Все статьи 02.03.2017

Самый яркий Batmobile, ETCC 1977

Сезон 1977 года в европейском туринге стал ареной дуэли «бэтомобилей». Одним из ее участников была команда Luigi Racing, другим — BMW Alpina. Как, конечно, все хорошо знают, BMW 3.0 CSL — первый проект спортивного подразделения «M», созданный в 1971 году на базе облегченной и заряженной версии 3.0 Coupe. Собственно говоря, это спортивный снаряд, который легко конкурировал с любыми соперниками, включая мощные Porsche. А автомобили BMW Luigi еще и выгодно отличались удачной и запоминающейся ливреей главного спонсора — UFO Jeans — пример абсолютно правильно вложенных средств! Хотя бы тот факт, что фирма здравствует до сих пор, говорит о том, что рекламный бюджет 1977 года отработан на 100%. На эту красоту мы и приглашаем взглянуть.

ETCC образца 1977 года: 5 дивизионов, разделенных по объему двигателя. CSL входит в самый мощный, пятый, причем из серьезных конкурентов можно отметить лишь Jaguar XJ12C, остальные значительно слабее. На первом же этапе в Монце, Карло Фачетти, именитый и опытный гонщик, в компании с Финотто и Грано, приводит команду Luigi Team к победе. Оба «Ягуара» сходят.

На втором этапе в Зальцбурге два автомобиля Luigi Team не добираются до финиша, и побеждает команда BMW Alpina во главе с именитым Дитером Квестером, естественно, тоже на CSL. Оба «Ягуара» сходят. Альфы отчаянно пытаются навязать борьбу, но что такое два литра против 3,2?

Следующий этап в Mugello — две машины Luigi Team под номерами 2 и 3 занимают первые места. Оба «Ягуара»… Ну вы поняли!

В Италии команде опять везет — все три выставленные машины занимают подиум. «Ягуаров» больше нет, зато появляется одна Audi 80 GT, причем занимает седьмое место. Если не ошибаюсь, это первое появление Audi на треке в новейшей истории автоспорта.

Гран-При Брно, очень внушительный список участников! Skoda, Renault, Triumph, Mazda, Datsun, Fiat, даже Jaguar, наконец-то приехавший на 16 место. Audi очень быстро прогрессирует — пятая позиция в общем зачете и вторая в группе. На первом и втором местах — машины BMW Luigi под номером 3 и 1 соответственно. Сходит только одна, под номером 2 из-за проблем с зажиганием.

GP Nurburgring, «Северная петля». Здесь сказался огромный опыт Дитера Квестера, его CSL BMW первая. Из интересного — Jaguar XJ12C на втором месте — «подарок» англичанам от легендарной трассы. На подиуме также двухлитровый Ford Escort II RS. Лучший экипаж Luigi Team — Xhenceval/Dieudonné/Grohs — лишь четвертый.

Интересный момент. В 4-ом дивизионе Luigi Team выставляет единственную BMW 530i, причем de Wael/Grohs занимают на ней пятое место в общем зачете и первое в классе!

Из Голландии команды перебираются в Англию. Tourist Trophy, и на трассе «Сильверстоун» опять побеждает экипаж Квестера и Уокиншоу. И опять автомобили Luigi Racing отстали на три круга, заняв лишь второе и третье место. Фачетти/Финоссо выступают под флагами команды Jolly Club, хотя и в прежней ливрее, но удача все равно не хочет поворачиваться к ним.

В бельгийском Зольдере они опять в команде Luigi, но оформляют очередной сход из-за сильных вибраций в переднем колесе. Квестер же снова первый, а остальные автомобили Luigi Team на втором и четвертом местах.

В Испании Luigi берет долгожданный реванш — весь подиум, теперь уже Квестер и Уокиншоу отстали от лидера на 9 кругов.

Противостояние команд завершается четырехчасовой гонкой португальского Эшторила, где опять все меняется кардинально. Квестер, теперь уже с Грано, первый, а за ним по порядку выстраиваются все три автомобиля Luigi Team. Надо заметить, в конце сезона автомобилей стало очень и очень мало, конкуренции «бэтомобилям» никто составить не мог, и соревнование, превратившееся в дуэль, закончилось победой Дитера Квестера на заводской Альпине.

Говоря о сезоне 1977 года, никак нельзя не упомянуть и о 24-х часовой гонке Ле-Мана, одного из главных автоспортивных событий. Luigi Racing выставляет два автомобиля, и несмотря на огромное количество чертовски быстрых машин, экипаж Xhenceval/Dieudonné/Dini занимает восьмое место в общем зачете (и первое в своем классе IMSA)! Именно здесь «бэтомобиль» показал отменную скорость, выиграв у огромного количества разнообразных машин, включая даже прототипы.

Вот как это было, драматический финал «24 часа Ле-Мана» 1977 года. На часах видно время — до окончания гонки остается шесть минут, и Юрген Барт за рулем дымящегося Porsche 936 команды Martini Racing дотягивает до победного финиша. Сразу за ним NART Ferrari 365 GT, уже знакомый полосатый BMW 3.0 CSL, и победитель в двухлитровом классе Chevron B36.

Даже на этой фотографии BMW Luigi хорошо заметен. Без всякого сомнения, в сезоне 1977 года самым ярким автомобилем был именно этот полосатый BMW CSL. Причем если вы заметили, то на всех машинах раскраска только по стилю одинаковая, хотя в деталях различается. Важный момент в дизайне, главное — форма и узнаваемость!

Другие статьи