02 февраля 2017 19:33

Падение летящей звезды: Lamborghini 4000 GT Flying Star

Оцените материал
(1 Голосовать)

 Почти полвека мастерская Touring of Milan была ведущим кузовным изготовителем в Италии. Там создавались удивительные формы для Alfa Romeo, Ferrari, Aston Martin и Lamborghini. Именно им принадлежал патент на конструкцию под названием Superleggera — пространственная стальная рама с кузовными панелями из алюминия.

 

 

К середине шестидесятых роль таких узкоспециализированных ателье значительно снизилась — производители стали сами разрабатывать дизайн и все больше ориентироваться на массовость, нежели на эксклюзивность. Миланский "Туринг" в это время держался на плаву исключительно благодаря фирме Ферруччо Ламборгини, они выполняли заказы на производство первых автомобилей Lamborghini — моделей 350 GT и 400 GT.

 

 

Однако в 1965 году на автосалоне в Турине Ламборгини показали лишь шасси своей новой модели Miura, попутно объявив конкурс на лучший кузов для нового автомобиля. "Туринг", будучи крайне консервативной компанией, не умели и не хотели работать со странной схемой с двигателем посередине, но на предложение все же откликнулись. На свой манер.

 

 

Несмотря на тяжелое финансовое положение, все свои свободные средства владельцы компании (а по совместительству дизайнеры — отец и сын Андерлони) вложили в разработку "Летящей звезды" — Lamborghini 4000 GT с очень популярными на тот момент очертаниями в стиле шутинг брейк. И под таким девизом — "Все или ничего" — показали машину через год на том же туринском автосалоне.

 

 

Несмотря на современный вид, "Звезда" была встречена довольно прохладно и новый контракт с Ламборгини заключить не удалось. Этот автомобиль навсегда остался последним Lamborghini, построенным одним из самых известных итальянских ателье. Их последним автомобилем.

 

 

Под названием Touring Superleggera была создана другая компания, но больше ничего общего с миланским "Турингом" она не имеет.