02 февраля 2017 18:01

Почему Амелия Айленд важное место для любителей автомобилей

Оцените материал
(0 голосов)

 

 Восточное побережье Северной Америки в марте - не самое удачное время для того, чтобы прокатиться на своем любимом классическом родстере без крыши, или с открытыми окнами. Даже в Амелия Айленд, что в штате Флорида. Однако именно сюда и именно в марте стекаются тысячи любителей классических автомобилей, чтобы поглазеть на экземпляры, которые невозможно увидеть где-либо еще.

 

 Историю Амелии Айленд начал предприниматель Билл Уорнер, который еще подростком работал в автосалоне Volkswagen, параллельно втянувшись в гонки. Начал с того, что помогал местной спортивной команде, а накопив на собственный Porsche 911, выступил в знаменитом Cannonball Run ("Пушечное Ядро"), от Нью-Йорка до Калифорнии. Тогда, в 1975 году, гонку он не выиграл, финишировав спустя шесть часов после победителя, однако дистанцию в 4500 км он преодолел за 41 час и 30 минут, что подразумевает среднюю скорость в 107 км/ч.

 

 После этого Уорнер перешел в легальный автоспорт, где завоевал несколько побед в гонках IMSA и SCCA и, пользуясь плодами успешного бизнеса, начал собирать собственную коллекцию автомобилей.

 

 В конце лета, в Монтерее, штат Калифорния, проводится самая знаменитая выставка классических авто — Pebble Beach Concours d'Elegance, Уорнер же решил, что круто было бы сделать то же самое на Восточном побережье. И в начале весны.

 

 

 В этом году Concours d'Elegance Амелии Айленд отмечает двадцатую годовщину, на которой будет присутствовать сам сэр Стирлинг Мосс, как победитель первой выставки 1996 года. А заодно отметит 60 лет своей знаменитой победе в Милле-Милья 1955 года.

 

 Благодаря широким взглядам Билла Уорнера, в Амелии можно увидеть совершенно разнообразную технику, преимущественно имеющую (точнее говоря, имевшую) отношение к автоспорту. Конечно, вместе со Стрилингом Моссом приедет несколько "Серебряных стрел", будут концепты, автомобили чемпионата мира по ралли, гоночные машины от прототипов IMSA до Porsche 914.

 

 

 Конечно же, мероприятие не обходится без аукционов. Три крупнейших дома, Gooding & Company, RM Sotheby's и Bonhams предложат сотни коллекционных машин для любого бюджета (хотя, конечно же, и так понятно, что кошелек должен быть достаточно толст). И в отличие от Монтерея, здесь выбор значительно богаче.

 

 

 Lotus Mk IIIB 1951 года, Porsche 911 Carrera 3.0 RSR 12-часовых гонок Себринга 1974-го и Maserati 200 SI 1956-го между ними. Некоторые уедут оттуда на Дюзенберге или на бесценной Ferrari F40, да что там говорить, когда можно будет купить даже выигравший Дайтону 1988-го Jaguar XJR-9.

 

 

Цена удовольствия — $100, но на все четыре дня, правда, участие в аукционе оплачивается отдельно.