Невероятные инсталляции Гудвуда
Каждый год, во время проведения знаменитого фестиваля скорости Гудвуда, на лужайке перед особняком устанавливаются невероятно технократические скульптурные композиции, посвященные известным в мире автоспорта маркам. Главным вдохновителем стал известный британский дизайнер Джерри Джуда, основной идеей которого являются парящие в воздухе автомобили.
Эта история началась в 1997 году, когда на 50-летний юбилей Феррари Джуда установил классическую римскую триумфальную арку c фирменным жеребцом, в проеме которой поместил болид Формулы-1 Ferrari F310B.
С этого момента было положено начало одной из известных традиций гудвудского фестиваля скорости, о которой хотелось бы еще раз напомнить на страницах блога.
В 1998 году эстафету принял Porsche, теперь уже с собственным 50-летием. Посетителей Гудвуда встречала композиция из пяти культовых спортивных автомобилей, как бы «нанизанных» на стальные пики: Porsche 936/81, Porsche 917-20 «Pink Pig», Porsche 917 LH, Porsche 956 и Porsche 911 GT1.
1999 год, первая инсталляция от Ауди, посвященная гоночному треку Avus, а точнее, его знаменитому скоростному «бэнкингу». Представленными машинами стали классические болиды Auto Union, а на саму скульптуру поместили концепт Audi Avus quattro и реплику Auto Union Type C Streamliner, сделанную специально для этого события. Все вместе передавало действительно невероятное ощущение скорости.
В 2000-м в Формулу-1 пришла команда Jaguar, в связи с чем они отметили это событие «кошачей» инсталляцией в Гудвуде. Сразу шесть автомобилей известной британской марки парили над зрителями: Jaguar E-Type, Jaguar XK120, Jaguar C-Type, Jaguar D-Type, Jaguar XJR-5 и Jaguar XJR-8.
2001. К столетию Mercedes-Benz Джуда установил культовый 300SL на постамент из будто стекающего вниз сильного потока. Скульптура получилась чрезвычайно впечатляющей во многом и из-за того, что стала первой, оснащенной вечерней и ночной подсветкой.
В 2002 году в Формулу-1 вернулась команда Рено и в честь этого знаменательного события была установлена конструкция в виде огромного пера, на котором разместились болиды как самой французской марки, так и те, кто использовал их двигатели. Renault RS01, Renault RE40, Renault RE60, Williams FW14, Benetton B195, Williams FW18, Renault R202.
2003 и, пожалуй, самая впечатляющая инсталляция, посвященная столетию Ford. На ней запечатлен момент самого выдающегося достижения марки в автоспорте, когда в Ле-Мане 1966-го три автомобиля Ford GT40 заняли подиум, финишировав вместе. Огромная серебристая конструкция представляет собой серебристый гоночной трек, спускающийся с неба, по которому мчатся знаменитые спорткары. Время от времени из под их колес распрыскивалась вода, от чего создавалось полное ощущение дождевой гонки.
В 2004-м свой столетний юбилей праздновал Роллс-Ройс. В честь чего ими представлены достижения в области мировых рекордов скорости на суше, море, и в воздухе. В центре композиции «Синяя птица» Мальколма Кэмпбелла, на которой он в 1935 году разогнался до 480 км/ч на пляже Дайтоны. Справа от нее гидросамолет Supermarine S6/6A, который в соревновании на острове Уайт 1929 года превысил скорость в 520 км/ч. А сдругой стороны реплика рекордного катера отца и сына Кэмпбеллов — «Синяя птица» K4, установившая в 1939 году рекорд скорости на воде 225 км/ч. Оригинал был разбит в очередной попытке, а сам Дональд Кэмпбелл при этом погиб.
Инсталляцию 2005 года впервые представляла японская компания Honda. Самые значимые моменты истории своего автоспортивного отделения они показали двумя своими ранними машинами и четырьмя болидами Формулы-1, двигатели которых сделаны японскими конструкторами: Honda RA272, Honda RA300, Williams Honda FW11, Lotus Honda 99T, McLaren Honda MP4/4 и BAR Honda 006. Из них три штуки — реплики, а другие три — настоящие боевые машины, которых предоставили специально для этой скульптуры Lotus, McLaren и BAR Honda.
2006 год стал еще одним годом Рено, когда они отмечали столетие гонок Гран-При. Большая конструкция являлась павильоном для трех болидов французской марки разных времен: Renault Type AK, 90CV и Renault R26. Причем все автомобили были мультимедийными — своими двигателями с помощью компьютера они играли две разные мелодии, одной из которых был британскиий гимн «Боже, храни Королеву»:
В 2007-м Гудвуд посетила еще одна японская марка — Toyota. Скульптурная часть композиции Тойоты вдохновлена японскими ритуальными вратами Тории, устанавливаемыми перед кумирами или святилищами и приурочена сразу двум датам японской компании — ее 75-летию и 50-летию Тойоты в автоспорте. Для этого они привезли пять самых знаковых своих автомобилей: Toyota TS010, Toyota Celica GT-Four, Toyota GT-One, Lola B2/00 и Toyota TF107. Чтобы оценить монументальность, вот тут можно посмотреть панораму конструкции снизу.
В 2008-м отмечал свое шестидесятилетие Лэнд-Ровер, и, конечно же, они показали четыре свои самые главные внедорожники: Land Rover Defender, Land Rover Discovery, Land Rover Freelander и Range Rover. Для создания этой конструкции весом в 120 тонн и высотой 34 метра потребовалось 3415 частей металлических отрезков.
