Все статьи 10.03.2017

Олдтаймер – Галерея 2017 весна. Сокольники экспо

С 8 по 12 марта в экспоцентре КВЦ Сокольники прошла 26 экспозиция галереи Олдтаймер. Выставка Сорокина приурочена к 110 летию гаража Собственного Его Императорского Величества.

Компания Рейспорт представляет вам подробный фотоотчет с мероприятия, если вы по каким то причинам пропустили его.

Галерея 120 фотографий.

Американский автомобиль “Пирс-Эрроу”. Фирма основалась в 1901 год в г. Буффало. Мистер Джордж Н. Пирс вел велосипедный бизнес, но как и многие энтузиасты того времени, решил попытать счастья в создании самодвижущегося экипажа. К сожалению, во второй половине 1930х годов компания Pierce-Arrow приказала долго жить.

Компания Лозиэр выпускала швейные машинки и велосипеды, а с 1900 года приступили к производству автомобилей премиум класса. В год компания выпускала всего около 500 экземпляров, видимо поэтому уже в 1915 году компания прекратила свое cуществование. В период производства автомобилей, машины Лозиэр были доступны и в России.

Berliet 40HP, Франция 1906 г.
Berliet 40HP, Франция 1906 г.

Компания Берлие имела хорошую репутация в производстве автомобилей как для города, так и участвующих в автоспортивных мероприятиях. Марка с 1907 года была доступна и в России. Автомобили Берлие присутствовали и в списке Собственного Его Величества гаража – в 1911-1912 годах закупили 4 экземпляра. Для хозяйственных нужд императорского двора.
Автомобиль имел 4х цил. двигатель мощностью 40 л.с.

Benz 18/24PS Германия 1912 г.в. Останки были обнаружены в Псковской области в районе города Великие Луки
Benz 18/24PS Германия 1912 г.в. Останки были обнаружены в Псковской области в районе города Великие Луки

Stoewer Der grosse Motorwagen, Германия 1899 г.
Stoewer Der grosse Motorwagen, Германия 1899 г.

Автомобили марки Stoewer выпускались с 1899 по 1943 г.в немецком городе Штеттин. Сегодня он является польским и называется Цецин. История братьев Штевер, как и у многих автопроизводителей тех лет, сначала швейные и пишущие машинки, затем велосипеды и в финале автомобили. Название компании произносили по разному и Стевер и Штевер. Автомобили Stoewer были доступны к покупке на территори России. Машина которую вы видите на фото называлась в переводе” большой моторный экипаж”.

Phanomobil 4/9PS, Германия 1911 г.
Phanomobil 4/9PS, Германия 1911 г.

Густов Хиллер пытался создать простое и доступное транспортное средство. Первые модели стали появляться в 1907 год с 2х цилиндровыми двигателями, мощностью 6 л.с.

Как и многие производители Делоне-Бельвиль выпускала только шасси и моторы, кузовные элементы делались в специализированных мастерских. Это позволяло максимально сосредотачиваться на качестве механических деталей, мало кто из фирм тех лет производил тестирование материалов и даже держал в штате собственного химики по анализу материалов используемых в производстве.

Mercedes Simplex 28/32PS Германия 1905 г. Модель выпускалась с 1901-1905 год. Мотор 4 цил., мощность 32 л.с. объем 5,3 л, скорость 60 км/ч
Mercedes Simplex 28/32PS Германия 1905 г. Модель выпускалась с 1901-1905 год. Мотор 4 цил., мощность 32 л.с. объем 5,3 л, скорость 60 км/ч

Название Mercedes появилось в 1902 году для обозначения легковой продукции Daimler Motoren Gesselschaft, именовавшейся до того маркой Daimler – фамилией основателя Готлиба Даймлера. Вплоть до появления в 1926 году объединенной марки Mercedes-Benz имя Daimler продолжало использоваться на грузовиках и автобусах, а также для названия совместных предприятий.

Первые поставки в Россию продукции Даймлер относятся к 1890 году – это были стационарные двигатели внутреннего сгорания и пожарные насосы. Первый автомобиль марки Даймлер официально поставили в Россию в 1898 году, а в 1902-1904 годах производство ДВС легковых автомобилей Mercedes и грузовиков Daimler было налажено в Санкт-Петербурге на заводе Лесснера, который также выполнял функцию торгового представителя. Лицензионный выпуск продукции продолжался до 1909 года.

С началом Первой мировой войны представительство Daimler Motoren Gessellschaft закрыли, а на принадлежавшее ему имущество секвестировали. Изъятые Мерседесы отправились на службу в Русскую Императорскую армию.

В России автомобили Chevrolet начали продаваться с 1914 г. Представительство компании находилось в Санкт-Петербурге.

Le Zebre – марка французких малолитражных автомобилей, существовавшая с 1909 по 1931 год. Основали марку Жюль Соломон и Жорж Ришар благодаря финансовой помощи Жака Безе – сына известного композитора Жоржа Бизе. Заводские цеха Societe anonyme des automobiles Le Zebre находились в парижском пригороде Пюто.

Американская компания Metz просуществовала всего 13 лет с 1908 по 1921 г.

В 1908 году Чарльз Мец предложил новую для американского рынка идею – The Metz Plan, ставший прообразом современного набора кит-кар. Автомобиль продавался не целиком, а по частям, запакованный в 14 ящиков. каждый из которых стоил 25$. Будущий владелец покупал их один за зругим, собирая автомобиль по мере своих возможностей.

Первоначально Мец предлагался за 600 долларов, но затем цена была снижена до 495, а затем и до 475 долларов США.

В 1913 году марка Metz появилась в России – шасси модели 22 экспонировалось на IV Международной автомобильной выставке, прошедшей с 7 по 19 мая в Санкт-Петербурге. Представителем фирмы стал торговый дом “Михайловский, Кох и Ко”, предлагавший автомобиль за 1950 руб. Но даже благодаря низкой цене Мец не смог завоевать российский рынок.

Такие фургоны начали рекламироваться в России в 1912 году. “Расход бензина 35 фунтов на 100 верст. Шина годны больше чем на 12000 верст. Цена 2800 рублей со всеми принадлежностями” – гласила реклама торгового представителя марки Форд Маркуса Фриде в журнале “Автомобиль”.

Автомобили Мерседес в дореволюционной России были одними из самых распространенных. В 1913 году в Санкт-Петербурге из 2036 частных автомобилей насчитывалось 95 Мерседесов – по популярности марка уступала только Бенцу, Опелю и Делоне-Бельвилю. В Москве в 1913 году зарегестрировали 112 Мерседесов, марка по популярности оказалась на третьем месте, уступив только Берлие и Бенцу, а всего частных автомобилей было 1283.

Studebaker Model 25, США 1912 г. Модель выпускалась в двух версиях 25 л.с. - стоимостью 2800 рублей и 35 л.с. стоимостью 3800 рублей на период 1912 г. в России
Studebaker Model 25, США 1912 г. Модель выпускалась в двух версиях 25 л.с. – стоимостью 2800 рублей и 35 л.с. стоимостью 3800 рублей на период 1912 г. в России

Истоки будущей автомобильной марки Studebaker берут свое начало еще в XVIII веке. Семейство Студебекеров прибыло в Америку в 1736 году из немецкого города Золинген. В Германии многие поколения этой семьи занимались кузнечным и оружейным делом.
Общество Студебейкер в америке имеет 12 фабрик и годовое производство в 50000 автомобилей. Такие цифры свидетельствуют о том, что продукция этого завода пользовалась хорошим спросом.

Название Россия носили первые велосипеды и мотоциклы отечественного производства, которые выпускались на фабрике А. А. Лейтнера, основанной в 1886 го в Риге.

Бельгийская компания FN в 1904 году первой в мире создала и начала серийный выпуск мотоциклов с рядным 4х цилиндровым двигателем. Мотоциклы стали революционными и одними из самых быстрых.

Британская компания Ruby Cycle Co ltd. была основана в городке Энкоутс в 1909 году и выпускала мотоциклы по маркой Royal Rudy до 1932 г. Мотоциклы целиком изготавливались на заводе в Энкоутсе, но с использованием двигателей JAP и Villiers. По договоренности с командованием Русской Императорской армии компания создала специальную модификацию Royal Ruby Russian с мотором 965 кубиков рабочего объема, которую поставляли в Россию.

Из зала гаража Его Величества Императора России, вернемся опять в первый зал экспозиции Oldtimer Сорокина.

Выпущено 166348 ед. Стоимость в 1939 г. – 1300 $ Рядный 8ми цил. двигатель мощностью 107 л.с. и объемом 3,8 л.  Отреставрирован в 2014 г. (За 4 года)

Это все! Вот такой отчет с выставки Oldtimer в Сокольниках мы подготовили для Вас!

Другие статьи