Raceport провел смену в аэродинамической трубе
Прошло уже более года, а мы все не размещали материал о том как мы ездили работать в аэродинамическую трубу в город Дмитров. Несколько лет мы не могли попасть в это место, причиной тому была ее поломка. Лопасти огромного вентилятора были повреждены, а поскольку они имеют сложную наборную конструкцию из нескольких пород дерева, дмитровцы долгое время искали специалиста для восстановительных работ. В этот раз звезды выстроились в правильную линию и Рейспорт подписал договор о возможности провести в трубе целый рабочий день. Нам было чуть не помешал президентский кортеж, но у них, что-то не заладилось и они изменили даты.
Наш испытуемый это Audi R8, который мы подготовили к 4х часовой гонки на выносливость. (REC) Перед нами стояла задача сделать около 23 продувок с различными конфигурациями аэродинамического оперения, т. е. помимо автомобиля мы привезли с собой несколько антикрыльев, порогов и т. д. К сожалению на тот момент к нам не пришли еще детали носовой части автомобиля от R8 Ultra и мы тестировали автомобиль на комплектующих собственного производства.
С 8.30 утра и до 18.00 мы успели сделать около тридцати тестов оперативно изменяя вариацию нашей машины, все это было возможно благодаря слаженной работы специалистов полигона НИЦИАМТ и сотрудников компании Рейспорт.
Далее к вашему вниманию фотоотчет рабочего дня. Видео с флюгерной нитью мы оставим при себе так сказать топсекрет, а изображения с комментариями вы увидите ниже.
Как на любом режимном объекте в СССР съемка запрещена. На проходной нам заклеили камеры на телефоне. Но мы правда не в СССР уже, да и в нашем договоре было прописано с разрешением съемки. Манипуляция сделана, чтобы при проезде по территории полигона никто не снял пролетающий концепт или что-либо иное не обнародованное общественности. Кстати в 2007 году мы также увидели тут в первые до премьеры первую Audi R8, разумеется из уважения к работе и ответственности других людей мы никуда ее не выкладывали и даже не фотографировали.
Установка автомобиля на весы должна занимать при задувке самое длительное время, но у нас основное время уходило на смену конфигураций. Мы снимали и ставили детали около двух десятков раз и на все про все между тестами 10 мин.
Пока техники с обоих сторон подготавливали машину к испытаниям, некоторые из нас полезли изучать устройство трубы. )))
Первый тест был визуальный, т.е. без цифр. В нашем случае была флюгерная визуализация, т. к. привычный дым к сожалению не работал.
Да бы не спарашютировать от автомобиля все покинули туннель и удалились в смотровой кабинет. Самые стойкие и любознательные остались в коридоре. Как вы думаете откуда берется воздух для продувки? Правильно с улицы. А если учесть, что мы испытывали машину зимой, то можно представить какая температура в коридоре трубы, когда этот лютый зимних воздух прогоняют через тебя со скоростью 144 км/ч. В общем при третьем тесте в коридоре уже не было даже самых стойких. Все ютились в пункте управления в тепле.
Вот такой фотоотчет. Было так интересно, что все забыли про обЭд. ))) Мы сделали замеры сверх плана и в о концовке труба не выдержала напора и опять полетел какой то датчик. Мы не успели отработать еще одну задуманную конфигурацию, но к счастью она была не особо важна. Мы и так протестировали машину со сплитером и без, с тремя крыльями с несколькими углами атаки каждого. С карнадс и без и с порогами и без в общем выжали из дня максимум.