Производство BMW 3.0 CSL 2022 в Дингольфинге
В честь своего 50-летия компания BMW M GmbH подготовила для своих клиентов и поклонников по всему миру особый подарок: BMW 3.0 CSL. Концепция и дизайн этой эксклюзивной модели, представленной в юбилейном 2022 году, отдают дань уважения легендарному «Бэтмобилю», историческому BMW 3.0 CSL начала 1970-х годов — первой официальной гоночной модели от BMW M GmbH, тогда еще BMW Motorsport GmbH. 50 лет спустя, весной 2023 года, эксклюзивная интерпретация этого классического автомобиля будет производиться в течение нескольких недель на заводе BMW Group в Дингольфинге.
Таким образом, завод в Нижней Баварии демонстрирует свой опыт в производстве эксклюзивных автомобилей малого и среднего класса и автомобилей BMW M. BMW M4 Coupe и Convertible, BMW M5 и BMW M8 Coupé, Convertible и Gran Coupé уже сходят с конвейера. Включая модели M Performance, производство автомобилей M достигло около 50 000 единиц только в 2022 году.
Директор завода в Дингольфинге Кристоф Шредер: «Мы гордимся тем, что нам доверили создание такого культового автомобиля. Это подчеркивает широкий спектр моделей и технологий, которые у нас есть на месте — от полностью электрических моделей BMW i до наших мощных моделей M. И это показывает, что, помимо высокоавтоматизированного крупносерийного производства, мы также преуспеваем в ручном изготовлении автомобилей».
Именно это сочетание характеризует производственный процесс BMW 3.0 CSL, в котором основное внимание уделяется тщательному мастерству.
Хотя кузов специальной модели основан на серийном кузове BMW M4 CSL, он модифицируется на специальной рабочей площадке кузовного цеха в Дингольфинге — на том же месте, где производится кузов BMW M4 GT4. Например, характерные колесные арки расширяются с помощью специальных процессов сварки.
Затем кузов проходит стандартный производственный процесс в покрасочном цеху. Затем на специальных рабочих станциях специалисты по окраске Дингольфинг с помощью трафаретов вручную наносят фирменную ливрею M с тремя цветными полосками. Параллельно специальные навесные детали автомобиля, такие как передние крылья, бамперы, капот и крышу из углеродного волокна, покрывают краской на соседнем заводе BMW Group в Ландсхуте.
BMW 3.0 CSL собирается в мастерской, созданной специально для этой цели в Мостеннинге, внешней площадке, управляемой заводом BMW Group в Дингольфинге, недалеко от основного автомобильного завода. Здесь автомобиль поэтапно собирается из изготовленных на заказ деталей этой специальной модели командой из 30 опытных специалистов. Некоторые компоненты для BMW 3.0 CSL модифицируются прямо на месте сборки. Специальные элементы интерьера изготавливаются индивидуально в мастерских в Гархинге и Дингольфинге.
В целом процесс сборки одного автомобиля занимает почти две недели. Всего существует восемь основных сборочных циклов, каждый из которых длится один рабочий день. Некоторые детали экстерьера собираются отдельно от общего сборочного процесса и в последствии устанавливаются на автомобиль целым блоком.
После завершения работ в Мостеннинге автомобиль возвращается на основной завод в Дингольфинге, где сначала проходит всесторонние стандартизированные испытания, например, на стендах для испытаний качения или тормозных динамометрических стендах. После каждая из моделей BMW 3.0 CSL проходит дополнительный процесс окончательной проверки с необходимой программой вождения на собственном испытательном треке завода.
Наконец, автомобиль готовится для выдачи клиенту и, доставляется в BMW Welt в Мюнхене для личной передачи.