Истории зарождения Родстеров BMW более 90 лет
Первый во всех отношениях: «Бобби» Кольрауш и его победы на BMW 3/15 PS DA 3 «Type Wartburg» 90 лет назад.
Мотоциклетные гонки были слишком опасными, именно по этой причине в 1930 году молодой инженер Роберт Кольрауш подарил спортивный автомобиль своему сыну. С этого момента его сын сделал сенсационную карьеру скорости на четырех колесах. В своей первой гонке 15 июня 1930 года Кольрауш одержал победу в гонке Кессельберг, соревнуясь в классе спортивных автомобилей объемом до 750 кубических сантиметров.
Автомобиль, который помог новичку добиться успеха, прибыл из Айзенаха, как и сам гонщик. Именно здесь BMW выпустила свой первый родстер, всего через год после своего дебюта в качестве производителя автомобилей. BMW 3/15 PS DA 3 «Type Wartburg» — названный в честь знаменитого городского замка — идеально подходил для быстрых кругов с увеличенной мощностью двигателя до 18 л.с., и весом всего 400 кг. «Бобби» Кольрауш был первым гонщиком, который понял, как максимально использовать эти качества. Он ускорялся от одной победы к другой, выиграв в общей сложности 27 национальных и международных гонок на первом родстере BMW вплоть до 1933 года. Эта серия побед позволила ему заложить фундамент репутации бренда в автоспорте.
Одновременно с этим «Type Wartburg» положил начало традициям родстеров BMW 90 лет назад. Его преемники, BMW 315/1 и BMW 319/1, также продолжили успешное гоночное наследие, наряду с BMW 328, который стал самым успешным немецким спортивным автомобилем всех времен. BMW 507 был представлен в 1955 году, а также участвовал в ряде соревнований, но основным достоинством автомобиля по сей день является его эстетическая привлекательность и легендарное чутье автомобиля мечты. Истинное удовольствие от вождения определяет историю родстера BMW во всех его аспектах и по сей день. Он варьируется от BMW Z1, разработанного как технологическая платформа, до BMW Z3, впервые произведенного в США, и BMW Z8, который быстро принял мантию классики, до BMW Z4, который и сейчас продолжает историю Родстеров BMW сменив несколько поколений.
80 лет назад: победа на Mille Miglia, спонтанная смена пилотов и вечный рекорд.
Первые соревнования также оказались первой победой BMW 328. На гонках Eifel Race в 1936 году, проходивших на Нюрбургринге, это был самый быстрый автомобиль в двухлитровом классе. Четыре года спустя автомобиль участвовал в гонке, превратившей BMW 328 в легенду автоспорта. Двое мужчин одержали грандиозный триумф. Дуэт Фрица Хушке фон Ханштейна и Вальтера Боймера участвующих в гонке Mille Miglia, состоявшейся в 1940 году, которая вошла в анналы автоспорта и компании BMW — эта гонка имела действительно идеальный финал.
В 1938 году BMW 328 уже одержал победу в классе на Mille Miglia. Два года спустя BMW нацелился на общую победу. В гонке участвовали три родстера и две закрытые версии BMW 328. Купе BMW 328 с аэродинамически обтекаемым кузовом разработкой итальянской компании, производителя кузовов Touring. Молодые гонщики фон Ханштайн и Боймер были выбраны в качестве пилотов. Оба они начали свою гоночную карьеру на мотоциклах, и в начале 1930-х годов оба достигли первых успехов с моделями BMW в автомобильных гонках. Боймер уже успешно водил BMW 3/15 PS DA 3 «Type Wartburg», а в 1938 году фон Ханштайн стал чемпионом Германии по гонкам на спортивных автомобилях на BMW 328. Они были командой мечты для Mille Miglia в 1940 году.
Когда 28 апреля 1940 года стартовала гонка, два закрытых автомобиля BMW 328 уверенно лидировали с самого старта. Но всего через семь кругов купе BMW 328 Kamm сошло с дистанции из-за технических проблем. После чего результата ждали от пары фон Ханштайна и Боймера, их купе Touring безошибочно пожирало мили и продолжало увеличивать свое преимущество над итальянскими конкурентами, которые одержали множество гоночных побед. Но от этого дуэта руководство команды хлебнули много головной боли. Фриц Хушке фон Ханштайн был настолько зациклен на победе, что создавал накаленную обстановку в экипаже, а Боймеру терпеть это всю гонку не представлялось возможным, что увеличивало риск схода автомобиля.
В итоге руководство команды приказало спортсменам поменяться местами. Незадолго до финиша гонщики совершили маневр, от которого у зрителей перехватило дыхание. Фон Ханштайн остановил BMW 328 на открытой дороге, и Боймер взял на себя руль. Несомненно, для поздней смены водителя было достаточно времени. Когда Боймер пересек финишную черту, купе BMW 328 Touring на четверть часа опережало занявшую второе место Alfa Romeo. Фон Ханштайн и Боймер также установили рекорд скорости со средней скоростью 166,7 км / ч, который стал вечным рекордом, которому никогда не было равных в истории Mille Miglia. Три родстера BMW 328, выстроившиеся на старте, заняли третье, пятое и шестое места, получив командную награду для команды из Мюнхена наряду с общей победой.