Всего 45 штук BMW E36 M3 Spec Canada с европейским двигателем
Редкий заморский зверь: E36 M3, специальная версия для Канады.
Как известно, американская версия BMW M3 в кузове Е36 сильно отличалась от европейской, и не в лучшую сторону — мотор выдавал всего 240 л.с. (в обоих версиях, и. 3.0 и 3.2л), некоторые отличия были в подвеске и тормозной системе. И немало американских фанатов немецких автомобилей грустили по этому поводу. Решение пришло с севера — горстке сотрудников канадского подразделения BMW AG пришла в голову гениальная идея — ввезти небольшую партию «нормальных» BMW M3 на свой рынок (где требования к автомобилям были помягче, чем в США), объявить их «редкой спецверсией» и поставить продаваться по «нормальной» цене (от 60 тысяч американских долларов). Такой бизнес-план не мог провалиться. Каждый из 45 автомобилей имел металлическую пластину с номером и мягкую кожаную обложку для руководства по эксплуатации. Клиент мог заказать любой цвет или опцию, предлагавшуюся заводом. Ну и, конечно же, автомобили шли с мощными моторами S50B30, и рядом опций, недоступных в США.
Автомобиль рекламировался, как «крайне редкая, коллекционная модель», и несмотря на это, большинство водителей не спешили хоронить их в гаражах под чехлами, выкатывая один раз в год, а ездили регулярно. Поэтому найти экземпляр с маленьким пробегом — огромная удача, да и найти любой автомобиль из этих 45 штук «Euro spec» — удача.
Немалая часть из этой партии рано или поздно «переехала» в США. Хотя модель и адаптировалась под канадские законы, в большинстве штатов можно было на ней ездить, с небольшими нюансами. Проблемы были только в Калифорнии. Сейчас найти такой автомобиль на огромном рынке США сложнее, чем найти иголку в стоге сена. Запчасти придётся заказывать из Европы, цены могут кусаться. Большинство автомобилей накатали сотни тысяч км, нередко — и на гоночных треках. Не смотря на то, что Е36 М3 уже можно отнести к классике, за этими машинами коллекционеры гоняются не так активно.