История южноафриканских гоночных седанов — 1975-1977 гг.
На BMW планировали свой первый выход на спортивную арену Южной Африки, когда Бэзил ван Ройен прилетел в Мюнхен, чтобы договориться с боссом BMW Motorsport Йохен Неерпашом (Jochen Neerpasch) о спецификации гоночной версии очень ожидаемой модели BMW 530M E12. Бэзил рассчитывал на полную спонсорскую поддержку, но не смог добиться желаемого, поэтому гоночную программу возглавил Эдди Кейзан.
В те времена, единственными крупными серийными седанами с гоночной родословной были Jaguar 3.4 л из группы 2, выпущенные за десятилетие до описанных событий. Конечно, предыдущие редкие омологированные гоночные автомобили, такие как Ford Capri Perana V6 и V8 и компактная Chevrolet Firenza V8, соответствовали требованиям гоночных серий, но в основном это были мелкосерийные монстры с огромными моторами, втиснутыми в маленькие кузова, достаточно устрашающие как на дороге, так и на треке.
BMW 530MLE дорожная и гоночная версии
Философия BMW была иной — и в конечном итоге фундаментальной, поскольку этот проект действительно заложил основу для того, что в конечном итоге стало BMW M. Нет, он не собирался портить свою машину, ее видение было скорее началом искусства, целью которого было создать гражданский спортивный автомобиль, способный также побеждать на треке.
Совершенно новое поколение 5-серии с самого начала было спроектировано и разработано для использования широкой гаммы двигателей — от 4-цилиндрового 518 до рядных шестерок, поэтому все, что BMW SA (South Africa) Motorsport нужно было сделать для достижения своих целей — это дальнейшее развитие удачной концепции. Автомобиль уже собирался на заводе Rosslyn (крупный завод в ЮАР, принадлежащий BMW). Инженеры просто взяли самую большую «шестерку» на 3.0л и усилили коробку передач, трансмиссию, подвеску и тормоза в соответствии с требованиями гоночной серии.
BMW построили 200 дорожных экземпляров 530М для омологации, выпускались они всего два года. На автомобили устанавливались стойки типа Макферсон спереди и амортизаторы сзади от производителя Bilstein. А сдвоенные усилители тормозов с перепускными клапанами, препятствовали блокировке задних тормозов на треке.
Дорожные автомобили выглядели достаточно сенсационно — столь же вызывающе, что и Ferrari или Porsche тех лет. А характер и порода машины чувствовались, стоило только сесть в нее и нажать на газ. «530M» был задуман и разработан людьми, которые знали, что производительность и понятие «спорткар» связаны с чутким управлением, информативным рулем, мощными тормозами и хорошей коробкой передач — а это в сумме гораздо больше, чем можно было бы сказать о его многочисленных очевидных соперниках, чем-то похожих на грузовики. Во всяком случае, новый BMW 530M был «повзрослевшей» Alfa Romeo. 🙂
BMW 530 Motorsport Limited Edition (MLE) добился безудержного успеха на рынке, поскольку сразу же стал классикой — в отличие от некоторых конкурентов-подражателей, которым некуда было деваться. 530 MLE был настоящей «машиной на все времена» — она «зашла» как рядовым покупателям, так и фанатам-энтузиастам, не говоря уже о том, что пара MLE уехала прямо в гоночный отдел, для полной переделки под официальные соревнования.
3-литровый 530 MLE развивал 200 л.с. при 6300 об / мин. Изменения подвески также были минимальными, увеличили жесткость пружин и заменили стабилизаторы поперечной устойчивости, и 530M был готов к победе.
Технический центр Raceport — обслуживание, поиск редких запасных частей, ремонт и покраска классических BMW и янгтаймеров. Тел: +7(495)7417282, +7(499)2818576
Отдел аксессуаров компании Рейспорт предлагает вам товары на тему авто классики:
Рамки под автономера BMW Classic
Шнурок BMW M Style
Кружка с двигателем BMW S14B25
Линейка BMW Motorsport
Кружка BMW E30 Uberkaro
Кружка эмблема BMW M
Металлическая табличка “BMW Parking Only”
Футболка BMW M Team
Футболка BMW Classic Coupe
Коврик для мыши BMW Logo
Футболка BMW Motorsport COLORS
Футболка история 5 серии BMW
Кружка Цвет BMW Alpinweiss 3