Коллекционирование является весьма популярным хобби. Кто-то собирает марки, кто-то – монеты, кто-то отдает предпочтение предметам исскуства. К последним вполне можно отнести и известного комика Джерри Сайнфелда, и его, одну из самых больших в мире, коллекцию автомобилей Porsche.

 



“Огромный потенциал аэродинамики автомобиля скрыт в его задней части”
— Др. Тедди Волл, главный по аэродинамике в Daimler-Mercedes.

 

 

 Итальянская фирма ISO специализировалась на выпуске скутеров и холодильников, и когда в начале 50-х ее владелец Ренцо Ривольта принял решение создать автомобиль, он соединил два скутера и приделал сверху холодильник . В 1954 году семь таких автомобильчиков вышли на старт тысячемильной гонки Mille Miglia. Пять из них финишировали, а три так вообще заняли подиум в своем классе, пройдя дистанцию со средней скоростью около 70 км/ч (при максималке в 85). Именно этот факт окончательно покорил руководство BMW, и они немедленно выкупили лицензию на “Изетту”.

 

 

 Несмотря на то что благодаря «Изетте» компании BMW удалось удержаться на плаву, для развития этого было недостаточно. А с провалом модели 600 и вовсе забрезжили безрадостные перспективы финансового краха. Надо было срочно что-то делать, и на основе Isetta 600 была создана новая миниатюрная модель — BMW 700. Именно тогда конструкторы решили сделать ставку на «спортивность» автомобиля — и взяли джекпот!

 

Базой для серии двигателей формул тех лет, послужил 4х цилиндровый двигатель BMW M10, получивший турбокомпрессор, маркируемый в последствии BMW M12/13 turbo.

 

 

 

  BT50 BT52 BT53 BT54 BT55
Год выпуска 1982 1983 1984 1985 1986
Кол-во цилиндров 4 4 4 4 4
Объем двигателя, Л 1.5 1.5 1.5 1.5 2.0
Макс. Обороты, Об/мин 11500 11500 11500 11500 11500
Мощность, л.с. 600 800 1050 1200 1400
Давление турбины, Бар   3.2 4.5 5.4 5.5
03 марта 2017 11:46

Porsche Group B

 

 Середина 80-х, расцвет технической мощи раллийной группы Б. Может ли конкурировать Porsche со специально созданными для бездорожья монстрами? Как оказывается, в некотором смысле да. Успех сотрудничества на «Дакаре» с титульным спонсором Rothmans привел к появлению команды в классическом ралли, вооруженной новыми автомобилями Porsche 911 SC RS (заводской индекс 954).

02 марта 2017 21:28

THE DEUTSCHE MARQUE

 

THE DEUTSCHE MARQUE - Рекламный слоган BMW тех лет.

 

 

Игра слов в объявлении для англофилов. Немецкая марка или немецкая марка? И того, и другого жаждали одинаково…

 

 

 Eвропейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности. Подробнее о Euro NCAP на википедия

02 марта 2017 18:59

BMW E34 Limited Editions

 

 BMW M5 в кузове E34 показали общественности в 1988 году на Франкфуртском автосалоне и творение баварских инженеров сразу же произвело фурор на общественность. Мало того, что М5 стала самым быстрым седаном на планете, так она еще и обладала всеми возможными опциями, повышающими комфорт и статус модели, доступными в гамме немецкого концерна.

 

 Сборка этого автомобиля производилась отдельно от «обычной» пятерки, а именно в Гархинге, где находилось подразделение BMW Motorsport. Кузова туда поставлялись с завода в Дингольфинге, а вся сборка производилась вручную. Исключением была лишь Южная Африка, для нее автомобили собирались на местном заводе из кит-комплектов, поставляемых из Германии.

 

 За быструю езду на мотоцикле и предпочтение определенному цвету гоночного комбинезона его называли «Белый фантом». Рекорд скорости в 280 километров в час, установленный осенью 1937 года, сделал его самым быстрым мотогонщиком планеты на целых четырнадцать лет. Несмотря на аварии и постоянный риск, ему удалось прожить долгую жизнь длиной в 101 год и стать настоящей легендой мотоспорта.

 Эрнст Якоб Хенне родился в 1904 году и уже в 15 лет начал обучение на механика, решив посвятить жизнь мотоциклам. В 19 лет почти случайно Хенне довелось принять участие в гонке, где он сразу занял третье место. Через два года — дебют в крупном международном соревновании на Гран-При Монза — и шестое место в классе.

 

 

 Более 70 лет истории фирмы RUF связано с автомобилями и высочайшим качеством своей продукции. Видимо, нет нужды повторять о том, что это единственная компания, имеющая лицензию на выпуск автомобилей на основе спортивных «Порше» под собственной торговой маркой. Все началось в 1939 году, когда Алоизий Руф старший организовал гаражное предприятие в небольшом городке Пфаффенхаузен на юге Германии. Фабрика RUF по-прежнему находится на том же самом месте и я предлагаю совершить небольшую экскурсию в ее прошлое и настоящее.

 

 

 Сезон 1977 года в европейском туринге стал ареной дуэли «бэтомобилей». Одним из ее участников была команда Luigi Racing, другим — BMW Alpina. Как, конечно, все хорошо знают, BMW 3.0 CSL — первый проект спортивного подразделения «M», созданный в 1971 году на базе облегченной и заряженной версии 3.0 Coupe. Собственно говоря, это спортивный снаряд, который легко конкурировал с любыми соперниками, включая мощные Porsche. А автомобили BMW Luigi еще и выгодно отличались удачной и запоминающейся ливреей главного спонсора — UFO Jeans — пример абсолютно правильно вложенных средств! Хотя бы тот факт, что фирма здравствует до сих пор, говорит о том, что рекламный бюджет 1977 года отработан на 100%. На эту красоту мы и приглашаем взглянуть.

 

 Koenig. Gemballa. Carat Dutchatelet. Glenfrome. Zender. Arden — многие из этих названий уже почти никто не помнит, а ведь в свое время именно они ассоциировались с сумасшедшими обвесами, решетками, воздухозаборниками. Как, например, этот темно-серый Porsche 928 S4 “Version III” от Strosek. Понравится он далеко не всем, но тюнерский дух того времени он передает отлично.

Страница 8 из 11