Установка спортивного глушителя на БМВ

 

 Установка модифицированной выпускной системы в Рейспорт

 

 Придать лишнюю ноту индивидуальности вашего автомобиля установив на него не штатный глушитель или систему целиком.
Тюнинг глушителя или выпускной системы автомобиля существует с 80х годов - это достаточно простой способ придать своему автомобилю новизну и заставить его звучать не как все.

 

 Рассмотрим модификацию выпускной системы, ответив на главный вопрос потребителя. - А сколько дает? :-)

 

 

 

 На изображении схема заводской выхлопной системы. Приемные трубы, Катализатор, далее в зависимости от конфигурации дополнительный катализатор/пламягаситель или дополнительный глушитель и в задней части основной глушитель. Схема не содержит выпускной коллектор, вы увидите их ниже.

 

 

Вторая схема выпускной системы Performance. Вы видите полный минимализм - приемные трубы, средняя магистраль и только задние глушители.

 

Выпускной тракт можно разбить на три основные части:

Выпускной коллектор
Средняя часть
Задний(е) глушитель(и)

 

 Схема спортивной выхлопной системы на примере Supersprint: Слева равно длинные выпускные коллектора (пауки), посередине два столбика средних частей в данном случае передней и задние частей. Вы видите несколько вариантов: с катализаторами, с пламегасителями и просто голыми трубами. И задняя часть с тремя видами глушителей, сверху вариант Sport большего объема чем остальные у него самый низкий звук раскрывающийся в основном на оборотах двигателя, средний вариант объемом поменьше называемый Race у этого варианта более низко частотный звук и он гораздо громче и последний экземпляр облегченный вариант Race называемы Lightweight: самый громкий, самый легкий.

 

 Начнем по порядку: ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР – Разделим их на три части. Для городских автомобилей, для спортивных дорожных и гоночных и отдельно для моделей машин с наддувом.
Коллектора для дорожных машин – это компонент на котором можно заполучить наибольшую прибавку в мощности. На атмосферных автомобилях без спортивных наклонностей, эта деталь наименьшим образом оптимизирована на максимальную мощность двигателя. Плюс в выпускных коллекторах не редко размещают катализаторы, которые еще больше душат мотор. Для оптимальной работы двигателя ему необходим равно-длинный коллектор, т.е. когда от каждого цилиндра отходит труба единой длиной с аналогами и через определенное расстояние от камеры сгорания сходится в одну.
Поскольку мы пишем текст чисто пользовательский, поэтому опишем системы поверхностно для людей, которые только выбирают тюнинг выпускной системы, а технические дебри мы опустим.
Коллектора на спортивных машинах в большинстве случаев уже имеют равно-длинную форму, поэтому здесь улучшайзинг легким не назовешь. Из вариантов либо увеличение диаметра сечения трубы, либо удлинение индивидуальных патрубков, т. е. удаление схождение труб от цилиндров в единую трубу.
Разумеется, подобные работы не стоит делать без опыта, поэтому лучше выбрать компанию производителя с хорошими отзывами и уже после выбора ознакомиться с техническими характеристиками.
Модификация выпускного коллектора на автомобиле с наддувом как правило не так важна, хотя на автомобилях Порше при наддуве применяется равно-длинный выпуск, а например, в БМВ эта часть выглядит по-иному и называется Downpipe. Ее модификация выглядит следующим образом. Из него вырезается катализатор или деталь заменяется на голую своеобразной формы трубу с фланцами. После подобной модификации обязательно правится программа управления двигателем.

 


Коллектора с катализаторами

 


Равно длинный выпускной коллектор

 


Равно длинный выпускной коллектор Long, придает дополнительные силы автомобилям с атмосферными двигателями.
На некоторых моделях после замены подобного коллектора вместо штатного прибавляется до 40л.с.

 

 

 Это не компьютерная графика, а вполне обычная работа выпускного коллектора на форсированном двигателе. Не трудно представить до каких температур разогревается все что рядом, поэтому вы часто видите, что коллектора обычно укрывают все возможными тепловыми экранами.

 

Пример коллекторов от автомобилей BMW M серии

 По краям сборные коллектора от компании Supersprint для двигателя BMW V10, по середине элементы заводской системы, также равно длинные, но более короткие со встроенными катализаторами. На двигателе V10 S85B50 отказ от катализаторов с изменением прошивки дает прибавку в мощности около 50 л.с.

