Коллекционирование является весьма популярным хобби. Кто-то собирает марки, кто-то – монеты, кто-то отдает предпочтение предметам исскуства. К последним вполне можно отнести и известного комика Джерри Сайнфелда, и его, одну из самых больших в мире, коллекцию автомобилей Porsche.

 



“Огромный потенциал аэродинамики автомобиля скрыт в его задней части”
— Др. Тедди Волл, главный по аэродинамике в Daimler-Mercedes.

 

 

 Итальянская фирма ISO специализировалась на выпуске скутеров и холодильников, и когда в начале 50-х ее владелец Ренцо Ривольта принял решение создать автомобиль, он соединил два скутера и приделал сверху холодильник . В 1954 году семь таких автомобильчиков вышли на старт тысячемильной гонки Mille Miglia. Пять из них финишировали, а три так вообще заняли подиум в своем классе, пройдя дистанцию со средней скоростью около 70 км/ч (при максималке в 85). Именно этот факт окончательно покорил руководство BMW, и они немедленно выкупили лицензию на “Изетту”.

 

 

 Несмотря на то что благодаря «Изетте» компании BMW удалось удержаться на плаву, для развития этого было недостаточно. А с провалом модели 600 и вовсе забрезжили безрадостные перспективы финансового краха. Надо было срочно что-то делать, и на основе Isetta 600 была создана новая миниатюрная модель — BMW 700. Именно тогда конструкторы решили сделать ставку на «спортивность» автомобиля — и взяли джекпот!

 

Базой для серии двигателей формул тех лет, послужил 4х цилиндровый двигатель BMW M10, получивший турбокомпрессор, маркируемый в последствии BMW M12/13 turbo.

 

 

 

  BT50 BT52 BT53 BT54 BT55
Год выпуска 1982 1983 1984 1985 1986
Кол-во цилиндров 4 4 4 4 4
Объем двигателя, Л 1.5 1.5 1.5 1.5 2.0
Макс. Обороты, Об/мин 11500 11500 11500 11500 11500
Мощность, л.с. 600 800 1050 1200 1400
Давление турбины, Бар   3.2 4.5 5.4 5.5
03 марта 2017 11:46

Porsche Group B

 

 Середина 80-х, расцвет технической мощи раллийной группы Б. Может ли конкурировать Porsche со специально созданными для бездорожья монстрами? Как оказывается, в некотором смысле да. Успех сотрудничества на «Дакаре» с титульным спонсором Rothmans привел к появлению команды в классическом ралли, вооруженной новыми автомобилями Porsche 911 SC RS (заводской индекс 954).

02 марта 2017 21:28

THE DEUTSCHE MARQUE

 

THE DEUTSCHE MARQUE - Рекламный слоган BMW тех лет.

 

 

Игра слов в объявлении для англофилов. Немецкая марка или немецкая марка? И того, и другого жаждали одинаково…

 

 

 Eвропейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности. Подробнее о Euro NCAP на википедия

02 марта 2017 18:59

BMW E34 Limited Editions

 

 BMW M5 в кузове E34 показали общественности в 1988 году на Франкфуртском автосалоне и творение баварских инженеров сразу же произвело фурор на общественность. Мало того, что М5 стала самым быстрым седаном на планете, так она еще и обладала всеми возможными опциями, повышающими комфорт и статус модели, доступными в гамме немецкого концерна.

 

 Сборка этого автомобиля производилась отдельно от «обычной» пятерки, а именно в Гархинге, где находилось подразделение BMW Motorsport. Кузова туда поставлялись с завода в Дингольфинге, а вся сборка производилась вручную. Исключением была лишь Южная Африка, для нее автомобили собирались на местном заводе из кит-комплектов, поставляемых из Германии.

 

 За быструю езду на мотоцикле и предпочтение определенному цвету гоночного комбинезона его называли «Белый фантом». Рекорд скорости в 280 километров в час, установленный осенью 1937 года, сделал его самым быстрым мотогонщиком планеты на целых четырнадцать лет. Несмотря на аварии и постоянный риск, ему удалось прожить долгую жизнь длиной в 101 год и стать настоящей легендой мотоспорта.

 Эрнст Якоб Хенне родился в 1904 году и уже в 15 лет начал обучение на механика, решив посвятить жизнь мотоциклам. В 19 лет почти случайно Хенне довелось принять участие в гонке, где он сразу занял третье место. Через два года — дебют в крупном международном соревновании на Гран-При Монза — и шестое место в классе.

 

 

 Более 70 лет истории фирмы RUF связано с автомобилями и высочайшим качеством своей продукции. Видимо, нет нужды повторять о том, что это единственная компания, имеющая лицензию на выпуск автомобилей на основе спортивных «Порше» под собственной торговой маркой. Все началось в 1939 году, когда Алоизий Руф старший организовал гаражное предприятие в небольшом городке Пфаффенхаузен на юге Германии. Фабрика RUF по-прежнему находится на том же самом месте и я предлагаю совершить небольшую экскурсию в ее прошлое и настоящее.

 

 

 Сезон 1977 года в европейском туринге стал ареной дуэли «бэтомобилей». Одним из ее участников была команда Luigi Racing, другим — BMW Alpina. Как, конечно, все хорошо знают, BMW 3.0 CSL — первый проект спортивного подразделения «M», созданный в 1971 году на базе облегченной и заряженной версии 3.0 Coupe. Собственно говоря, это спортивный снаряд, который легко конкурировал с любыми соперниками, включая мощные Porsche. А автомобили BMW Luigi еще и выгодно отличались удачной и запоминающейся ливреей главного спонсора — UFO Jeans — пример абсолютно правильно вложенных средств! Хотя бы тот факт, что фирма здравствует до сих пор, говорит о том, что рекламный бюджет 1977 года отработан на 100%. На эту красоту мы и приглашаем взглянуть.

 

 Koenig. Gemballa. Carat Dutchatelet. Glenfrome. Zender. Arden — многие из этих названий уже почти никто не помнит, а ведь в свое время именно они ассоциировались с сумасшедшими обвесами, решетками, воздухозаборниками. Как, например, этот темно-серый Porsche 928 S4 “Version III” от Strosek. Понравится он далеко не всем, но тюнерский дух того времени он передает отлично.

 

 Многие бы хотели промчать по трассе Фьоране хотя бы на одном из флагманских суперкаров Феррари, этому счастливчику удалось это сделать сразу на всех.

 

Страница 4 из 7