Производство BMW M3 пятого поколения
Спустя 23 года после того, как последний E30 M3 покинул конвейер, на завод BMW в Мюнхене снова вернулся автомобиль BMW M3.
Герман Борер, директор завода BMW в Мюнхене, является специалистом по производству автомобилей с многолетним опытом. Сборка автомобилей — его повседневная работа, но когда разговор заходит о новом M4 Coupe, Борер оказывается настоящим энтузиастом.
«Это настоящая машина для водителей, — улыбается он.
Страсть Борера к M4 не ограничивается самим автомобилем. Он также в восторге от производства F82 M4, которое началось на его заводе в Мюнхене в мае 2014 года одновременно с новым купе 4-й серии. Это событие ознаменовало возвращение производства автомобилей M в Мюнхен впервые с 1992 года, когда последний из почти 18 000 автомобилей E30 M3 покинул завод.
«У нас по-прежнему много сотрудников, которые участвовали в производстве E30 M3 в период с 1986 по 1991 год, — говорит Борер. «Они очень гордятся возвращением легенды».
Последующие поколения M3 — E36, E46 и E9X — были построены в двух часах езды по автобану в Регенсбурге, где F80 M3 сейчас производится вместе со стандартной 3-й серией. Производство моделей М наряду со стандартными автомобилями требует исключительно эффективных производственных процессов и логистики, но позволяет заводу быстро реагировать на колебания рынка, корректируя объемы производства для каждой модели. BMW уже давно делает именно это с автомобилями, которые были довольно похожи друг на друга, и интеграция спортивного автомобиля в производственный процесс «является доказательством высокой гибкости наших производственных структур», — говорит Борер.
В прошлом году BMW инвестировала почти 150 миллионов евро в свои производственные мощности, включая производственную инфраструктуру для нового M4 Coupe. Это первый случай, когда мюнхенский завод построил автомобиль, основанный на концепции легкого веса, который включает в себя алюминиевый капот и боковые панели, крышу и крышку багажника из углепластика (пластика, армированного углеродным волокном). Система склеивания углеродистой крыши также является новой для завода.
В M4 используется 1500 деталей, уникальных для этой модели, а трудозатраты на его сборку примерно на 10% выше, чем на обычную 4-ю серию. Все начинается в кузовном цехе, где рабочие устанавливают алюминиевые опоры M4, модифицированные опоры подвески и дополнительные элементы жесткости. При окончательной сборке M4 получает собственную спортивную подвеску, рулевое колесо, сиденья и кованые легкосплавные диски, а также шестицилиндровый двигатель S55 с турбонаддувом, поставляемый с завода по производству двигателей BMW в Штайре, Австрия.
Поскольку сотрудники Мюнхена никогда не работали с легкими конструкциями, они полагались на информацию и опыт, которыми поделились их коллеги из Регенсбурга, где производятся автомобили, используемые в автоспорте компанией BMW.
Завод BMW в Ландсхуте, маленьком городке примерно в часе езды к северо-западу от Мюнхена, поставляет некоторые детали, используемые в M3 и M4, которые строятся в Регенсбурге и Мюнхене. Ландсхут служит «Competition Center» BMW в области легких технологий и производит крышу из углеродного волокна, используемую примерно в 80% автомобилей M3 и M4, за исключением автомобилей, заказанных со стальным люком. (Интересно, что ставки на люки на «обычных» моделях BMW аккуратно обратные , около 80% из них заказываются с убирающейся крышей.)
Легкая карбоновая крыша устанавливается вручную четырьмя сотрудниками, специально обученными для выполнения этой задачи, которая выполняется на отдельном рабочем месте вне основного сборочного конвейера. Каждый M4 отвлекается на восемь минут, чтобы эти сотрудники могли отшлифовать поверхности рамы крыши кузова и нанести клей, процесс, который сфотографирован и задокументирован для каждого автомобиля. Затем робот укладывает крышу, и сотрудники внимательно проверяют результат.
«Это сложная операция, в которой ничего не должно пойти не так», — говорит Борер. И если что-то пойдет не так, исправить это невозможно, говорит он, указывая на пространство с нулевым допуском, в которое должна вписаться крыша.
Карбоновая крыша производится BMW , но компания тесно сотрудничает со своими поставщиками множества других деталей из алюминия, пластика и углеродного волокна.
«Решение о том, покупаем ли мы детали или производим сами, в основном зависит от объема», — объясняет Майкл Уимбек, руководитель проекта M3 и M4. Сейчас в день строится около 60 М4, что не позволяет производить самые сложные и дорогостоящие детали своими силами.
Около половины всего производства M4 будет экспортироваться в США, которые являются крупнейшим рынком сбыта автомобилей BMW M, за которыми следуют Великобритания и Германия.
«Китай тоже растет, — говорит руководитель проекта Уимбек.
В Китае на автомобили М приходится менее 1% объема продаж BMW, но они там важнее, чем можно предположить по цифрам. В Китае нет недостатка в энтузиастах, которые ищут относительно сдержанные спортивные автомобили, такие как автомобили BMW M, и они готовы платить большие деньги, чтобы получить их: специальные выпуски M5 и M6 стоили эквивалент до 458 000 долларов, что намного больше, чем они могут быть реализованы в Европе или США.
* * *
Компания Рейспорт является лидером по обслуживанию и ремонту автомобилей BMW M серии. Наши специалисты с 2008 года работает абсолютно со всеми поколениями автомобилей М разработанных в Гархинге. Вы можете ознакомится с нашей галереей из цеха компании через который прошло уже более 400 моделий BMW M. ПОДРОБНЕЕ
Если вы фанат автомобилей BMW M серии, то вам точно стоит посетить эту страницу. ПОДРОБНЕЕ