Первый в истории BMW M3 CS Touring
Характеристики двигателя, характерные для данной модели, и передача мощности через восьмиступенчатую коробку передач M Steptronic и систему полного привода M xDrive обеспечивают динамичные ощущения и превосходное сцепление. BMW M3 CS Touring разгоняется от 0 до 100 км/ч (62 мили/ч) за 3,5 секунды.
Мировая премьера первого в истории BMW M3 CS Touring состоится на трассе Mount Panorama Circuit в Батерсте, в австралийском штате Новый Южный Уэльс. BMW M3 CS Touring будет впервые представлен публике 30 января 2025 года в рамках программы гонок Bathurst 12 Hour. Поставки модели ограниченного тиража клиентам в Европе, Австралии, Японии и Южной Корее, среди прочих, начнутся в марте 2025 года. Родной рынок автомобиля в Германии, безусловно, является его самым важным регионом продаж. Специальная версия будет производиться вместе со всеми другими вариантами BMW M3 Sedan и BMW M3 Touring на заводе BMW Group в Мюнхене.
Шестицилиндровый рядный двигатель использует технологии гоночных автомобилей.
3,0-литровый шестицилиндровый рядный двигатель BMW M3 CS Touring изначально был разработан для обеспечения высокой производительности на гоночной трассе — и он отличается множеством технологических деталей из конструкции гоночных автомобилей. К ним относятся чрезвычайно жесткий картер с конструкцией без гильз, закрытым щитком, кованый облегченный коленчатый вал и головка блока цилиндров с сердечником, напечатанным на 3D-принтере. Аналогичные облегченные отверстия цилиндров имеют покрытие из железа, нанесенное методом дугового напыления, для снижения потерь на трение. Система охлаждения и подачи масла также рассчитаны на выдерживание постоянных больших нагрузок, возникающих во время жесткой езды по трассе.
Приводной агрегат сочетает в себе высокооборотные характеристики, которыми славится M, и линейную подачу мощности в верхних пределах диапазона двигателя с модернизированной технологией M TwinTurbo. Повышение максимального давления наддува двух турбокомпрессоров mono-scroll до 2,1 бар и внесение изменений в управление двигателем в зависимости от модели позволяют увеличить максимальную мощность BMW M3 Competition Touring с M xDrive еще на 15 кВт/20 л. с. до 405 кВт/550 л. с. Двигатель развивает максимальный крутящий момент 650 Нм (479 фунт-фут) в диапазоне от 2750 до 5950 об/мин, выдает максимальную мощность при 6250 об/мин и достигает максимума при 7200 об/мин.
Кроме того, специально разработанное крепление двигателя с увеличенной жесткостью пружины создает чрезвычайно жесткое соединение между силовым агрегатом и конструкцией автомобиля. Это приводит к еще более резкой реакции двигателя и чрезвычайно прямой передаче его мощности на трансмиссию. Его мгновенная подача мощности означает, что BMW M3 CS Touring может разогнаться с места до 100 км/ч (62 мили/ч) за 3,5 секунды, а от 0 до 200 км/ч (124 мили/ч) — за 11,7 секунды. Показатели, зарегистрированные с использованием метода «выкатывания одной ногой»*, составляют от 0 до 100 км/ч (62 мили/ч) за 3,2 секунды и от 0 до 200 км/ч (124 мили/ч) за 11,4 секунды. Средний разгон с 80 до 120 км/ч (50–75 миль/ч) занимает 2,7 секунды на 4-й передаче и 3,5 секунды на 5-й передаче. Максимальная скорость специальной модели, которая в стандартной комплектации поставляется с пакетом M Driver’s Package, ограничена электроникой на отметке 300 км/ч (186 миль/ч).
Эмоционально волнующий звук двигателя автомобиля — это работа специфической для M выхлопной системы с электрически управляемыми заслонками, титановым задним глушителем с минимизирующим вес дизайном и — в традиционном стиле M — двумя парами выхлопных труб, окрашенных в матово-черный цвет. Акустическое присутствие двигателя меняется в зависимости от профиля двигателя, который водитель выбирает в меню настроек M. Режимы SPORT или SPORT+ создают звук привода, который привносит настоящую звуковую драму в процесс, особенно при переключении передач и сопутствующих изменениях скорости вращения.
Двигатель под капотом BMW M3 CS Touring работает в паре с восьмиступенчатой трансмиссией M Steptronic, включая Drivelogic. Кнопка Drivelogic, встроенная в рычаг селектора передач, позволяет изменять характеристики переключения передач, выбирая из трех четко различимых настроек. Помимо комфортных и спортивных опций, водители также могут включить настройку, оптимизированную специально для езды по треку. Как рычаг селектора, так и подрулевые переключатели из углеродного волокна на рулевом колесе позволяют последовательно вмешиваться в процесс выбора передач.
