Машина в работу поступила на последнем этапе в сезоне, т.е. осенью и собрав двигатель, мы уже не смогли его испытать на трассе. Тесты проводили в цеху. Автомобиль заводился, прогревался и довольно стабильно работал. Мы еще сами подрегулировали зажигание и карбюраторы и, упаковав машину на хранение, спокойно стали дожидаться летнего сезона.
Наступила весна 2016 года. Расчехлив автомобиль, мы дождались свободных трек дней и отправились тестировать машину ходом. После пары сессий начались проблемы с двигателем, тогда мы еще не знали, сколько нервов из нас вытянет этот автомобиль.))) Квалификация наших специалистов позволяет за один раз сделать технику, и быть уверенным в ней несколько гоночных сезонов, в зависимости от форсировки. А тут проблема. Мы быстро свернулись и поехали на базу для разбора полетов. Проблемы были с помпой, новая деталь разобралась в процессе езды. Мы уже давно ничему не удивляемся, особенно с английскими автомобилями. ))) Мы собрали помпу обратно и улучшили ее крепления, чтобы на сто процентов исключить подобный инцидент. Следующая неделя — опять выезд. Опять проблема с охлаждением. Удар по самооценке. Возвращаемся в офис — течь из под НОВОЙ передней крышки. Супер, как это может быть?!! Мы начали пытать Лотус клуб Англии. Нам объясняют, что новых оригинальных крышек не существует, они давно сняты с производства. Нам продали новодел, но уверяют, что это четкая копия оригинала. Мы за измерительные приборы. Допуски не соблюдены НИГДЕ. Но в уме понимая, что в Англии подобное качество — это нормально, ведь мы полностью пересобрали по-человечески за производителем Noble. Нас уже ничем не удивить. На новую деталь наварили слой алюминия и все отфрезеровали до регламентных размеров, собрали, поехали. Снова на МРВ. Четвертая сессия, мчим во весь опор, температура опять поползла вверх. Думали по дороге домой, что наберем чертовой королеве и объявим Англии войну. Такого не бывало никогда! Бес рвал душу и метал ))) но понятно, что нужно собраться и решать проблему. Благо наш клиент понимал ситуацию и был свидетелем, что проблемы с некондиционными комплектующими, а не с нашей сборкой.
Небольшое отступление о колорите Английской техники:
Чтобы вы поняли суть ситуации. Мы тоже привыкли взять новую деталь, например немецкую или даже американскую, установить на автомобиль и четко выдохнуть, что все налажено, все хорошо, но это не всегда применимо к деталям из Великобритании и почти никогда к деталям из Великобритании на машины которым 30+ лет. Для Англии вполне себе нормальная ситуация, когда ты достаешь из коробки новую деталь, а она в стружке или грязи. Ровно так и было с Ноублом. Также вполне по плану доставить запчасти, подобранные по вину на конкретную модель от фейслифта на дорестайлинг и наоборот. Боги логистики исполняют подобные финты с завидным постоянством. Раньше мы обслуживали 80% автомобилей Лотус клуба, но позже по разумным причинам подняли цены на обслуживание этой марки и с нами остались около 7-8 владельцев этих машин. От этого никто не пострадал, поверьте.)))
Вернемся. Разбираем опять двигатель, точнее его верхнюю часть, моторист делает это уже за 30 минут.)))) И отдаем на опрессовку и проверку на плоскость (это дефектовочные работы на специальном оборудовании, подобные тесты делают узкоспециализированные компании) не в одну компанию ( с кем постоянно сотрудничаем), а путем общей очереди — в четыре. Первый результат: все ок, голова кривая, но можем сделать, вторая фирма заключила смерть ГБЦ от сильного перегрева (перекос), третья тоже увидела только перекос, но это следствие, а не причина. На последних испытаниях автомобиль закипел. Пилот, рекомендованный владельцем автомобиля, невовремя увидел критическую температуру и не заглушил двигатель, а доехал на нем в питлейн. И только четвертая компания разглядела микротрещины в ГБЦ. Очень странно, подобный дефект обнаруживается достаточно несложно. Но «несложно» не бывает с чудными автомобилями из Великобритании. В общем, замена ГБЦ и поехали…
Можно было конечно описать ситуацию: заехал Лотус, починили — хеппи энд, все счастливы. Как правило, так и бывает после ремонта в Рейспорт. Но случай редкий, и мы посчитали, что всем будет интересна подобная нестандартная ситуация, а также владельцам аналогичных автомобилей будет полезен наш опыт.