Все статьи 07.03.2017

История появления Porsche Boxster

В 1980-х годах красный 911 Turbo был символом успеха, заветной мечтой многих. Но в начале 1990-х продажи автомобилей Порше на американском рынке рухнули, фортуна повернулась к компании другим местом. Часть сотрудников пришлось уволить, экономическая ситуация в объединённой Германии была нестабильной, и компании нужно было совершить прорыв. Модель 911 воспринималась все более устаревшей, “младший” 944-й был всего лишь переработанным 924-м из семидесятых, а 928 являлся нишевым продуктом, выпускался малым тиражом, из-за своей дороговизны.

В компании Porsche придумали “двухуровневую” стратегию по выходу из кризиса. Сначала, решили поработать с младшей моделью – 944 превратили в 968. Объявлено было, что новая модель на 80% не имеет ничего общего с предком. В это же время разрабатывали новое поколение 911, и параллельно – более компактную среднемоторную машину, у которой передняя часть была почти полностью скопирована с 911 для экономии.

Изначально автомобиль планировали оснащать 4-х цилиндровым двигателем. Разработка шла успешно, и в январе 1993 года, на Детройтском шоу был представлен Porsche 984, тогда же и появилось название Boxster – объединение слов  Boxer (оппозитный двигатель)  и Roadster. Автор дизайна – Грант Ларсон, автомобиль пропорциями  напоминал гоночные 550 Spyder и 718RSK.

Позже, в том же году, был представлен новый 911 – 993. Дизайн передней части был очень похож на концепт Бокстера, задняя же часть отличалась. 911 был по прежнему “формально четырёхместным” автомобилем с посадочной формулой 2+2, а новый родстер сразу проектировался двухместным, что позволило разместить двигатель сразу за сиденьями, развернув на 180 градусов. Позже отказались и от идеи четырёхцилиндрового мотора – тогда машине пришлось бы конкурировать с MX-5. Двигатель Бокстера был традиционным для Porsche – оппозитная “шестерка”, но конструктивно он был абсолютно новым (по сравнению с 993), появилось водяное охлаждение. Объем решили ограничить 2.5 литрами – для исключения конкуренции со старшей моделью. Пятиступенчатая коробка передач изначально разрабатывалась Ауди, переключение передач осуществлялось при помощи тросов, что упрощало конструкцию.

Передняя подвеска была почти полностью позаимствована у 993 – стойки МакФерсон, сзади применялись те же стойки, плюс подрамник .

Предпродажная версия появилась три года спустя, на Парижском автосалоне 1996 года. Как и в случае с audi TT, готовая версия отличалась от концепта не слишком сильно. Опять таки, как и у Ауди, автомобилю добавили небольшой задний спойлер, чтобы устранить аэродинамические изъяны задней части авто. Но на Порше спойлер выдвигался при достижении большой скорости,  и убирался обратно, чтобы не портить целостность дизайна.

Автомобиль оснащался  заметными дугами безопасности – они были частью силовой конструкции кузова, и были выполнены из высокопрочной стали. Над жёсткостью кузова хорошо поработали, Boxster планировался только в версии родстер. Конструктивно кузов праворульной версии ничем не отличался от обычной.

Конструкция крыши была необычной и передовой. Инженерам пришлось размещать её в ограниченном пространстве, складывается она буквой Z, механизм оснащён двенадцатью электромоторами,  время складывания – 12 секунд.

Процесс производства был нетипичным для Porsche- кузовные панели изготавливались на заводе BMW в Айзенахе, в восточной Германии. Когда же и там стало не хватать производственных мощностей – часть автомобилей начали собирать в Финляндии, на заводе Valmet (там же в своё время собирали кабриолеты SAAB 900 и Opel Calibra). Так что Бокстер стал и первым Порше, собранным за пределами Германии. Становится понятно, как автомобиль превзошёл ожидания – объёмы продаж были выше, чем у 911.  Публика очень хорошо восприняла среднемоторный спортивный автомобиль, особенно хорошие продажи были в США, из-за доступной цены (меньше сорока тысяч долларов).

Но минусы все же нашлись – в первую очередь, “не поршевская” динамика. Автомобиль достойно ехал на свои 200 лошадиных сил, но с автоматической трансмиссией был заметно медленней большого количества машин,  например, BMW 330i.   Поэтому в 1999 году обновили мотор – он увеличился в объёме до 2.7л, мощность стала равной 220 л.с. Также появился  среднемоторный флагман – Boxster S, с 252-сильным мотором 3.2л. Первую “сотню” этот автомобиль достигал за 5.9 секунд, максимальная скорость 255 км/ч. Эти цифры уже вполне соответствовали имиджу марки.

Второе поколение дебютировало в 2005 году, внешне отличий было не очень много, но общих деталей у двух поколений – менее 25%.

В итоге, в начале 21 века, компания Porsche уже располагала широким модельным рядом – от недорогого родстера, сверхмодного спортивного SUV Cayenne,  до мощного 911 Turbo. И с тех пор дела у компании идут очень и очень хорошо. Немалый вклад в нынешний успех компании привнёс и наш сегодняшний герой  – Porsche 986 Boxster.

П.С.

Автомобиль уже отметил двадцатилетие, и почти перешёл в категорию “классика”. Стоят эти родстеры  вполне умеренных денег, отличаются неплохой надёжностью и дарят много приятных ощущений. Вероятно, сейчас  самое время задуматься о покупке среднемоторного Porsche Boxster 986. У нас в компании Рейспорт вы можете произвести полную диагностику перед покупкой, включая проверку состояния двигателя эндоскопом. Сделать диагностику компьютером PIWIS 2 или любую другую проверку автомобиля Porsche. А в кузовном цехе Вы можете исправить все внешние недочёты автомобиля.

Фото Порше Бокстер в разрезе:

Руководство по приобретение подержанного Porsche Boxster.

Boxster – замечательный спортивный автомобиль, первое поколение уже отметило своё двадцатилетие. Найти подержанный автомобиль можно за приемлемые деньги, но , разумеется, перед покупкой надо обращать внимание на слабые места машины. Сейчас мы их перечислим:

1. Двигатель.

В первую очередь стоит осмотреть колокол КПП. Подтекание масла может указывать на сальник коленчатого вала. Но если масло не вытекает обильно, то теоретически на автомобиле можно ездить, и поменять сальник во время замены сцепления (не рекомендуем так делать).

Другой важный показатель –  звук от “воющих” подшипников в задней части двигателя. Чаще всего, такой звук указывает на неисправный подшипник промежуточного вала, приводящего в движение распредвалы. По инструкции, этот узел смазан “на весь срок эксплуатации”, но со временем смазка может выдавливаться моторным маслом, попадающим туда на цепи  ГРМ.

В худшем случае, такая ситуация может привести к капитальному ремонту двигателя. Но во время замены сцепления, когда КПП снята, то несложно проверить состояние этого узла, и при необходимости, сразу заменить его. С  автомобилями с характерным воем со стороны мотора мы рекомендуем  не связываться, чтобы избежать разорения.

Также нередко выходит из строя датчик массового расхода воздуха – MAF. Эту неисправность можно определить по вялому и неравномерному разгону “в пол”. На разгонной динамике также могут сказываться катушки зажигания.

Характерная проблема для модели 986 – протекающий расширительный бачек  системы охлаждения. При этом антифриз течёт в полость багажника. Также могут подвести маслоотделители – в таком случае в выхлопных газах будет присутствовать характерный сизый дым. Но не стоит пугаться от маленького синего облачка при запуске  – это характерная черта всех оппозитных двигателей.

В конце стоит посмотреть и на радиаторы – если их регулярно не мыли, то под слоем грязи и листьев они могут быть в плачевном состоянии.

2. Трансмиссия.

Все коробки передач очень надёжны. Разве что шестиступенчатый агрегат в особо запущенных случаях может подводить – вылетает вторая передача. Решить проблему можно только путём переборки КПП.

3. Подвеска, колеса, тормоза.

С тормозами каких-то особенных проблем нет, машина лёгкая, механизмы мощные. Единственное, чего стоит опасаться – коррозии.

В подвеске чаще всего подводят сайлентблоки, на нижних рычагах они выходят из строя чаще всего.  Также проблема может быть в креплениях продольных рычагов к кузову.

4. Кузов.

Если с коррозией кузов Бокстера борется неплохо, то механизмы складной крыши надо проверять очень тщательно. Скрип при открытии-закрытии сигнализирует о неисправном (или сухом) подшипнике. Также стоит проверить пространство за сиденьями – там может скапливаться вода, если дренажные отверстия под крышей засорены.

5. Интерьер, электрика.

У модели 987 материалы обивки получше сопротивляются износу. Но всю электрику надо проверить тщательно, так как Boxster один из первых получил технологию CANBUS – раздельные электронные системы управляются  сигналами по одной общей шине.

Надеемся, наша статья поможет Вам не прогадать при покупке, и заполучить в свой гараж действительно интересный автомобиль.

Другие статьи