Все статьи 03.03.2017

Небольшой архив фотографий формульных болидов BMW – 80х годов

Базой для серии двигателей формул тех лет, послужил 4х цилиндровый двигатель BMW M10, получивший турбокомпрессор, маркируемый в последствии BMW M12/13 turbo.

BT50 BT52 BT53 BT54 BT55
Год выпуска 1982 1983 1984 1985 1986
Кол-во цилиндров 4 4 4 4 4
Объем двигателя, Л 1.5 1.5 1.5 1.5 2.0
Макс. Обороты, Об/мин 11500 11500 11500 11500 11500
Мощность, л.с. 600 800 1050 1200 1400
Давление турбины, Бар 3.2 4.5 5.4 5.5

 

– В гонке двигатели постоянно отстраивали под конфигурацию трассы, погоду и нагрузки на том или ином треке. Не всегда автомобиль участвовал на пике мощности, как правило на гонку лошади занижали для надежности, на квалификацию увеличивали.
– На Машине BT54 в 1985 году в квалификационном режиме двигатель BMW развивал 1200 л.с. И на тот момент был самым мощным в пилетоне.

1982 Brabham – BMW BT50

Nelson Piquet 1982 BMW BT50

F1 Engine BMW BT50 Turbo

The turbocharged Brabham-BMW BT50 1982

Конструктор BMW – Paul Rosche

Nelson Piquet в кокпите с механиком Charlie Whiting и нынешним боссом Ф1 Bernie Ecclestone

Как вы видите карбон широко уже тогда использовался в моторспорте.

Brabham BMW BT52 1,5L turbocharger

Pit stop for Nelson Piquet 1983

Grand Prix Monaco 1983

 

Пол Роше и его творение турбированный формульный двигатель.
Пол Роше и его творение турбированный формульный двигатель.

Несколько более современных фотографий BMW F1. Возвращение BMW в формулу один в начале 2000х годов к сожалению не принес компании громоподобных победных результатов.

– Поршень в двигателе Ф1 развивает скорость около 40 метров в секунду.
– При разгоне болида от 0 до 100 км/ч нагрузки на шатун достигают почти три тонны.
– Коленчатый вал проворачивается на 360 градусов 317 раз в секунду.
– Двигатель отстреливает огнем из выхлопной трубы 1 267 раз в секунду.
– Температура отработавших газов достигает 950 градусов С.
– Двигатель потребляет около 26 000 литров воздуха в минуту.

Другие статьи