Марка

Модель

Проект: № 00087 BMW E30 MCGP

Автомобиль: BMW 320i MCGP E30 M20B25

 

г.в.: 1987

Проект: № 00087

 

 30 июня 2017 года мы приобрели BMW 3 серии 1987 года выпуска. Автомобиль не комплектный, только кузов с подвеской и некоторые элементы салона. Одно из не многих предложений на рынке в тот момент, где на кузове хотя бы встречаются живые участки железа. Цель постройки автомобиля — это участие в чемпионате на классических автомобилях MCGP. Ниже мы будем публиковать процесс реставрации и параллельно модификации машины.

 

 Планируемый выезд весна 2018 г.

 

 
Первый детальный осмотр и опись автомобиля

 

 
Состояние багажного отсека на три с плюсом

 

 
Вмешательство потустороннее конечно есть, но благо все не безвозвратно :)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Вы видите, что на машине диски с пятью болтами, когда на Е30 их четыре. Ступицы стоят уже от компакта Е36.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Что расстраивает это наличие люка в крыше, придется делать заглушку из карбона.

 

 

 

 Картинка пока конечно удручающая, но нам не привыкать, стоит только вспомнить каким был наш Бэтмобиль, когда только попал к нам! В общем старт взят с 1 июля, следите за обновленими!

 

День второй!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Автомобиль отмыт от вековой пыли, завтра начинаем борьбу с ржавчиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Удаление пораженных коррозией участков

 

 
Отформованный специалистом Рейспорт фрагмент кузовного пола

 

 

 

 

 

 
Если присмотреться внимательней, то можно увидеть четкую состыковку оригинальных ребер жесткости на кузове и идентичных на новой детали
Вы видите деталь после замены, пока еще без визуальной обработки!

 

 
Удаление лишнего веса. Снимаем всю шумоизоляцию

 

 
Двери на нашем экземпляре не выжили к сожалению, требуют замены

 

 
Вскрытый правый лонжерон требует реставрация

 

 

 

 
Остатки шумоизоляции

 

 
Вырезается вся ржавчина из кузова

 

 
Новые внешние пороги

 

 
Утраченные фрагменты кузова заменяются новым специальным* листовым металом. (* автомобильная сталь)

 

 

 

 

 

 
Дыры в полу уже в истории

 

 

 

 

 

 Аэродинамическое оперение для расширения колеи. Мы не стали делать сильное увеличение ширины машины, так как автомобиль будет принимать участие в контактных соревнованиях, и чтобы снизить затратную часть пошли путем установки деталей в стиле BMW M3 E30, да и вряд ли можно придумать что-то более гармоничней для этого кузова.

 

 
Развитая передняя губа, скорее это расходная часть, поэтому мы ее закрепим для прогнозируемых потерь :)

 

 

 

 Машина становится на стапель для правки геометрии. Доставшийся нам экземпляр с сильным повреждением передней правой чашки. 

 

 

 

 
Работа кипит, последние удаление поврежденных коррозией участков моторного отсека и передней части салона.

 

 
Многие элементы сделаны вручную специалистом жестяного цеха компании Рейспорт

 

 
На фото видно, что на внутренней части колесной арки удален весь герметик и заводской антигравий.

 

 
Правой передней части досталось больше всего и соответственно лонжерон внутри начал цвести

 

 
На правой части еще не хватает фрагментов кузова, они в производстве за кадром

 

 
Фрагменты моторного щита и задних частей переднего брызговика сделаны вручную

 

 

 

 
Левая сторона готова, завтра заканчиваем правую!

 

 
Модифицированный усилитель чашки

 

 
Оригинальный усилитель чашки

 

 
Полностью восстановили лонжерон со всеми внутренними усилителями, он был сгнивший

 

 

 

 

 

 
Срезаем лишний вес

 

 

 

 
Первая примерка задних крыльев

 

 
Через несколько дней после черновой подгонки задних крыльев, мы примерили остальные навесные детали

 

 

 

 Автомобиль собирается для гонок, где возможны контакты кузовов в борьбе. Поэтому мы выбрали более бюджетный вариант кузовных панелей, если понадобится их частая замена. Но у всего бюджетного есть нюансы. Здесь они заключаются в несопряжености кузова и деталей. Специалистов компании Рейспорт это конечно не пугает, но времени на первый монтаж займет гораздо больше.

 

 

 

 

 

Параллельно с кузовом мы занялись двигателем. Мотор полностью разобран и отдефектован. К сожалению и тут не обошлось без сюрприза.

 

 
Коллектор отправляется в мойку и к маляру на покраску. Идентичный он красил на нашем "Бэтмобиле"

 

 
Скоро все засияет как новое

 

 
А вот с ГБЦ вышло не все гладко, она оказалась ремонтной после не качественной сборки

  

 
Кто-то при установке видимо распредвала свернул корпус головки, выломав из него кусок

   


И посадив его на пару точек сварки

 

 Идентичная головка цилиндров от двигателя BMW M20 уже найдена и она скоро прибудет к нашему мотористу. Ее останется проверить на плоскость и опрессовать. Как только все манипуляции будут пройдены мы займемся портингом.

