31 января 2018 15:57

BMW 2002 GT4 Frua выпущено всего два экземпляра

Оцените материал
(0 голосов)


BMW GT4 Frua

 

 Легендарная серия 2002 за 11 лет производства представила несколько очень запоминающихся автомобилей. От спортивных купе, кабриолетов, хетчбеков-туреров до турбированных раллийных монстров - семейство 2002 предлагало подходящий авто для любого. Сегодня рассмотрим версию 2002 GT4 Frua - тот самый автомобиль, который мог изменить облик всей серии.

 


BMW GT4 Frua посередине и BMW 2002

 

 Автомобиль разработан в 1969 году, как прототип модели 2002, GT4 имел кузов типа фастбек 2+2, построен на базе 2002ti. Несмотря на принадлежность к 2002 серии, стилистические решения были заимствованы от разных автомобилей БМВ, в том числе и интерьер, во многом скопированный с седана 2500. На приборной панели визуально доминировали два циферблата. Остальные приборы, также как и дверные ручки были взяты от 2800 CS.

 


Interior BMW GT4 Frua

 

 Два экземпляра GT4 были построены (они имели небольшие отличия) и представлены публике на Парижском авто шоу в 1969 и 1970 годах. К сожалению, GT4 было не суждено добраться до конвейера, руководство БМВ сделало ставку на кузов типа туринг, который пошел в серию с 1971 года. На сегодняшний день, автомобиль с парижской выставки 1970 года остался в первозданном виде, находится под ведением BMW Group classic. На второстепенных дорогах от Гамбурга до Берлина, по которым автору удалось прохватить на GT4, автомобиль способен порадовать.

 

 

 

 С его угловатой передней решеткой, мощной "линией бедер", ведущей к "обрубленному" задку, все это с примесью итальянского дизайна - новый взгляд на серию 2002, машина выглядит совершенно не похожей на туринг, который занял ее место на конвейере. Со всех ракурсов автомобиль выглядит стремительным, передок же выдает сходство с 2800 CS.

 

 

 

 

 На GT4 стоит рядный четырехцилиндровый двигатель в 2 литра, выдающий 120 "лошадей". На разгоне в пол, звук вполне себе захватывающий, а на торможении, при перегазовках, он звучит еще лучше.
В сравнении с двумя 2002, GT4 не падает в грязь лицом. Он выглядит абсолютно чужим на фоне своих "братьев", даже не верится, что у них схожий ДНК. С одной стороны, очень жаль, что настолько красивый автомобиль не пошел в серию. С другой стороны, можно понять руководство БМВ, сделавших ставку на узнаваемый и "фирменный" дизайн всех производимых машин.

 

 

 И, смотря на дерзкий вид серийных 2002, от которых трудно отвести взгляд, все таки приходит мысль - хорошо, что руководство БМВ поступило именно так.

 

 

 

 

 

 


Шильдик итальянской кузовной мастерской Frua

 

 

 

 

 

 

 

Материал переведен и подготовлен компанией Рейспорт - Центр обслуживания, ремонта и реставрации автомобилей BMW