Все статьи 27.02.2022

BMW Museum

Когда в 1973 году в северной части Мюнхена был открыт музей BMW, он был первым в своем роде. Превосходное архитектурное сооружение в сочетании с новой дидактической концепцией привлекло внимание публики и стало образцом для многочисленных музеев по всему миру.

Все началось с концепции: Цель была в создании экстравагантного здания хорошо вписывающегося в современный облик города. Музей BMW, не задумывался как храм, склад или гараж, он представляет собой увлекательное, нестандартное архитектурное творение, которое кажется одновременно современным и несет в себе определенные традиции.
Пандус музея, ведущий посетителей через экспонаты, по спирали, как раковина улитки, поднимается вверх от первого этажа к верхнему кругу — мимо автомобилей, экспозиций и плакатов с рассказами о истории марки BMW.

Архитектура за пределами времени

Музей БМВ создавался одновременно с соседней высотной башней, известной как «Четыре цилиндра» и прилегающими к ним зданиями, которые также принадлежат BMW. Весь комплекс был торжественно открыт в мае 1973 года — 49 лет назад. Тогда, как и сейчас, три разных строения Петуэльринг образуют гармоничное целое, отличающееся ясностью и смелостью замысла, создавая архитектурную изюминку в северной части Мюнхена. Одновременно со строительством BMW, в музее шла подготовка к Летним Олимпийским играм 1972 года в Мюнхене. Олимпийский стадион с легкой тентовой крышей создавал захватывающую атмосферу для игр. Это была молодая Федеративная Республика Германия, привлекательная для мира. Музей BMW также был частью этого нового, устремленного в будущее и космополитического духа. Серебристая чаша могла выглядеть компактной и запечатанной снаружи, но внутри она была предназначена для приема широкого круга посетителей. В отличие от административного здания, центра концерна BMW, его двери были и остаются открытыми круглый год.

Создатель музея БМВ, венский архитектор и профессор Карл Шванцер, спроектировал внутреннюю структуру из круглых колонн, подымающиеся пандусы и подвесные платформы. Кажется, что все элементы находятся в движении. Даже автомобили и мотоциклы на выставке выглядят так, как будто они движутся. Различные уровни художественно переходят друг в друга, и в открытом интерьере создаются привлекательные виды. Статика и технология здания – это то, о чем посетитель почти не знает. Однако их можно понять взглянув на конструкцию музея БМВ: внешняя конструкция, относительно тонкая бетонная оболочка, была построена по тому же принципу, что и кузов автомобиля. На него опирается крыша диаметром более 40 метров. Внутренняя часть поддерживается шестью массивными круглыми колоннами, поднимающимися на разную высоту внутри.

Музей БМВ — ранний пример культурного движения, зародившегося в середине 1970-х годов и не утратившего своей популярности и сегодня: его отличительными чертами являются выставки и музейные экспонаты, привлекающие публику.

Сначала музей БМВ был открыт как приятная простая последовательность комнат синего и серебристого цвета. Несколько представленных автомобилей говорили сами за себя. Идея «дружественной к посетителям» обстановки, состоящей, например, из кафе и музейного магазина. Площади в 700 квадратных метров показалось вполне достаточно.

За последние годы у BMW было шесть постоянных выставок. Самая зрелищная из всех, без сомнения, была «Zeitsignale» («Сигналы времени»), уникальный сценарий, который привлёк сотни тысяч посетителей в период между 1980 и 1984 годами.

Обратный отсчет начался

С выставкой «Сигналы времени» музей BMW прочно превратился в неотъемлемую часть богатого культурного спектра, предлагаемого городом Мюнхен. Сегодня, например, музей BMW предоставляет свой большой кинотеатр для проведения раз в два года Мюнхенского кинофестиваля. Однако на момент 30-летия работы выставки зданию потребовался косметический ремонт. Настало время для капитального ремонта и расширения музея. В то время как история BMW, а вместе с ней и количество автомобилей росла, музейный мир тоже не стоял на месте. Педагогические программы для посетителей и привлекательные источники информации, использующие новые медиа, теперь стали чем-то само собой разумеющимся. Современный посетитель также ожидает большего количества сервисных услуг и других удобств. В 2004 году музей, представляющий бело-голубой логотип, вместе с построенным в то же время высотным зданием «Четыре цилиндра» закрыли на реконструкцию. Однако посетители из Германии и других стран, кто хотел попасть именно в эти даты не были разочарованны, так как лучшие автомобили BMW были представлены на в холле Олимпийского парка до открытия музея летом 2007 года.

В отличие от крупнейшего в Европе немецкого музея техники, музей BMW является музеем компании и торговой марки. Его неподвластная времени современная архитектура посылает четкий сигнал, не оставляющий ни у кого сомнений, что речь идет не об изобретении парового двигателя и велосипеда, не о полётах в космос, а о транспортных средствах, достижениях и рекордах человечества. Всемирно известный логотип BMW, покрывающий всю крышу музея и видимый с воздуха и с Олимпийской башни, является одновременно заявлением и обещанием: все, что носит имя BMW, должно иметь качество BMW. Поклонникам других известных брендов BMW Group — Rolls-Royce и MINI — может быть интересно узнать, что у этих брендов скоро появятся собственные музеи в Англии.