BMW M3 CS Touring направляет свою мощность на дорогу через систему полного привода M xDrive. Она использует электронно-управляемую многодисковую муфту в раздаточной коробке для обеспечения полностью регулируемого и сверхплавного распределения мощности двигателя между передними и задними колесами и обеспечивает неутомимую производительность полного привода даже во время сложных гонок на треке. В тандеме с активным дифференциалом M на задней оси, работа которого также полностью регулируема, смещение задней оси интеллектуальной системы полного привода улучшает типичную для M динамику управления. В дополнение к этому, режим 4WD Sport можно выбрать через меню настроек M. Это направляет еще большую долю мощности двигателя на задние колеса. Режим 2WD, тем временем, обеспечивает вождение для настоящего пуриста, опираясь на классический задний привод с отключенной системой DSC (динамический контроль устойчивости).
Специфическая настройка шасси и тормозной способности для конкретной модели.
Технология шасси в BMW M3 CS Touring была настроена точно под характеристики двигателя, общую концепцию автомобиля и удельное распределение веса этой последней модели специального выпуска. Настройки системы DSC и режима M Dynamic Mode также были целенаправленно оптимизированы под особые требования динамичного вождения по трассе. Электронно-управляемые амортизаторы адаптивной подвески M в BMW M3 CS Touring также имеют специфическую для модели настройку, как и рулевое управление M Servotronic и интегрированная тормозная система.
Обеспечивая выдающуюся тормозную способность, тормоза M Compound с суппортами, окрашенными в красный или черный цвет. Также есть опция M Carbon Ceramic Brakes, тормозные суппорты которых доступны в красном или матовом золотом цвете. Также в списке стандартного оборудования кованые легкосплавные диски M в эксклюзивном двухспицевом дизайне с матовым золотом или матовым черным покрытием. Колеса диаметром 19 дюймов на передней оси и 20 дюймов на задней оси в стандартной комплектации оснащены шинами Track (275/35 ZR19 спереди, 285/30 ZR20 сзади). В качестве альтернативы этим шинам клиенты также могут бесплатно выбрать спортивные шины тех же размеров. А шины Ultra-track также включены в список опций.
Эксклюзивные компоненты из углеродного волокна и оптимизированная жесткость кузова способствуют достижению выдающихся эксплуатационных характеристик.
Вместе с чрезвычайно мощным двигателем и специфичной для модели технологией шасси, интеллектуальные меры по облегчению конструкции также играют важную роль в формировании исключительных характеристик производительности BMW M3 CS Touring. Широкое использование армированного углеродным волокном пластика (CFRP) особенно важно, когда речь идет о минимизации веса. Капот автомобиля, передний сплиттер, передние воздухозаборники, корпуса наружных зеркал и задний диффузор изготовлены из CFRP.
Внутри салона ковшеобразные сиденья M Carbon, а также рулевое колесо с подрулевыми переключателями из CFRP, внутренние декоративные планки и центральная консоль также вносят свой вклад в снижение веса. Различные меры по облегчению конструкции обеспечивают общую экономию веса около 15 килограммов по сравнению с BMW M3 Competition Touring с M xDrive. Жесткость кузова дополнительно увеличивается за счет установки дополнительной передней распорки M для моторного отсека, которая также была спроектирована для облегчения.
Характерная производительность M и универсальная концепция кузова
модели Touring, безусловно, создают необычное сочетание, а
последняя специальная версия добавляет особую привлекательность в эту смесь. В BMW M3 CS Touring концентрированная доза ощущений M встречается с салоном с возможностью многоцелевого использования, объем которого под высоко открывающейся задней дверью может быть увеличен с 500 литров до максимальных 1510 литров. Кроме того, динамично вытянутые линии модели Touring и характерные для M внешние детали, созданные точно для удовлетворения технических требований подачи охлаждающего воздуха и аэродинамического баланса, дополняются эксклюзивными элементами дизайна, чей яркий внешний вид отражает инстинкты BMW M3 CS Touring, ориентированные на гоночный трек.
Например, стандартное открытое углеродное волокно капота специального выпуска, переднего сплиттера, передних воздухозаборников и корпусов наружных зеркал M создает привлекательный контраст с визуально яркими цветами экстерьера, доступными для остальной части автомобиля. BMW M3 CS Touring можно заказать с окраской в British Racing Green, Laguna Seca Blue, Frozen Solid White или Sapphire Black металлик. Крыша и спойлер на крыше, характерный для модели, выполнены в черном глянцевом цвете и придают смелому внешнему виду ощущение элегантности. Еще одной эксклюзивной особенностью дизайна модели специального выпуска является красная окантовка спойлера на крыше.
