06 марта 2017 00:05

Как собирают двигатели V12 Lamborghini

Оцените материал
(0 голосов)

 

 

 Чуть более десяти лет назад сборочная линия двигателей V12 Ламборгини была похожа на цветную версию старых черно-белых фотографий из музея компании. Гудело несколько фрезерных станков, выплевывая белую жидкость? и мужчины средних лет с пятидневной щетиной зачищали от заусенцев только что изготовленные части. Так было, пока компания не стала частью Audi.

 

 

 Джузеппе Марескалчи работает в Ламборгини с 1982 года и видел все взлеты и падения маленьких суперкаров. За это время компания четырежды сменила владельцев, но ее автомобили все равно оставались легендарными. Сейчас Марескалчи руководит сборочной линией двигателей для Aventador и показывает нам полностью модернизированный производственный процесс V12. Он приветлив и явно гордится своей продукцией, которая составляет 5 огнедышащих шести-с-половиной-литровых V12 в день. Двигатель V10 для нового Huracan приезжает из Венгрии полностью готовым? и это очень хороший двигатель. Просто немного не похоже на то, что должно быть сделано именно в Италии.

 

 

 Марескалчи улыбается, вспоминая то, что было еще 12 лет назад. Фрезерных станков больше нет? и двигатель поступает в виде компонентов, сразу готовых к сборке. Плоский экран монитора висbт над линией, показывая отсчет для пяти ежедневно необходимых по расписанию двигателей. Фабрика действительно очень сильно изменилась? и теперь тут никто не бегает с бумажками.

 

 На первом посту алюминиевый блок встречается с поршнями и коленвалом. Угол развала V-образного двигателя и порядок зажигания 691-сильного V12 Aventador отсылают к прошлому, но между ними нет ничего общего. Каждый поршень соединяется коротким шатуном с коленвалом, который способен легко раскручиваться до 8250 оборотов в минуту на пиковой мощности. Вокруг абсолютная чистота, а вся сборка происходит в замкнутом помещении с климат-контролем — так называемой «чистой комнате», точно такой же, как разрекламированная Ниссан для сборки твин-турбового V6.

 

 

 На следующем посту — клапаны и пружины. Направляющие клапанов установлены заранее для оптимизации времени сборки. Босс смотрит на экран и трогает зазевавшегося фотографа — ежедневная норма в 3500 лошадиных сил должна быть выполнена.

 

 После сборки головы двигатель скользит к следующему посту на кране. Мы несколько замедлили процесс и затормозили всю линию. Еще десять лет назад вряд ли кто-то вообще обратил на это внимание, но сейчас — строгий график и часы судного дня ведут неумолимый отсчет. Установка пучка проводов электроники, «сантехника» прямого впрыска, и собранный двигатель направляется на встречу с семиступенчатой коробкой передач. Вся конструкция — около двух метров и кажется такой большой, что можно устанавливать только на автобус. Это готовый Lamborghini V12.

 

 

 В конце линии динамометрический стенд, для проверки каждого V12 на соответствие заявленным лошадиным силам. Все выходят из комнаты и контролируют цикл испытаний на экране компьютера. Монитор показывает таблицу последних двеннадцати двигателей, и у каждого более 700 лошадиных сил. У самого «удачного» — 718. Компьютер определяет новые показания — 738 сил, и мы задаем вопрос Марескалчи через переводчика. Ответ перевода не требует — «Super Veloce.»

 

 

 Возможно, конечно, что все заусенцы были заранее сточены до нашего приезда, но более вероятно, что призраки прошлого производства изгнаны. Сборка V12 идет эффективно и без суеты (при условии, что вокруг не шныряют журналисты, переводчики и фотографы). Думаю, именно такая работа Марескалчи нравится больше всего.