Музей BMW является неотъемлемой частью компании. Его функция — документировать историю BMW, описывать успех ее авиационных двигателей, кабриолетов, роскошных лимузинов, гоночных автомобилей и мотоциклов, а также отражать ценность бренда BMW, одного из ведущих брендов в мире международной автомобильной промышленности. В будущем он сосредоточится именно на диалоге с посетителем. Музей будет иметь еще более индивидуальный стиль, еще более индивидуальное обслуживание и еще более привлекательную атмосферу, чем раньше. Эстетическое наслаждение доставят не только автомобили BMW, но и дизайнерский и креативный интерьер.

Универсальные и своевременные темы

Каждый год около 200 000 посетителей приезжают со всего мира, чтобы увидеть впечатляющую коллекцию исторических автомобилей BMW. Музей предлагает информацию и экскурсии на нескольких языках. На БМВ предприняли много усилия, чтобы привлечь внимание людей, не интересующихся автомобилями или технологиями. Результаты многочисленных опросов посетителей, проведенных по заказу компании, показали, что определенные целевые группы можно охватить только с помощью специальных тем выставки, таких как дизайн или безопасность.

В экспозиции и всевозможных форумах часто фигурируют люди, посвятившие себя марке и оказавшие ей выдающиеся услуги: известные дизайнеры, инженеры и автогонщики, а также разработчики различных отделов и механики на конвейере.

История BMW характеризуется взлетами и падениями. Его элегантные, мощные автомобили часто были результатом вдохновения, которое отражало ценности бренда BMW: «дерзкий» и «спортивный».

Все началось в 1916 году с производства авиадвигателей. В 1923 году руководство BMW приняло решение о выпуске мотоциклов, а в 1928 году последовали первые автомобили BMW. Прежде всего надежность двигателей и выдающиеся успехи в гонках сделали BMW всемирно известным и уважаемым брендом. Интересно отметить, что BMW в настоящее время является единственным европейским производителем автомобилей, который также выпускает мотоциклы.

Традиционное и современное, прошлое и будущее не исключают друг друга — как говорится, без прошлого нет будущего. Новый музей BMW также будет использовать самые современные технологии для освещения различных тем. Спектр новых медиа завораживает и кажется бесконечным.

Однако нельзя допускать, чтобы сенсорные экраны и другие приложения искажали представление посетителей о реальных объектах. Драгоценные исторические автомобили по-прежнему будут в центре внимания, и это главная причина, по которой посетители приходят в музей. Достопримечательности виртуального искусства — это то, чем они могут наслаждаться, не выходя из дома в Интернете.

Цифровой мир никогда не заменит того, что может быть воспринято физически, а может лишь дополнить его как интегрирующий, иллюстративный элемент. Физически присутствующие, тщательно отреставрированные автомобили и мотоциклы являются главными представителями музея. Все они красноречивые свидетели своей эпохи и оживляют воспоминания о былых временах.

Взгляд в будущее

Времена, когда основатели музеев собирали интересные, редкие предметы и помещали их в стеклянные витрины, где они постепенно собирали пыль, давно прошли. Посетители хотят, чтобы к ним обращались лично и интерактивно участвовали в их посещении.

Они не хотят рыться в длинных текстах или слушать подробные комментарии музейного экскурсовода, они хотят получать информацию через личный опыт или диалог. Что бы ни предлагал музей, посетители хотят испытать это в полной мере. Вещи, к которым мы прикасались, видели, обоняли, пробовали на вкус или слышали сами, в конце концов, те, которые мы помним лучше всего.

В 2007 году в дополнение к уже ставшим достопримечательностям Мюнхена – Чаше музея и 4-м цилиндрам открыли BMW Welt (Мир БМВ), великолепное творение из стекла и ветра от известной архитектурной фирмы COOP Himmelblau., который продолжит дух инновационной архитектуры, заложенный в BMW в 1973 году.

Здесь новые клиенты, а также заинтересованные посетители смогут ознакомиться с текущим ассортиментом моделей и получить информацию о будущих технологиях. На соседний завод организуются экскурсии, во время которых посетители могут наблюдать за производством BMW 3-й серии.
За счет BMW Welt, Музей BMW дополнил свои площади, где проводятся презентации, концерты и прочие мероприятия вокруг марки. Другие современные архитектурные музеи Германии посвященные иным брендам можно найти в Вольфсбурге, Ингольштадте и Штутгарте. Но BMW не боится конкуренции, тем более, что ее собственный городской комплекс из музея, завода и распределительного центра не был искусственно создан, а развивался органично. Историческое сердце BMW больше не находится просто рядом с Мюнхеном, а является центральным элементом этого яркого культурного и медийного мегаполиса.

 

Похожие материалы:

Путеводитель по авто музеям Германии. Часть 2 BMW Museum. Мюнхен

Другие статьи