Передняя часть автомобиля определяется минимизированной по весу, ультра-облегченной и безрамной решеткой радиатора BMW M. Черная надпись модели на верхней из двух горизонтальных планок решетки окаймлена красной контурной линией, как и шильдики модели спереди и сзади. В явной отсылке к автоспорту светодиодные фары BMW M3 CS Touring светятся тем же отличительным желтым светом, что и гоночные автомобили GT.
Ориентированный на водителя кокпит с эксклюзивной аурой гоночного автомобиля.
Интерьер BMW M3 CS Touring сочетает в себе кабину спортивного автомобиля, разработанную для максимальной производительности, с цифровыми технологиями и эксклюзивными дизайнерскими особенностями. В стандартную комплектацию входят ковшеобразные сиденья M Carbon с электрорегулировкой и подогревом для водителя и переднего пассажира. Они имеют встроенные подголовники, подсвеченный значок модели «CS» и поверхности из кожи Merino. Их эксклюзивный черно-красный дизайн также принят на задних сиденьях, а вся отделка дверных панелей покрыта черной кожей.
Стандартный руль M Alcantara в трехспицевом дизайне — с плоским ободом и красной центральной меткой в положении 12 часов — привносит в салон подлинный гоночный стиль. Другие характерные детали M — красный значок «CS» на центральной консоли, ремни безопасности M и накладки на пороги с надписью модели.
Специальная кнопка настройки M на центральной консоли обеспечивает прямой доступ к настройкам двигателя, шасси, рулевого управления, тормозов и M xDrive. Два индивидуально настраиваемых варианта настройки могут быть сохранены вместе с персональными настройками звука двигателя, DSC, функции автоматического запуска/остановки и характеристик переключения восьмиступенчатой коробки передач M Steptronic — и эти настройки затем выбираются с помощью кнопок M на рулевом колесе. BMW M3 CS Touring также стандартно поставляется с системой M Drive Professional с оптимизированными для трассы функциями, такими как анализатор дрейфа M и M Laptimer. В дополнение к этому 10-ступенчатая система контроля тяги M обеспечивает персонализированное удовольствие от вождения на трассе. Еще одной особенностью M Drive Professional является кнопка M Mode на центральной консоли, с помощью которой можно настраивать системы помощи водителю и содержимое, отображаемое на информационном дисплее и проекционном дисплее. Здесь водители могут выбирать между настройками ROAD, SPORT и TRACK.
В новом BMW M3 CS Touring последняя версия системы отображения и управления/эксплуатации BMW iDrive на базе BMW Operating System 8.5 обеспечивает интуитивное управление многочисленными функциями автомобиля и цифровыми сервисами. С BMW Intelligent Personal Assistant и BMW Curved Display на борту автомобиль полностью основан на управлении с использованием сенсорного управления и естественного языка. Специфический вид M на 12,3-дюймовом информационном дисплее показывает знакомые M Shift Lights на его верхнем крае, в то время как состояние систем стабилизации движения, M xDrive и контроля тяги можно найти на нижнем крае экрана. Главный экран 14,9-дюймового дисплея управления включает виджеты для настройки автомобиля, давления в шинах и температуры.
Изысканные опции для повышения удовольствия от вождения и комфорта при ежедневном использовании.
Стандартная спецификация для BMW M3 CS Touring также включает BMW Live Cockpit Professional, который, наряду с BMW Head-Up Display с M-специфичным контентом, обеспечивает облачную навигационную систему BMW Maps, интеграцию смартфона, телефонию с беспроводной зарядкой и интерфейсом WiFi. BMW Drive Recorder может быть добавлен в качестве опции.
BMW M3 CS Touring дополнительно предлагает клиентам выбор функций, повышающих комфорт, и систем помощи водителю, созданных с упором на получение подлинного удовольствия от вождения. Comfort Access, система сигнализации, двухзонный автоматический климат-контроль и система объемного звучания Harman Kardon входят в стандартную комплектацию. Park Distance Control и Parking Assistant, Front Collision Warning, Lane Departure Warning и Speed Limit Info system также входят в стандартную комплектацию, в то время как Driving Assistant можно заказать в качестве опции.
Источник bmw.com
Книга BMW M Первые 50 лет. Описание всех моделей BMW M серии за пол века. Купить