Все статьи 02.02.2017

Невероятные инсталляции Гудвуда

Каждый год, во время проведения знаменитого фестиваля скорости Гудвуда, на лужайке перед особняком устанавливаются невероятно технократические скульптурные композиции, посвященные известным в мире автоспорта маркам. Главным вдохновителем стал известный британский дизайнер Джерри Джуда, основной идеей которого являются парящие в воздухе автомобили.

Эта история началась в 1997 году, когда на 50-летний юбилей Феррари Джуда установил классическую римскую триумфальную арку c фирменным жеребцом, в проеме которой поместил болид Формулы-1 Ferrari F310B.

1997 — 50 лет Ferrari
1997 — 50 лет Ferrari

С этого момента было положено начало одной из известных традиций гудвудского фестиваля скорости, о которой хотелось бы еще раз напомнить на страницах блога.

В 1998 году эстафету принял Porsche, теперь уже с собственным 50-летием. Посетителей Гудвуда встречала композиция из пяти культовых спортивных автомобилей, как бы “нанизанных” на стальные пики: Porsche 936/81, Porsche 917-20 “Pink Pig”, Porsche 917 LH, Porsche 956 и Porsche 911 GT1.

1998 — 50 лет Porsche
1998 — 50 лет Porsche

1999 год, первая инсталляция от Ауди, посвященная гоночному треку Avus, а точнее, его знаменитому скоростному “бэнкингу”. Представленными машинами стали классические болиды Auto Union, а на саму скульптуру поместили концепт Audi Avus quattro и реплику Auto Union Type C Streamliner, сделанную специально для этого события. Все вместе передавало действительно невероятное ощущение скорости.

1999 — Audi Avus
1999 — Audi Avus

В 2000-м в Формулу-1 пришла команда Jaguar, в связи с чем они отметили это событие “кошачей” инсталляцией в Гудвуде. Сразу шесть автомобилей известной британской марки парили над зрителями: Jaguar E-Type, Jaguar XK120, Jaguar C-Type, Jaguar D-Type, Jaguar XJR-5 и Jaguar XJR-8.

2000 — дебют Jaguar в F1
2000 — дебют Jaguar в F1

2001. К столетию Mercedes-Benz Джуда установил культовый 300SL на постамент из будто стекающего вниз сильного потока. Скульптура получилась чрезвычайно впечатляющей во многом и из-за того, что стала первой, оснащенной вечерней и ночной подсветкой.

2001 — 100 лет Mercedes-Benz
2001 — 100 лет Mercedes-Benz

В 2002 году в Формулу-1 вернулась команда Рено и в честь этого знаменательного события была установлена конструкция в виде огромного пера, на котором разместились болиды как самой французской марки, так и те, кто использовал их двигатели. Renault RS01, Renault RE40, Renault RE60, Williams FW14, Benetton B195, Williams FW18, Renault R202.

2002 — Возвращение Renault в F1
2002 — Возвращение Renault в F1

2003 и, пожалуй, самая впечатляющая инсталляция, посвященная столетию Ford. На ней запечатлен момент самого выдающегося достижения марки в автоспорте, когда в Ле-Мане 1966-го три автомобиля Ford GT40 заняли подиум, финишировав вместе. Огромная серебристая конструкция представляет собой серебристый гоночной трек, спускающийся с неба, по которому мчатся знаменитые спорткары. Время от времени из под их колес распрыскивалась вода, от чего создавалось полное ощущение дождевой гонки.

2003 — 100 лет Ford
2003 — 100 лет Ford

В 2004-м свой столетний юбилей праздновал Роллс-Ройс. В честь чего ими представлены достижения в области мировых рекордов скорости на суше, море, и в воздухе. В центре композиции “Синяя птица” Мальколма Кэмпбелла, на которой он в 1935 году разогнался до 480 км/ч на пляже Дайтоны. Справа от нее гидросамолет Supermarine S6/6A, который в соревновании на острове Уайт 1929 года превысил скорость в 520 км/ч. А сдругой стороны реплика рекордного катера отца и сына Кэмпбеллов — “Синяя птица” K4, установившая в 1939 году рекорд скорости на воде 225 км/ч. Оригинал был разбит в очередной попытке, а сам Дональд Кэмпбелл при этом погиб.

2004 — 100 лет Rolls-Royce
2004 — 100 лет Rolls-Royce

Инсталляцию 2005 года впервые представляла японская компания Honda. Самые значимые моменты истории своего автоспортивного отделения они показали двумя своими ранними машинами и четырьмя болидами Формулы-1, двигатели которых сделаны японскими конструкторами: Honda RA272, Honda RA300, Williams Honda FW11, Lotus Honda 99T, McLaren Honda MP4/4 и BAR Honda 006. Из них три штуки — реплики, а другие три — настоящие боевые машины, которых предоставили специально для этой скульптуры Lotus, McLaren и BAR Honda.

2005 — Honda
2005 — Honda

2006 год стал еще одним годом Рено, когда они отмечали столетие гонок Гран-При. Большая конструкция являлась павильоном для трех болидов французской марки разных времен: Renault Type AK, 90CV и Renault R26. Причем все автомобили были мультимедийными — своими двигателями с помощью компьютера они играли две разные мелодии, одной из которых был британскиий гимн “Боже, храни Королеву”:

2006 — Renault, 100 лет Grand-Prix
2006 — Renault, 100 лет Grand-Prix

В 2007-м Гудвуд посетила еще одна японская марка — Toyota. Скульптурная часть композиции Тойоты вдохновлена японскими ритуальными вратами Тории, устанавливаемыми перед кумирами или святилищами и приурочена сразу двум датам японской компании — ее 75-летию и 50-летию Тойоты в автоспорте. Для этого они привезли пять самых знаковых своих автомобилей: Toyota TS010, Toyota Celica GT-Four, Toyota GT-One, Lola B2/00 и Toyota TF107. Чтобы оценить монументальность, вот тут можно посмотреть панораму конструкции снизу.

2007 — 75 лет Toyota
2007 — 75 лет Toyota

В 2008-м отмечал свое шестидесятилетие Лэнд-Ровер, и, конечно же, они показали четыре свои самые главные внедорожники: Land Rover Defender, Land Rover Discovery, Land Rover Freelander и Range Rover. Для создания этой конструкции весом в 120 тонн и высотой 34 метра потребовалось 3415 частей металлических отрезков.

2008 — 60 лет Land Rover
2008 — 60 лет Land Rover

2009-й и очередное появление Ауди, которая отмечала свое столетие размахом дорожной петли, символизирующей путь игольштадтской компании от “Стримлайнера” Auto Union Type C 1937 года до новой на тот момент Audi R8 V10. Высота монумента — 41 метр.

2009 — 100 лет Audi
2009 — 100 лет Audi

2010 и очередной юбиляр, теперь уже итальянский — 100 лет Alfa Romeo. Они, правда, ничего особенного придумывать не стали, а просто повторили прошлогоднюю идею. Закрученный постамент в форме цветка делят между собой Alfa P2, выигравшая первый мировой чемпионат среди машин Гран-При, и новая Alfa Romeo 8C.

2010 — 100 лет Alfa Romeo
2010 — 100 лет Alfa Romeo

В 2011 году собственной инсталляции удостоился отдельный автомобиль-икона Jaguar E-Type, которому исполнилось 50 лет. Как и прототип, который Энцо Феррари назвал «самым красивым автомобилем из когда-либо созданных», композиция получилась одна из самых грандиозных (высотой 28м и весом 175 тонн).

50 лет Jaguar E-Type
50 лет Jaguar E-Type

2012 год — прошлое, настоящее и будущее Лотус. Протяжённость извилистой дороги этой стальной скульптуры равна 150м, а вес инсталляции достигает 60 тонн. По желанию производителя спортивных и гоночных авто Lotus Cars в ней отображены шесть исторических автомобилей Lotus Formula One: Lotus 32B (Джим Кларк, 1965), Lotus 49B (Грэм Хилл, 1968), Lotus 72E (Эмерсон Фиттипальди, 1973), Lotus 79 (Марио Андретти, 1978), Lotus 99T (Айртон Сенна, 1987) и последний Lotus F1 Team Сhallenger.

2012 — Lotus
2012 — Lotus

2013 год стал юбилейным для еще одного знакового автомобиля, поклонником которого является, пожалуй, каждый человек, который хоть раз в жизни ездил за рулем. Скульптура по заказу Porsche была возведена к 50-летию Porsche 911. Она состоит из трех футуристических, стремящихся ввысь автомобилей и достигает 35 метров в высоту.

2013 — 50 лет Porsche 911
2013 — 50 лет Porsche 911

В 2014 году Джерри Джуда возвел парящую 26-метровую скульптуру с двумя гоночными автомобилями Mercedes-Benz: Mercedes-Benz W 25 Silver Arrow 1934 года и Mercedes AMG Petronas F1 W04 2013-го, мчащимися навстречу друг другу прямо над гудвудским особняком. А вся инсталляция посвящена, ни много ни мало, 120-летию этой марки в автоспорте!

2014 — 120 лет в автоспорте Mercedes-Benz
2014 — 120 лет в автоспорте Mercedes-Benz

2015 Mazda Le-mans
2015 Mazda Le-mans

Центральная инсталляция в том году была посвящена достижениям автомобилей Мазда в Ле-мане. На 40-метровой высоте были установлены два автомобиля – реплика болида 787B, и полномасштабный макет Mazda LM55 Vision Gran Turismo.

Слоган фестиваля -“Газ в пол. Бесконечное стремление к мощности”.

Скульптура, созданная Гарри Джуда – на ней установлены  легендарная BMW 328 Mille Miglia Roadster, Brabham BT52, созданный Городоном Мюрреем, и победитель Лемана 1999 года прототип BMW V12 LMR.

2017 Берни Экклстоун
2017 Берни Экклстоун

В 2017 году экспозиция была посвящена карьере Берни Экклстоуна.

Разные болиды символизировали разные этапы работы Берни в “королеве автоспорта” –   Connaught  – на нем он выступал в 1958 году,  чемпионский Brabham , а также болиды Lotus, Ferrari, Mercedes разных эпох – как символы все растущей популярности Формулы-1 под руководством Экклстоуна.

2018 Юбилей Porsche
2018 Юбилей Porsche

В 2018 году скульптура посвящена семидесятилетию марки Porsche. Стоит отметить очень необычную конструкцию – в самом низу опора шириной всего 12 см, вверху расходится на семь  “шипов”, общая высота конструкции – 52м.

Что ждет нас в наступающем году, увидим уже довольно скоро, на следующем фестивале скорости. Но почти наверняка Джуда сумеет удивить и в этот раз.

Другие статьи