2009-й и очередное появление Ауди, которая отмечала свое столетие размахом дорожной петли, символизирующей путь игольштадтской компании от «Стримлайнера» Auto Union Type C 1937 года до новой на тот момент Audi R8 V10. Высота монумента — 41 метр.
2010 и очередной юбиляр, теперь уже итальянский — 100 лет Alfa Romeo. Они, правда, ничего особенного придумывать не стали, а просто повторили прошлогоднюю идею. Закрученный постамент в форме цветка делят между собой Alfa P2, выигравшая первый мировой чемпионат среди машин Гран-При, и новая Alfa Romeo 8C.
В 2011 году собственной инсталляции удостоился отдельный автомобиль-икона Jaguar E-Type, которому исполнилось 50 лет. Как и прототип, который Энцо Феррари назвал «самым красивым автомобилем из когда-либо созданных», композиция получилась одна из самых грандиозных (высотой 28м и весом 175 тонн).
2012 год — прошлое, настоящее и будущее Лотус. Протяжённость извилистой дороги этой стальной скульптуры равна 150м, а вес инсталляции достигает 60 тонн. По желанию производителя спортивных и гоночных авто Lotus Cars в ней отображены шесть исторических автомобилей Lotus Formula One: Lotus 32B (Джим Кларк, 1965), Lotus 49B (Грэм Хилл, 1968), Lotus 72E (Эмерсон Фиттипальди, 1973), Lotus 79 (Марио Андретти, 1978), Lotus 99T (Айртон Сенна, 1987) и последний Lotus F1 Team Сhallenger.
2013 год стал юбилейным для еще одного знакового автомобиля, поклонником которого является, пожалуй, каждый человек, который хоть раз в жизни ездил за рулем. Скульптура по заказу Porsche была возведена к 50-летию Porsche 911. Она состоит из трех футуристических, стремящихся ввысь автомобилей и достигает 35 метров в высоту.
В 2014 году Джерри Джуда возвел парящую 26-метровую скульптуру с двумя гоночными автомобилями Mercedes-Benz: Mercedes-Benz W 25 Silver Arrow 1934 года и Mercedes AMG Petronas F1 W04 2013-го, мчащимися навстречу друг другу прямо над гудвудским особняком. А вся инсталляция посвящена, ни много ни мало, 120-летию этой марки в автоспорте!
Центральная инсталляция в том году была посвящена достижениям автомобилей Мазда в Ле-мане. На 40-метровой высоте были установлены два автомобиля — реплика болида 787B, и полномасштабный макет Mazda LM55 Vision Gran Turismo.
Слоган фестиваля -«Газ в пол. Бесконечное стремление к мощности».
Скульптура, созданная Гарри Джуда — на ней установлены легендарная BMW 328 Mille Miglia Roadster, Brabham BT52, созданный Городоном Мюрреем, и победитель Лемана 1999 года прототип BMW V12 LMR.
В 2017 году экспозиция была посвящена карьере Берни Экклстоуна.
Разные болиды символизировали разные этапы работы Берни в «королеве автоспорта» — Connaught — на нем он выступал в 1958 году, чемпионский Brabham , а также болиды Lotus, Ferrari, Mercedes разных эпох — как символы все растущей популярности Формулы-1 под руководством Экклстоуна.
В 2018 году скульптура посвящена семидесятилетию марки Porsche. Стоит отметить очень необычную конструкцию — в самом низу опора шириной всего 12 см, вверху расходится на семь «шипов», общая высота конструкции — 52м.
В 2019 году экспозицию украшал Jaguar
В 2019 году на центральной экспозиции красовалась стремительная белая скульптура посвящена 70-летию участия марки Aston Martin в данном фестивале.
Автомобиль на вершине конструкции — победитель Лемана DBR1, одна из самых красивых гоночных машин тех лет. Его пилотировали такие легендарные личности, как Стирлинг Мосс и Кэролл Шелби.
В 2020 году фестиваль из-за пандемии не проводился.
В 2021 году инсталляция была посвящена марке Lotus.
Что ждет нас в наступающем году, увидим уже довольно скоро, на следующем фестивале скорости. Но почти наверняка Джуда сумеет удивить и в этот раз.
Отдел запасных частей и аксессуаров Рейспорт предлагает:
Футболка “Мое рабочее место” Купить с доставкой
Футболка 6 Цилиндров Купить с доставкой
Футболка BBS Wheels Купить с доставкой
Футболка BMW 635CSi JPS E24 Купить с доставкой
Футболка Mercedes Benz W124 E500 “Волчок” Купить с доставкой
Футболка Motorsport – Marlboro Style Купить с доставкой
Футболка шлем Ники Лауды Купить с доставкой
Футболка с эмблемой Ford (F**k) Купить с доставкой
Футболка VAZ 2101 приборная панель Купить с доставкой
Футболка новогодний орнамент BMW 2002 red Купить с доставкой
Футболка Porsche turbo dashboard Купить с доставкой
Металлическая табличка “Mercedes Parking Only” Купить с доставкой
Коврик для мыши BMW Logo Купить с доставкой
Сумка “Шоппер” BMW M Style Купить с доставкой
Товары вы можете купить в нашем отделе аксессуаров или заказать у партнера с доставкой по России