 

 Коллектора от BMW M5 E39. Слева вариант заводской. На это версии самый не удачный выпускной коллектор среди атмосферных машин БМВ М серии, он выполнен как на более гражданских автомобилях и не является равно длинным. После замены оригинального коллектора в подобных случаях прибавка в мощности будет наиболее эффективная.

 

 СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ – Как правило схема труб связующая коллектор и глушитель. На городском автомобиле в этой части как правило располагаются катализаторы и дополнительные глушители, снижающие уровень шума. Модификация только этой части если отбросить отказ от катализатора не несет никаких интересных изменений, разве что позволяет дышать мотору установкой Н или Х пайпа, если его нет на системе с завода.

 

 На спортивных и гоночных экземплярах средняя часть имеет как правило голые трубы, для наименьшего сопротивления потоку в этой части. Но в свете нового времени борцы за экологию добрались и до автоспорта, поэтому в большинстве мировых чемпионатов используются катализаторы, правда внутренние соты у них гораздо крупнее чем на городских экземплярах.

 


Средние части с Н-образным пересечением

 


Средняя часть с Х-образным пересечением так называемых X-Pipe

 

 

 

 ЗАДНИЙ ГЛУШИТЕЛЬ – Здесь по большей части звук, но не только. Производителей масса и ваш выбор должен опираться нравится/не нравится именно саунд. Технически глушитель, если отбросить звуковой эффект может принести пользу своим весом, если у кого-то из производителей деталь более легкая. Например сделана из титана.
Вы часто могли слышать на улицах города, когда мимо с диким ревом, без глушителя проносится ведро с гайками, где владелец, сняв глушитель думает, что убил двух зайцев сразу. Получил формульный шум и мощность убрав сопротивление отработавших газов на улицу. На самом деле это абсолютно не так. На большинстве атмосферных машин, отказ от задней части ведет к потере мощности. Компания Рейспорт даже проводила испытания на гоночном треке на машине оборудованной телеметрией. Системе выпуска в работе необходим определенный подпор для правильной работы двигателя, который при снятии глушителя попросту отсутствует.
Кстати с дизельными моторами дела обстают иначе, тут дело до наоборот – если вы приобретаете модифицированный глушитель, то едва сможете распознать отличие в звуке, когда если его полностью демонтировать вы получаете приятный баритон без малейшего намека на звук закладывающий уши, плюс снимается лишний вес и деталь, которая рано или поздно прогорит или придет в негодность от ржавчины. (правда этот вариант работает не со всеми двигателями, все зависит от конструкции мотора) Пример

 

 
Прямоточный задний глушитель в разрезе. Вы видите жаростойкую вату заполняющую корпус банки.

 


Оригинальный глушитель BMW Performance

 


Глушитель от BMW M3 E46 вскрытый для исследований

 


Полные выпускные тракт заводской и тюнинг вариаты от BMW M5 E39

 


Рентген схема выхлопной системы

 

 

Ниже представлены некоторые работы специалистов Рейспорт по производству и установке выпускных систем:

 


Установка глушителей Supersprint на BMW M5 E60

 


Установка системы от Borla на BMW 4 серии

 


Установка глушителей Суперспринт на BMW M6

 


Производство полного выпускного тракта для автомобиля Noble M12 специалистами Рейспорт

 


Установка титановой системы на Audi R8

 

 


Установка глушителя Capristo на Lamborghini Diablo VT

 


BMW M3 E92

 


BMW M3 E92 установка глушителя

 


Замена полного тракта Supersprint на Ferrari 550 Maranello

 


Установка Miltek на БМВ 1М

 


Производство выпускной системы для Audi R8 победившей в  4х часовых гонках REC

 


Специалист Рейспорта за работой над Ауди Р8

 


Обмотка выпускной системы жаростойким бинтом один из немногих способов отвести тепло от рядом стоящих агрегатов и кузова. (Для моделей R8 актуально)

 


Это вариант с модификацией дизельной системы, подробнее описан по этой ссылке

 

 

По вопросам заказа, установки и производства выпускных система обращайтесь в офис компании Raceport +7 (495) 741-7282