05 марта 2017 17:42

BMW M1 в ралли

Оцените материал
(1 Голосовать)

 

 

 В заметке о Porsche 911 SC RS ничего не было сказано о том, какие события предшествовали появлению в кокпите раллийного «Порше» упомянутых там людей. Особенно это несправедливо, когда их история имеет прямое отношение к тематике нашего блога. Восполняем пробел еще одним небольшим фоторассказом. Итак, Бернар Бегуин (если не врет переводчик, то его фамилия по-французски означает «флирт»), BMW M1, один из самых харизматичных и противоречивых автомобилей, и их приключения на асфальтовых «допах».

 Эта история началась в 1982 году, когда другой именитый француз, тоже Бернар, но по фамилии Дарниш (трижды чемпион Франции и дважды Европы по ралли) при поддержке Motul и Rothmans решил опробовать M1 на родном асфальте острова Корсика. Забегая вперед с целью вызвать патриотическую гордость, замечу что это именно он чуть позже успешно выступал в «Дакаре» на «Ниве» (правда, стоит добавить что от нее там осталось лишь лобовое стекло, фары, дверные ручки, да и вообще она была среднемоторной).

 

 

 

 Без преувеличения, Tour de Corse уникальный этап чемпионата. В отличие от остальных убойных соревнований, горячий и извилистый корсиканский асфальт дает возможность показать себя во всей красе спортивным «не раллийным» автомобилям. Так случилось и в 1982 году. Не считая первого места очень быстрого Жана Раньотти и горячего хетча Renault 5 Turbo, на подиуме Жан-Клод Андруэ, Ferrari 308 GTB и Бернар Бегуин, Porsche 911 SC (это как раз та самая модель, из которой чуть позже сделали RS-версию).

 

 

 

 Но вот Дарнишу и его BMW M1 не повезло — несмотря на быструю уверенную езду, коварство техники подкинуло свинью, уничтожив маслопровод.

 

 

 

 

 

 

 Проехав в итоге чуть больше трети всей дистанции, Дарнишу все же удалось добиться главного — показать потенциал машины и заинтересовать спонсоров. А также и Бегуина, который в дальнейшем на твердых покрытиях пересаживался из Porsche в BMW.

 

 Раллийный 1983 год для M1 начался 5 марта с первого этапа чемпионата Франции, Rallye Lyon-Charbonnières. Автомобиль для BMW France готовила Team Oreca, при весе в 1150 килограмм рядная шестерка M88 выдавала весьма приличных 430 сил. Цель у команды была также определена четко: участие во всех асфальтовых гонках Франции, при этом Дарниша заменил Бернар Бегуин.

 

 

 

 Начало вселило уверенность — Бегуин и его штурман Жан-Жак Ленн заняли второе место, уступив лишь Ги Фрекелену на Opel Ascona 400.

 

 Через месяц в Ницце, на 12 этапе европейского чемпионата Critérium Alpin – Behra, M1 под номером «1» вновь на старте.

 

 

 

 Но начиная с этого соревнования удача отвернулась от команды. 5 мая 1983 года — на главном событии в календаре — ралли Tour de Corse, неприятности продолжились. Уже на пятом спецучастке экипаж под флагом BMW Motul подводит двигатель.

 

 

 

 

 К слову, шансов победить было не много, с этого года начал свое победное шествие по мировым «допам» автомобиль, специально построенный для ралли — Lancia Rally 037, который и занял первые четыре места.

 

 Осенью 19 сентября на «Автомобильном Тур де Франс» (Tour de France Automobile) Париж-Ницца, «изменивший» BMW Дарниш на такой «Лянче» занял третье место. Первое вновь досталось Фрекелену, а вот Бегуин на этом объединенном этапе европейского и французского чемпионата вновь оформляет сход.

 

 

 

 В октябре тусовка опять подтягивается к средиземноморскому побережью Франции, на Rallye d’Antibes. Опять совмещенный этап европейского и французского первенства, и опять… сход M1.

 

 

 В конце ноября на Rallye du Var история снова повторяется. Ги Фрекелен выигрывает и становится чемпионом, а команду BMW France вновь подводит техника.

 

 

 

 

 Но несмотря на неудачные выступления в этом году, автомобиль неизменно приковывает к себе внимание, и отступать без боя никто не собирается. Команда обзаводится еще одним спонсором (Blaupunkt) и усиленно готовится к новому раллийному сезону 1984 года.

 

 

 Цель осталась той же, за исключением корсиканского этапа чемпионата мира: борьба с «Лянчей» больше не входит в планы. Как и в прошлом году, сезон начался в начале марта, на Rallye Lyon-Charbonnières. Более того, он продолжился по точно такому же сценарию — на первой гонке французского чемпионата Бегуин и Ленн занимают третье место. А вот победу отпраздновал все тот же Бернар Дарниш, только теперь уже на Audi Quattro.

 

 

 

 

 К сожалению, этот грустный сценарий так и продолжился — как и год назад — в стиле «де жа вю». Сход за сходом, и все из-за отказа техники. Зато на фотографиях с апрельского Critérium Alpin – Behra, особенно из парка, хорошо видно какой неподдельный интерес у публики вызывал этот удивительный автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 Череда неудач продолжилась и на осеннем марафоне «Тур де Франс», несмотря на все старания команды и феноменальную скорость M1.

 

 

 

 

 Ситуацию удалось переломить только на Rallye d’Antibes, уступив первое место лишь непобедимой Lancia Rally 037, и опередив «Опель» Фрекелена на 4 секунды.

 

 

 

 После этого команда последний раз выступила в конце года на Rallye du Var, поставив точку на выступлениях M1 в ралли.

 

 

 Но это решение ни в коем случае не касалось автомобилей BMW вообще. Впереди было еще веское слово M3, о чем еще стоит обязательно вспомнить.

 

 Вы можете спросить, зачем было столь подробно описывать эти неудачи всего с тремя победными финишами за два года соревнований? Ответ, как и в большинстве случаев, скрывается в вопросе — если этот фантастический автомобиль не ломался, то он всегда приезжал на подиум, причем в борьбе с очень сильными соперниками. Конечно, M1 никогда не «нюхала» гравий, грязь, и снег, но ведь и ее создатели даже в страшных снах не предполагали такого поворота событий. В конце концов, вспомните слова Джереми Кларксона:

 

 А ралли, надо сказать, это спорт для конченых балбесов. Вы стоите посреди замёрзших холмов Уэльса, и не знаете, пить ли суп, который вы разогрели, или налить его себе в сапоги. Вечер оживает только когда пара ужасно шумных фар проносится мимо, швыряя миллионы кусочков гравия вам в лицо. Единственный плюс, это то что ваше лицо уже настолько промёрзло, что вы не чувствуете кровь, текущую изо всех открытых ран.

 

 Конечно, это шутка в стиле Кларксона, но не все что нравится фанатам Subaru, должно нравиться поклонникам BMW. Хотя и это тоже похоже на шутку. Серьезно лишь то, какие чувства в вас пробуждает этот автомобиль в движении, пусть и на этих старых фотографиях. И, конечно же, какие струны в душе автолюбителя затрагивает звук его «шестерки». Хотя здесь можно обойтись и без слов, просто сделайте погромче.

 

 

 

 

 

Последние два онборда это кольцевая Е26 серии Procar: