Все статьи 04.01.2022

Модификации автомобилей Alpina в кузове E24

В 2021 к коллекции Рейспорт появились для новых экземпляра Alpina в кузове E39 и 635CSi в 24ом кузове, а когда покупаешь новую машину сразу тянет почитать, посмотреть, узнать больше информации, отсюда и появилась эта публикация и про 6-ку E24 и про марку Alpina. 🙂

 

ALPINA CSL E9Предшественник 6ки большое купе с индексом кузова E9

 

Alpina E24 Первая версия

В 1976 году BMW представила 6-серию как преемницу успешного купе E9. В мае 1977 года Alpina представила 630 CS B2. Этот автомобиль имел двигатель B2, который также использовался в 5-й серии первого поколения. Двигатель B2 был создан на основе 3-литрового шестицилиндрового мотора BMW, но он имел ряд модификаций —  специальные карбюраторы Solex и систему впуска Alpina, свой распределительный вал, а каналы в гбц специалисты Alpina отполировали. Это, наряду с рядом других изменений, привело к увеличению мощности до 230 л.с. Эта мощность разгоняла 630CS B2 от 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды, а максимальная скорость составила 230 км/ч. Купе было оснащено 14-дюймовыми легкосплавными дисками Alpina, передним спойлером, полностью обновленным салоном и специальной системой подвески от компании Bilstein специально разработанной для Alpina.

E24 alpina 630cs b2

 

Alpina E24 633CSi B8

B8 был построен на базе BMW 633CSi. Он имел шестицилиндровый двигатель объемом 3210 куб cм, который выдавал 240 л.с. при 6000 об/мин и 309 Нм при 4500 об/мин.
Двигатель имел кованые поршни, увеличивающие степень сжатия с 9,0:1 до 9,5:1, измененную форму камеры сгорания, довольно близкую к идеальной полусфере, и улучшенные условия впуска и выпуска, а также другой распределительный вал, что привело к более длительному времени открытия впускных клапанов. Единственным изменением системы впрыска L-Jetronic стала адаптация расходомера воздуха к новым условиям. Кроме того, была специально разработана выхлопная система Alpina. Этот двигатель также был доступен в 5-й серии (E12) и 7-й серии (E23). Сообщается, что было построено всего 6 экземпляров E24 B8. Дальнейшие подробности отсутствуют. Приблизительные динамические цифры Альпины Б8: 0-100 примерно за 7 секунд, максимальная скорость примерно 230 км/ч.

E24 alpina 633 csi b8

 

Alpina 630 Turbo / Alpina B7 Turbo

B7 Turbo был представлен в декабре 1978 года и стал первой 6-й серией, полностью переоборудованной от Alpina, то есть у нее был собственный идентификационный номер. Alpina больше не тюнинг ателье, а официальный производитель автомобилей. Изначально автомобиль все еще назывался Alpina 630 Turbo, но позже Alpina сменила название на Alpina B7 Turbo. За десять лет (декабрь 1978 г. — июнь 1988 г.) было произведено 313 автомобилей.
Двигатель — тот же 3-литровый шестицилиндровый турбомотор, что и у седана B7 Turbo (E12). Весь двигатель был тщательно перестроен с использованием компонентов, специально разработанных для этого мотора. Например, поршни Mahle для пониженной компрессии, новая система зажигания от Dr. Picanto и новая система впрыска бензина Zenith-Pierburg DL. B7 также имел регулируемое управление турбонаддувом, которое позволяло регулировать избыточное давление турбокомпрессора KKK K27 от 0,55 до 0,85 бар, что соответствует максимальной мощности от 250 до 300 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент составил 462 Нм при 2500 об/мин.
С новой 5-й серией (E28) на ее основе появился седан Alpina B7 Turbo. Он имел турбомотор объемом 3,5 литра и мощностью 300 л.с. Однако в купе B7 Turbo этот двигатель выдавал 330 л.с. Это произошло потому, что 6-я серия была тяжелее и дороже, а Alpina не хотела, чтобы она была медленнее седана.
В конце 1986 года на двигатель B7 был установлен каталитический нейтрализатор, который снизил мощность до 320 л.с. Время разгона от 0 до 100 км/ч варьировалось от 5,9 до 6,7 секунд, а максимальная скорость от 250 до 265 км/ч в зависимости от года выпуска автомобиля.
B7 был доступен с 5-ступенчатой механической коробкой передач с близким передаточным числом или 5-ступенчатой с перегрузкой, обе механические. Автомобиль оснастили 25% блокировкой дифференциала и охлаждением заднего моста. Вокруг были установлены вентилируемые дисковые тормоза и газовые амортизаторы Bilstein и регулируемые прогрессивные пружины, которые регулировались по высоте сзади. Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости также были регулируемыми. На 16-дюймовые легкосплавные диски были установлены шины 205/55 VR16 спереди и 225/50 VR16 сзади.

alpina b7 turbo

 

Alpina B7S Turbo

В мае 1982 года Alpina представила B7S Turbo Coupé. Производство было ограничено всего 30 единицами. Купе было оснащено 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 330 л. Автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 5,4 секунды, а максимальная скорость превышала 260 км/ч. Шасси, тормоза и шины, конечно же, были адаптированы к мощности.

alpina e24 b7s turbo coupe

 

Alpina B9 и B10 3.5

B9 появился в 1982 году и пришел на смену 630CS B2. В 1985 году его заменил B10. В период с 1982 по 1987 год было построено 121 экземпляр.
Шестицилиндровый двигатель B9 объемом 3,5 литра был модифицирован компанией Alpina поршнями Mahle, измененными фазами распределительного вал, измененной головкой блока цилиндров и камерами сгорания, а также перепрограммированной системой впрыска Motronic. Получилась мощность 245 л.с. и крутящий момент 320 Нм. B9 разгонялся с 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды и имел максимальную скорость 238 км/ч.
B10 выдавал 261 л.с. без катализатора и 254 л.с. с катализатором. Этот двигатель использовался Alpina в 3, 5 и 6 сериях.

alpina e24 b9Alpina B9

E24 alpina b10 3.5Alpina B10

 

 

Похожие материалы о компании Alpina из блога Рейспорт:

Логотипы компании Alpina
Динамика цен на янгтаймеры BMW и Alpina (E21, E34, E24)
Alpina: История, Галерея

 

Компания Рейспорт занимается ремонтом, обслуживанием, реставрацией и продажей запасных частей к автомобилям Alpina ниже опубликованы полезные ссылки:

Галерея автомобилей Alpina из цехов Raceport
Запасные части для автомобилей ALPINA
Сервис Alpina

Заказать фирменные оригинальные наклейки Альпина (декали) вы также можете в отделе запасных частей и аксессуаров Рейспорт.

Аксессуары для любителей автоклассики от компании АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ

Другие статьи