Все статьи 27.04.2018

BMW M WEEKEND 2018

Презентация и тест-драйв новой BMW M5 на автодроме в Сочи.

Российское представительство концерна — компания BMW Russland Trading и официальный дилер Рольф, любезно пригласили нас на презентацию новой модели БМВ М5 в город Сочи. Мероприятие было запланировано на 15 апреля и проходило на автодроме.

Презентация BMW M5 F90
Презентация BMW M5 F90

Шумное появление к сожалению, не удалось запечатлеть с самого начала, очень оперативно оно началось.

После торжественной части и инструктажа по технике безопасности мы получили шлемы и вышли на трек. Для тест драйва были приготовлены 3 автомобиля BMW M5 и для сравнения две М4 и М2. Понятно, что автодром для бизнес седана не является стихией, у машины абсолютно иные задачи, но тем не менее машина очень достойно держит трековые нагрузки и не смотря на вес позволяет попасть колесами куда нужно в медленном повороте. Люди приезжают на такие тест-драйвы разные, поэтому инструктора вынуждены ограничивать скорость ретардерами и головной машине в колоне. Не удалось полноценно прохватить на машине даже пол круга, даже с отставаниями от впереди идущих машин, но некое представление получить все же удалось. Автомобиль прилично держит все издевательства, которые приходится терпеть каждые 30 минут под абсолютно разными управленцами. На машинах, тестируемых на треке стояли металлические тормозные диски, осмотрев которые не увидел не синевы не других побочных эффектов, коробка отрабатывает достаточно оперативно без перегревов и тем более ошибок.

Проведя несколько кругов за рулем М5, подошло время уступить автомобиль следующему пробывателю, 🙂 а самому присесть в М4, М2 я оставил напоследок. Тут совсем другое дело, нет избыточного веса и не менее достойная динамика. 🙂 На 4 серии удалось совсем не много проехать и в оконцовке еще и заметил небольшое биение передних тормозных дисков, на инструктаже торможению совсем не уделили должного времени, возможно поэтому люди сильно передерживают педаль тем самым доставляя дополнительную нагрузку на диски.

На тест-драйв взял с собой камеру GoPro с присоской, но она отказалась снимать происходящее, выдала какую-то ошибку, первый раз увидел подобное недоразумение, хотя если честно снимать было нечего, впереди всегда дико медленно ехала машина с инструктором поэтому на видео все было бы мега скучно.

Третья машина. Пересел в М2 здесь совсем все интересно, реальный фан от управления к тому же на машину поставили специальные колодочки, BMW реализует их с приставкой Sport. Они конечно скрипучие, если ездить с ними в городском формате, но и работают на порядок интересней. Конечно же на треке больше всего понравилась М2 — Вес, Останавливающий эффект и динамика, хотя если бы мощность была на М2 как на BMW M4, никто бы не жаловался.

Наше время на треке закончилось, выходим, говорим всем спасибо, очень мало ))) но по-другому понятно нельзя. Переходим на площадку, где нас ждут еще три новеньких BMW М5, кстати с керамическими тормозными дисками. Воспользоваться ими нам не удастся, так как мероприятие, подготовленное для нас на площадке не подразумевает динамичное торможение.

BMW очень основательно заготовило покрышки Michelin
BMW очень основательно заготовило покрышки Michelin

По замыслу всем дали возможность сравнить машину на заднем и подключаемым передним приводом. Гости выезжали на политую водой площадку имитирующую шпильку и занеся машину в занос должны были удержать ее по траектории поворота. Я еще раз убедился, что полный привод на легковой машине — это отвратительно. Возможно не именно на этой машине, я лично просто не люблю подобное, не говоря уже о переднем кошмаре. Но что БМВ М сделали полно приводную трансмиссию на M5 это для меня лично полный, как говорят немцы «ахтунг».

Еще хотелось бы написать про звук автомобилей, синтезированный звук выхлопной системы пошел еще с F серии — да на слух он ничего, не потрясающий, он ничего — бархатистый, не дребезжащий, умеренный во всем. Но человеку привычному к автомобилям без мульти излишеств не привычно управлять машиной с подобным саундом. Я абсолютно не слышал двигатель, нет конечно же я слышал звучание выпускной трубы, но мотора за ним не ощущал, т. е. нет четкой связи с педалью акселератора, оборотами и звуком, приходилось часто поглядывать на тахометр, чтобы понимать, когда нужно переключиться. Это такой же минус, как и полный привод на М.

Во второй половине дня, гостей привезли на регату. Регата на спортивных парусных лодках, организатор устроил почти настоящую гонку, если честно рассчитывал посидеть в лодке под парусом в спокойном режиме, но сильно заблуждался. 🙂

Всем выдали противоветренную униформу и мы пошли к лодкам. Впервые плавал на спортивной парусной посудине, да еще у которой крен почти 90 градусов, ух! Когда гонка началась мы должны били проплыть три условных круга, отсекая каждый из них в воротах из буйков. Скажу сразу эти вещи нужно любить, чтобы получать от подобного спорта удовольствие. Небольшая лодка где из экипажа рулевой, человек занимающийся обслуживанием парусов, один болтливый балласт и двое гостей пытающихся не мешать морякам 🙂 Каждые 5 минут нужно перебегать с борта на борт, чтобы стабилизировать крен лодки в поворотах, при этом нужно оперативно всасывать голову в себя как черепаха, чтобы избежать встречи лба с гиком — это алюминиевый так сказать швеллер паруса. 🙂 В общем удовольствие на любителя, нужно этим увлекаться, чтобы кайфовать. Но абсолютно точно стоило попробовать, для понимания, что тебе это точно не нужно. К организации вопросов нет, все отлично продумано и проведено. Странно было в конце, всех наградили за первое, второе и третье места, хотя гости не делали ровным счетом ничего, только прыгали с борта на борт.

В общем провели очень позитивно несколько дней еще раз большое спасибо всем, кто организовывал мероприятие BMW M Weekend.

Другие статьи