Пятерка самых успешных гоночных автомобилей
Как посчитать успешность того или иного спортивного автомобиля? Видимо, количеством учтенных побед, однако Bugatti, к примеру, записывали все свои первые места, от Гран-При до местных гонок «подъем на холм», что делает Bugatti Type 35 безоговорочным лидером — более тысячи побед!
Но если делать более привычный подсчет только значительных соревнований, то пятерка самых успешных может выглядеть примерно так.
Единственная причина, по которой Audi R8 не выигрывали Ле-Ман каждый год с 2000 по 2005 та, что маркетологи корпорации отдавали победу Bentley. R8 — автомобиль, который показал всю серьезность Audi в гонках на выносливость, доминирование которого продолжается по сей день. Кроме побед в классической гонке, у Audi R8 два титула европейской серии Ле-Ман и семь американской.
Автомобиль, с которого начинается всеобщая любовь к BMW Motorsport. С 1987 по 1993 год M3 выигрывала туринговые чемпионаты Европы, Германии, Англии, Италии и Австралии. Плюс первые места в 24 часах Нюрбургринга и Спа, и даже несколько побед в ралли. Именно так M3 E30 стал легендарным.
Близнецы 956/962 заявили о себе победой в дебютной гонке Ле-Мана, что уже было чертовски впечатляющим достижением. Двенадцать лет спустя, в 1994, они снова сделали это и надо ли говорить, что происходило в этот промежуток времени. Плюс множество побед в Америке и Японии, да что там говорить — автомобиль до сих пор удерживает рекорд круга в гонке на Нюрбургринге. Тотальное доминирование — это как раз про Porsche 956/962.
Годы группы А в ралли — самые сложные в техническом плане за всю историю. Ford, Renault, Mazda, BMW тратили баснословные суммы для достижения побед. И все же никому не удалось переиграть Lancia Delta. В условиях жесточайшей конкуренции они взяли Кубок Конструкторов мирового чемпионата по ралли шесть раз подряд (1987-1992)! И если E30 стала легендой на асфальте, то Delta сделала это на спецучастках.
С момента своего «рождения» 911-й вступил в бой и с тех пор выиграл почти все, что только можно в самых разных дисциплинах. В своих различных формах он собрал победы в Монте-Карло, Париж-Дакар, Тарга Флорио, 24 часа Дайтоны и Ле-Мана, 12 часов Себринга, а также бесчисленное количество выигранных чемпионатов Гран Туризмо. Трудно представить, что целый ряд престижнейших гонок на протяжении долгого времени выигрывала одна и та же модель, однако дело обстоит именно так. По количеству побед к 911-му и его спортивным эволюциям (934, 935, 959) никто даже близко не подступался. Безусловно, это самый могущественный автомобиль в мире автоспорта.