 

 
Блок тоже ждет чистка, покраска и полный ребилд

 

 

 

 
Навесное отложенно в контейнер, многое здесь уже лишнее, некоторые детали будут заменены на модифицированные, что то купленное, что то нашего производства

 

 

 

 На этом автомобиле мы не меняем некоторые кузовные детали целиком, так как автомобиль готовится для автоспорта в бюджетный класс и аутентичная реставрация здесь не требуется. Поэтому некоторые пробелы по кузову закрываются заплатами и ставятся дополнительные ребка жесткости для усиление.

 

 Увеличение ширины задних арок под развитые крылья от E30 M3.

 

 

 

 
Кронштейны двигателя

 

 Молярный цех не дождется, когда машина окажется в работе на окраске, поэтому красят все что попадает в руки. :)

 

 

 

 

 

 Блок полностью разобран и отмыт. Но перед покраской двигателя нужно убрать еще коррозию и снять старую краску.

 

 
Блок обработан жидкостью которая поднимает старую краску

 

 E30 Motorsport

 

 На фото реакция жидкости на краску, она начинает отторгаться от блока цилиндров.

 

 Raceport BMW E30 Motorsport

 

 BMW E30 Motorsport
Кислота смыта и высушена

 

 BMW E30 Motorsport
Красим языки пламени

 

 BMW E30 Motorsport

 

 BMW E30 Motorsport

 

Осталось заклеить рисунок и покрасить блок целиком

 

 BMW E30 Motorsport

 

 BMW E30 Motorsport

 

 Мы решили что белой машине, отлично пойдет белый блок.

 

 BMW E30 Motorsport

 

 

 Мы закончили с кузовом на стапеле, теперь требуется обработка днища.

 

 

 


Последняя примерка пластика

 

 

 Мы не смогли поднять машину на вертил, так как у основания задних лонжеронов у нас оказалась сквозная коррозия и из-за нее попросту бы сложился кузов. Нам пришлось переворачивать кузов дедовским методом и восстановить лонжероны. Теперь мы усилили эти места и кузов вновь имеет необходимую жесткость.

 

 

 Кузов полностью очищен от антигравия на предмет скрытой коррозии. Пораженные участки зачищены или удалены. Новый метал проварен и с уличной стороны.

 

 

 

 Автомобиль готов к установки каркаса безопасности, все остальные работы будут выполнены уже после

 

 

 

 

 70 процентов кузова имеет оголенный метал, машину ждет двойная транспортировка и полторы недели работы над каркасом. Чтобы не делать одну и ту же работу дважды мы законсервировали метал временным слоем, специальным грунтом.

 

 

 

 

 

Каркас готов, работа продолжается

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Консервация оголенного метала грунтом для защиты от окисления

 


Подгонка приборной панели под каркас безопасности

 


Были изготовленны скрытые кронштейны для приборной панели и нижняя опора

 


Скоро начнем примерять сидение

 


Когда торпедо и рулевая колонка стоит, приступаем к трону :)

 


Вклейка задних крыльев, все хим защиты нанесены

 

 


Внутренняя герметизация

 

 


Установка гоночных сидений, сварка основания

 

 Установка равнодлинного выпускного коллектора от BMW M3, далее процесс макетирования фланцев коллектора и их примерка. После нас ждут образцы из стали и сварка готового продукта.

 


Черчение и образмеривание в среде Solid Works

 


Печать макета на 3D принтере

 

 


Примерка коллектора на головку цилиндров BMW M20B25

 


Сравнение коллекторов S54B32 на заднем плане и переделанным на переднем

 


Идеальный переход от фланца к трубе далее

 

 

 В нашей машине редуктор попался без блокировки, поэтому мы приобрели от такой же 325ой БУшный с блокировкой. Правда главная пара нас не устраивает, так что скоро мы как всегда все разберем, ))) Очистим от ржавчины, покрасим и соберем обратно с необходимой нам главной парой.

 


Противоотливная пластина сделана нами для того, чтобы избежать масляного голодания в затяжных поворотах, так называемых тягунах.)

 

 

 А тут мы спроектировали и быстро воплатили в жизнь новый кронштейн переднего рычага на сферическом соединении. Дело в том, что нам нужно поправить кастер стоек, а это один из немногих оперативных способов.

 


Пока наброски адаптеров под передние и задние суппорта Brembo

 


Параллельно ведем проектирование топливного бака в половину ниши запасного колеса в кузове

 


Наш маляр порадовал красивым впускным коллектором окрашенным в ///М цвета

  

 
Капролоновые сайленты производства Roogan

 

 
Усиление крепления редуктора под две связи

 

 
Мы начинаем генеральную сборку полностью автомобиля перед покраской, чтобы на так сказать репетиции выявить пробелы

 

 
По фотографии выше это крепление было начерчено в Solid Works. Регулировка кастера по принципу BMW Motorsport Gr. A

 

 

 

 

 

 
Новый вакуумник от BMW M5

 

 
Осмотр геометрии равнодлинного выпускного коллектора с пробной черновой ГБЦ

 

 

 

 
Доработанная ГБЦ специалистом компании Рейспорт

 

 
Портированная ГБЦ BMW M20B25 с валом и пружинами Schrick и облегченными тарелками

 

 Макет нашего рокера напечатанный нами на 3D принтере и регулировочный винт "слоновья нога" от Porsche. Выше вы могли видеть проектирование детали в среде Solid Works.

 

 

Продолжение позднее, автомобиль в работе...